Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". 7 класс. ОВЗ. Методические приёмы в помощь учащимся с интеллектуальными нарушениями, ГБОУ школа 1498
методическая разработка (6, 7 класс)

Моисеева Марина Васильевна

Прошедший учебный год я преподавала «Русский язык» и «Чтение» в классе для детей с интеллектуальными нарушениями. Мои ученики с общей нозологией значительно отличались друг от друга. Пришлось столкнуться с недостаточностью эмоционально-волевой сферы, с низкой мотивацией и даже с её отсутствием, с недостаточным развитием внимания, концентрации, памяти, произвольности. По прошествии учебного года у меня накопилось много методических приёмов, упражнений, творческих находок, которые я создавала практически для каждого урока. Всё это помогало учащимся 7 класса двигаться по программе, усваивать материал. Представлю здесь некоторые из них. Все упражнения, разработки, таблички – подспорье в освоении материала учебника «Чтение», 7 класс, Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ. Данный учебник авторства Алевтины Аксёновой. С благодарностью к автору добавлю – работать по учебнику было удобно, интересно. Учащиеся с удовлетворительной мотивацией, развитой произвольностью и др., работали по учебнику с интересом, дополнительно привлекаемые мною упражнения использовали как бонус, как новый элемент наглядности. Несколько слов об учебнике, на основе которых создавались приведённые мною упражнения. Он предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». «В учебник включены разножанровые произведения отечественных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих классах по таким темам, как «Устное народное творчество», «Из произведений русской литературы XIX века», «Из произведений русской литературы XX века». Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач с учётом познавательных и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта». Учебник допущен Министерством просвещения Российской Федерации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Куликовская битва, разработка урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы (учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока для 7 класса коррекционной школы. Проработаны все этапы урока, разработаны индивидуальные задания для разных групп уащихся...

Методическая разработка: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по столярному делу 7 КЛАССА первого варианта обучения, (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)"

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу Технология (столярное дело) 7 а класс  Учебный план сформирован в соответствии с требованиями:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ &l...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...

Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения

Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.Задачи урока:1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.3 Содействовать ко...

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6 классе.

Методические рекомендации педагогам по формированию геометрических  представлений при изучении геометрических тел – куб, брус, шар   у учащихся с интеллектуальными нарушениями в 6...