Консультация для педагогов и родителей: “Мячик я держу в руке”.
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей: “Мячик я держу в руке”.
Автор: Дзевик Юлия Анатольевна
Организация: КГКОУ школа №1
Населенный пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре
В работе по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста очень важным является использование различных методов и приёмов – как традиционных, так и нетрадиционных. Одним из таких методов, благоприятно влияющих на формирование мелкой моторики, развитие психики и интеллекта, является использование массажных мячей – прекрасного инструмента для коррекционной практики.
Ценность игр с массажными мячами:
- Стимулируют активность речевых центров, оказывают тонизирующее влияние на функционально состояние мозга.
- Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности.
- Помогают разнообразить виды деятельности детей по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
- Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Способствуют снятию психического напряжения, нервного переутомления.
- Регулируют силу и точность движения.
- Развивают эмоционально-волевую сферу.
- Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
Разделы:
- Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики.
- Игры с мячами и шарами, направленные на развитие мелкой моторики.
- Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
- Игры с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения, дифференциацию звуков.
- Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
При проведении всех этих игр полезно использовать массажные мячи. Необязательно проводить сразу все упражнения комплекса. В течение дня можно предлагать детям для выполнения то или иное упражнение.
Сопровождение:
Комплексы игровых упражнений сопровождаются стихами. Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации, общей и тонкой моторики. Движения становятся более точными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Детям нравится выполнять игровые упражнения с мячами под музыкальное сопровождение.
Игры с массажными мячами приносят радость, оживление, интерес. Их можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Данный метод благотворно влияет на речевую активность детей. Он направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
Стихи для игр:
“Разминка”
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
(Сжимать мячик сначала правой рукой с небольшим усилием, постепенно увеличивая его, затем - левой).
По руке круги катаю,
Из-под руки не выпускаю.
(Положить мячик между ладонями, делать круговые движения).
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево, как хочу!
(Положить мячик между ладонями, делать движения вперёд-назад, вправо-влево).
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
(Перебрасывать мяч из руки в руку).
“Фокусник”
Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти на покой.
Над рукою мяч кружит,
От неё теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану
Справа, слева ставить стану.
Перед грудью пронесу
Сзади спрячу, потрясу.
Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
Поддержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу.
Мяч снаружи, мяч внутри,
По руке качу - смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой –
Вот я фокусник, какой!
Мячик я держу в руке
(дети кладут мячик на правую ладошку),
Зажимаю в кулаке
(крепко сжимаю его),
Отпускаю, разжимаю
(раскрываю ладонь)
И ладошками катаю
(катаю мячик между ладонями).
Упражнение под музыкальное сопровождение:
Дети двигаются по кругу подскоками, перебрасывая мяч из руки в руку. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, держат мяч в руках, выполняют движения с мячом пространственного характера по указанию педагога: мяч вверх, вниз, вперёд, назад, влево, вправо. Снова двигаются по кругу, останавливаются, поворачиваются лицом в круг, сжимают мяч правой рукой, потом - левой, приседают, катают мяч правой, потом левой рукой. (Движения можно придумать любые).
Игры с использованием массажных мячей:
“Разноцветные мячики”
Красный – гласный, синий – нет.
Что за звук, мне дай ответ!
Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Оборудование: массажные мячи красного и синего цвета.
Ход игры:
Вариант №1. Педагог бросает мяч ребёнку. Он называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный – если мяч синего цвета.
Вариант №2. Ребёнок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребёнок называет слово, начинающееся с согласного звука.
Ритмические упражнения:
Дети ритмично сжимают, катают мяч в такт стихотворению.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
Динь-дон, динь-дон (сжимают мяч),
Звери строят новый дом
(катают мяч между ладошками).
Красят стены, крышу, пол
(сжимают мяч),
Убирают всё кругом (катают мяч между ладошками).
Игры с массажными мячами универсальны, и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.
Использованная литература:
- Беззубцева Г. В. Андриевская Т. Н. “Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму”. – М.: Издательство “Гном и Д”, 2003 г.
- Воробьёва Т. А. Крупенчук О. И. “Мяч и речь”. – СПб: КАРО, 2003 г.
- Полякевич Ю. В. Осинина Г. Н. “Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет”. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Влияние компьютера на развитие речи ребенка»
Как компьютер влияет на речевое развитие ребенка....

Консультация для педагогов и родителей "Возрастные особенности детей подросткового возраста"
Педагоги и родители могут познакомиться с основными особенностями и изменениями, происходящими с ребенком в подростковом возрасте....

Консультация для педагогов и родителей Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, занимающихся плаванием».
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастные особенности - это наиболее характерные для каждого возрастного периода школьников особенн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "Нарушения зрения"
Краткая информация о распространенных нарушениях зрения будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Также познакомит с основными функциями зрения. Консультация содержит некоторые рекомендаци...
Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".
В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Консультация для педагогов "Вовлечение родителей имеющих детей с "ОВЗ" в проектную деятельность ДОУ.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ....

Консультация «Сотрудничество педагогов с родителями по физическому воспитанию и развитию детей»
консультация для педагогов ДОУ...
