Презентация "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с РАС"
презентация к уроку

Щербинина Марина Отариевна

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kommunikativnyh_navykov_u_detey_s_ras.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС Подготовила: Щербинина М.О.

Слайд 3

Формирование базовых коммуникативных функций Навыки выражения просьбы, требования : умение попросить поесть/попить; попросить любимую игрушку, предмет, деятельность; попросить повторить понравившееся действие; попросить о помощи; попросить перерыв в процессе учебной деятельности.

Слайд 4

Навыки социальной ответной реакции : умение откликнуться на свое имя; адекватно выразить отказ от предложенного предмета/деятельности; ответить на приветствия других людей; адекватно выразить согласие.

Слайд 5

Навыки комментирования : умение давать комментарии в ответ на неожиданное событие; умение комментировать, называя различные предметы (например, «смотри, самолет!»); комментировать, определяя принадлежность собственных вещей(«мое!»); комментировать, называя знакомых людей (например, «там папа!»); комментировать действия окружающих людей, предметов (например, на физкультуре «не попал!»); комментировать, описывая свойства предметов («ой, колючий!»).

Слайд 6

Навыки сообщения информации : умение отвечать на вопросы «Что это?»; отвечать на вопрос «Кто это?» (в отношении персонажей мультфильмов, знакомых людей); отвечать на вопрос «Чей?»; отвечать на вопрос «Где?»; отвечать на вопрос «Какой?» (например, «Какого цвета?»); отвечать на вопрос «Что ты делал?»; отвечать на вопрос «Что ты будешь делать?»;

Слайд 7

Навыки запроса информации : умение привлекать внимание к себе адекватным способом; задавать вопросы о предмете («Что ?»); задавать вопросы о другом человеке («Кто ?», «Как тебя зовут?»); задавать вопросы о действиях («Что делает ?»); задавать вопросы, требующие ответа да/нет; задавать вопросы о местонахождении предмета («Где ________ ?»); задавать вопросы, связанные с понятием времени («Когда ____ ?»)

Слайд 8

Навыки адекватного выражения эмоций (адекватная мимика, жесты, интонации) умение адекватно выражать радость; выражать грусть; выражать страх; выражать гнев. Навыки сообщения о своих чувствах и чувствах других людей (вербально) умение сообщать о радости (например, в ответ на вопрос «Что ты чувствуешь?» отвечает «Радость» или «Мне весело»); сообщать о страхе (например, комментирует свои эмоции: «Мне страшно»); сообщать о боли (например, говорит «Больно» или показывает, где болит); сообщать об усталости («Я устал»); сообщать о том, что нравится или не нравится. Формирование социоэмоциональных навыков

Слайд 9

Формирование диалоговых навыков умение инициировать диалог, обращаясь к человеку по имени; умение инициировать диалог, используя стандартные фразы; умение завершить диалог с использованием стандартных фраз; умение поддержать диалог при помощи ответных высказываний; умение поддержать диалог, делясь информацией или сообщая информацию собеседнику; умение вести диалог, задавая вопросы; умение поддержать диалог, организованный собеседником, отвечая на его вопросы; умение поддержать разговор, делясь впечатлениями (эмоциями, чувствами); умение поддержать диалог на определенную тему; умение поддерживать диалог в различных социальных ситуациях; умение соблюдать правила разговора (смотреть на собеседника, стоять рядом с ним, повернувшись лицом, слушать его, называть по имени).

Слайд 10

Условия формирования коммуникативных навыков учет личных интересов и потребностей ребенка; использование подсказок; подкрепление коммуникативных высказываний; использование повседневных, естественно возникающих ситуаций; использование альтернативных и поддерживающих коммуникативных систем.

Слайд 11

Альтернативные коммуникативные системы: карточки с изображениями, пиктограммы; жесты; письменная речь; коммуникаторы.

Слайд 12

PECS

Слайд 13

PECS «Для занятий» «Как помыть руки»

Слайд 14

Коммуникатор «Дельфин» 1 2 3

Слайд 15

Выбор коммуникативной системы зависит от следующих факторов: уровня развития речи ребенка; особенностей обработки информации; уровня развития познавательной деятельности; уровня сформированности моторных навыков; специфических интересов ребенка и других факторов .

Слайд 16

Как правильно говорить с ребёнком с РАС. Речь говорящего должна быть простая. Вопросы, которые вы задаёте должны быть закрытые. Ждите ответа от ребенка.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ.

В методическом материале показано развитие коммуникативных способностей у учащихся, имеющих  умственную отсталость   в зависимости от индивидуальных способностей каждого....

Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом,  овладение  социально-бытовыми  умениями, испо...

Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом,  овладение  социально-бытовыми  умениями, испо...

Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом,  овладение  социально-бытовыми  умениями, испо...

Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».

Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Описаны проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта, а также методы и формы, ориентированные на коммуникацию через внеурочную деятельность...

Формирование коммуникативных навыков у обучающихся по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка.

Одна из актуальных проблем, встающих перед обучающимися с ОВЗ в школьном возрасте является недостаточная сформированность коммуникативных навыков.Если в других предметах при отборе содержания из арсен...