Практическое мероприятие для педагогов по использованию специального коррекционного оборудования "Волшебные вещи Совы"
методическая разработка

Практическое мероприятие для педагогов по использованию специального коррекционного оборудования "Волшебные вещи Совы"

https://cloud.mail.ru/public/6k69/6UYvar7rA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_veshchi_sovy.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка»» г. Надыма «Волшебные вещи Совы» Сенсорное развитие и восполнение недостающего сенсорного опыта у детей # ТочкаПоддержки

Слайд 2

Мяч Совы — это идеальный фиджет - специальная вещь, предназначенная для того, чтобы занять руки. Тактильная сенсорная стимуляция, получаемая с помощью мяча Совы, помогает детям снять стресс, тревогу и напряженность. Игровая разминка с мячом Совы: Маленькая птичка принесла яичко, (перекладываем мяч из руки в руку) Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем, (подкидываем мяч) (катаем мяч в ладошках) Покатаем – не съедим, а соседу….. отдадим. (передаем мяч соседу справа, слева или через одного)

Слайд 3

Равновес Совы - балансировочная доска с регулируемым уровнем сложности балансирования. Применяется в развивающих и терапевтических занятиях с детьми, в т.ч. и с детьми с ОВЗ, по методикам мозжечковой стимуляции. Упражнения с равновесом Совы: стоя на равновесе, сделайте 8-10 приседаний, можно усложнить - дать ребенку в руки мячи Совы; ребенок сидит на равновесе «по-турецки» и пытается раскачиваться из стороны в сторону.

Слайд 4

Яйцо Совы – это мягкий шарообразный мешок, в который ребенок может залезть целиком и почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности. Игровое упражнение с яйцом Совы: Предложите ребенку спрятаться в яйцо Совы и представить, что он птенец. Дайте ребенку время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Затем предложите «птенцу» «вылупиться» из яйца.

Слайд 5

Соволет Совы – это эластичный гамак предназначенный для восполнения сенсорного опыта, усиления тактильной и мышечной чувствительности, улучшения координации и ориентирования в пространстве, ускорения формирования схемы тела, вовлечения ребенка в игровую деятельность, снятия тревожности, формирования навыков социального взаимодействия. Игровые упражнения с использованием соволета Совы: закрутите ребенка в соволете и отпустите. Начинайте с небольшого количества витков. Проследите, чтобы руки ребёнка были ниже узлов гамака; массируйте с помощь рук или массажных шаров разные части тела ребёнка через ткань либо напрямую. Попросите ребёнка отгадать, какой части тела вы сейчас коснулись.

Слайд 6

Кругляш Совы или Сенсорный чулок плотно облегает тело, которое передаёт максимальное количество сигналов в мозг и тем самым тренирует эту связь. Действует на вестибулярную и тактильную системы, делая тело гибким, подвижным и быстро реагирующим на внешние и внутренние раздражители, улучшает ощущение положения тела в пространстве. Варианты игр с чулком Совы: *«Что за предмет?» находясь в сенсорном чулке попросить угадать ребенка каким предметом погладили его (массажный твердый мяч, мягкий мяч). * «Гусеница» предложить ребенку, находясь в чулке, ползти, как гусеница. * «Зайчик» предложить ребенку, находясь в чулке, попрыгать, как зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

"Русские изобретатели и умельцы" урок истории в 8 классе (применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида

урок имеет пракическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д. Прим...

Доклад "Практическая реализация здоровьесберегающих технологий в условиях специального коррекционного учреждения"

В докладе говорится о методе БОС. Метод биологической обратной связи (БОС) – передача человеку дополнительной, не предусмотренной природой информации о состоянии его органов и систем в доступной и наг...

Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении математике.

Программа ставит перед учителем  основную  задачу преподавания математики в коррекционной школе — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с огра...

Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении устным предметам в школе VIII вида.

Историко-етественно-географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся коррекционной школы 8 вида. Основная задача учителя-предм...

Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении устным предметам в школе VIII вида.

Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении устным предметам в школе VIII вида....