Подгрупповое занятие с детьми ЗПР учителя - дефектолога
план-конспект

Пермякова Людмила Владимировна

Коррекционно – развивающего мероприятия в дефектологической

образовательной деятельности.

Учителя – дефектолога Пермяковой Людмилы Владимировны

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию проект коррекционно-развивающего мероприятия дефектологического занятия по формированию элементарных математических представлений, конструированию. Образовательная область «Познавательное развитие», сопутствующие образовательные области - «Речевое развитие».

Форма организации образовательной деятельности: Подгрупповое занятие

Возраст детей 4 – 6 лет (смешенная группа)

Программа: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития».

Продолжительность: 25 мин

Обоснование проекта:

Конструирование из геометрических фигур создает благоприятные условия для усвоения понятий «цвет», «форма», «размер»; закрепляет и расширяет знания и геометрических фигурах; развивает пространственное, абстрактное, образное мышление; стимулирует воображение; улучшает зрительно – моторную координацию.

Цель: Закреплять умение конструировать из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи: Создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Коррекционно – развивающие задачи: Упражнять воспитанников в навыке пересчета геометрических фигур, выборе необходимого количества предметов, соотнесении количества предметов с цифрой, с количеством звуковых сигналов. Развивать зрительное восприятие, аналитико – синтетическую мыслительную операцию при выполнении практической работы по плоскостному конструированию автомобиля.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать умение действовать аккуратно, старательно, организовано.

Методы и приемы: При проведении данного занятия использованы наглядные, игровые, словесные, практические методы.

Наглядный (иллюстрации, карточки, образцы)

Словесный (напоминание, пояснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение). 

Практический (упражнения, как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; целенаправленные действия с различным дидактическим материалом);

Игровой: (конструктивная, дидактическая, двигательная активность).

Мотивационный: (сюрпризный момент).

Технология: Игровая технология.

Предполагаемый результат: В результате проведённого занятия выбранные методы и приемы обучения обеспечат закрепление знаний детей о геометрических фигурах, закрепят умение конструировать из плоскостных геометрических фигур по образцу, дадут возможность успешно справиться с практической деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Транспорт"17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Форма занятия: фронтальное (подгруппа 5 - 6 человек)

Возраст детей: смешанная группа от 4 до 6 лет

Нозологическая группа: ЗПР

АООП: АООП для детей с задержкой психического развития

Тема: Транспорт

Цель: Закреплять умение конструировать из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задачи: Создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Упражнять воспитанников в навыке пересчета геометрических фигур, выборе необходимого количества предметов, соотнесении количества предметов с цифрой, с количеством звуковых сигналов. Развивать зрительное восприятие, аналитико – синтетическую мыслительную операцию при выполнении практической работы по плоскостному конструированию автомобиля. Воспитывать умение действовать аккуратно, старательно, организовано.

Образовательные технологии, методы и приемы: наглядный, словесный, практический, мотивационный, игровой методы. Игровая технология.

Ожидаемые результаты: Воспитанники закрепят знания о геометрических фигурах, успешно справятся с практической деятельностью по построению из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Оборудование: письмо либо видео обращение по ноутбуку, ламинированные карточки для игры «найди такой же» (неидентичные изображения - 6 шт., 6 маркеров на водной основе, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), цифровой ряд, цифры от 1 до 5, тарелка с геометрическими фигурами (3 квадрата больших и 3 маленьких, 3 прямоугольника, 3 круга, 3 треугольника) и пустая тарелка – 6 шт., звонок, образец, 6 белых картонок, 6 карточек – трафаретов, 8 фигурок животных на подносе, 6 конвертов с разрезными картинками, дополнительно карточки « 4 лишний», круги для имитации руля.

Ход занятия:

1)        Организационный момент:

-- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся: меня зовут Людмила Владимировна (называю имена детей и отхлопываю каждое имя).

-- Ребята, посмотрите внимательно на карточки (раздаю детям карточки). Здесь нарисованы: машина, самосвал, самолет, катер, автобус. Как все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей). Это транспорт. Сейчас маркерами соедините похожи изображения (по потребности индивидуальная помощь – работа рука в руке).

-- Молодцы!

-- Ребята, когда я шла к вам с детский сад, мне почтальон передал письмо от грузовичка Лёвы. В нем он просит вашей помощи. Ему на строительстве дома требуется помощь, нужны еще грузовики, которые будут перевозить тяжелые грузы. – либо: просмотр Видео отрывка на ноутбуке, с просьбой о помощи.

-- Давайте ему поможем?!

2) Подготовительная работа:

-- Для того, что сделать грузовики, надо выбрать соответствующие геометрические фигуры (на наборно полотно выставляю те фигуры, которые нам понадобятся для строительства).

-- Давайте назовём эти фигуры (Дети называют фигуры хором, затем спрашиваю индивидуально детей название фигуры и её признаки).

-- Нам необходимо для построения грузовика взять разное количество фигур. Чтобы взять столько, сколько обозначает цифра, давайте сначала вспомним цифры. Посмотри на цифровой ряд и назовите цифры (называем цифры от 1 до 5). (Перед детьми ставится полная тарелочка геометрических фигур и пустая)

- Возьмите столько кругов, сколько обозначает эта цифра (2). Положите в пустую тарелку.

- Возьмите столько больших квадратов, сколько раз я позвоню в звонок (1).

- Возьмите столько маленьких квадратов, сколько и больших (1).

- Возьмите столько прямоугольников, сколько обозначает цифра (1).

- Возьмите столько треугольников, сколько раз я позвоню в звонок (1).

- Сколько всего фигур у вас получилось?

3) Пальчиковая гимнастика:

-- Давайте немного отдохнем, подготовим наши пальчики:

Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

4) Основная часть:

-- Ребята, давайте приступим к работе. (Демонстрируется образец, раздаются картонки. Для индивидуальной работы заготовлены карточки – трафареты, если ребенок не справляется с выполнением).

- Устный анализ образца: в центре листа ставим прямоугольник, слева от него большой квадрат, слева от большого квадрата маленький квадрат, справа от прямоугольника и к верху ставим треугольник, под прямоугольником и большим квадратом круги.

- Выполнение постройки (индивидуальная работа – карточки трафареты, работа рука в руке).

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные грузовики, которые будут помогать грузовику Лёве на стройке. Давайте посадим водителей в наши грузовики и отправим к Лёве на стройку. (детям предлагаются фигурки животных, ребенок выбирает фигурку и называет её – помощь совместное называние, называние педагогом).

5)        Заключительная работа:

-- Ребята, а теперь давайте посмотрим какие еще задания приготовил для нас Лёва. Возьмем рули и поедем на строительную площадку (Педагог называет имя и цвет, ребенок берет соответствующий круг, и все переходят для работы стоя возле столов. Педагог из конвертов достает каждому ребенку разрезную картинку – грузовик. Индивидуальный и дифференцированный подход: разная сложность и количество деталей, образец и без образца, работа рука в руке) – выполнение задания.

-- Дополнительное задание: индивидуальные карточки «четвертый лишний» (транспорт).

Цель: Развитие логического мышления.

5)        Итог (рефлексия):

-- На этом наше занятие подходит к концу. Как назвать одним словом: автобус, катер, самолет, машину?

-- Мне понравилось с вами играть. И грузовичок Лёва благодарит каждого из вас за проделанную работу (по именно отмечается каждый ребенок и задание, в котором он был успешен: например, хорошо посчитал, назвал все геометрические фигуры, аккуратно построил, внимательно слушал учителя, старался при складывании картинки и т.п.).

-- Спасибо, вам ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений  речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...

Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....