Практическое мероприятие для педагогов по использованию специального коррекционного оборудования "Волшебные вещи Совы"
методическая разработка
Практическое мероприятие для педагогов по использованию специального коррекционного оборудования "Волшебные вещи Совы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мяч Совы — это идеальный фиджет - специальная вещь, предназначенная для того, чтобы занять руки. Тактильная сенсорная стимуляция, получаемая с помощью мяча Совы, помогает детям снять стресс, тревогу и напряженность. Игровая разминка с мячом Совы: Маленькая птичка принесла яичко, (перекладываем мяч из руки в руку) Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем, (подкидываем мяч) (катаем мяч в ладошках) Покатаем – не съедим, а соседу….. отдадим. (передаем мяч соседу справа, слева или через одного)
Равновес Совы - балансировочная доска с регулируемым уровнем сложности балансирования. Применяется в развивающих и терапевтических занятиях с детьми, в т.ч. и с детьми с ОВЗ, по методикам мозжечковой стимуляции. Упражнения с равновесом Совы: стоя на равновесе, сделайте 8-10 приседаний, можно усложнить - дать ребенку в руки мячи Совы; ребенок сидит на равновесе «по-турецки» и пытается раскачиваться из стороны в сторону.
Яйцо Совы – это мягкий шарообразный мешок, в который ребенок может залезть целиком и почувствовать себя в тепле, комфорте и безопасности. Игровое упражнение с яйцом Совы: Предложите ребенку спрятаться в яйцо Совы и представить, что он птенец. Дайте ребенку время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Затем предложите «птенцу» «вылупиться» из яйца.
Соволет Совы – это эластичный гамак предназначенный для восполнения сенсорного опыта, усиления тактильной и мышечной чувствительности, улучшения координации и ориентирования в пространстве, ускорения формирования схемы тела, вовлечения ребенка в игровую деятельность, снятия тревожности, формирования навыков социального взаимодействия. Игровые упражнения с использованием соволета Совы: закрутите ребенка в соволете и отпустите. Начинайте с небольшого количества витков. Проследите, чтобы руки ребёнка были ниже узлов гамака; массируйте с помощь рук или массажных шаров разные части тела ребёнка через ткань либо напрямую. Попросите ребёнка отгадать, какой части тела вы сейчас коснулись.
Кругляш Совы или Сенсорный чулок плотно облегает тело, которое передаёт максимальное количество сигналов в мозг и тем самым тренирует эту связь. Действует на вестибулярную и тактильную системы, делая тело гибким, подвижным и быстро реагирующим на внешние и внутренние раздражители, улучшает ощущение положения тела в пространстве. Варианты игр с чулком Совы: *«Что за предмет?» находясь в сенсорном чулке попросить угадать ребенка каким предметом погладили его (массажный твердый мяч, мягкий мяч). * «Гусеница» предложить ребенку, находясь в чулке, ползти, как гусеница. * «Зайчик» предложить ребенку, находясь в чулке, попрыгать, как зайчик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".
Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

"Русские изобретатели и умельцы" урок истории в 8 классе (применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида
урок имеет пракическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д. Прим...

Доклад "Практическая реализация здоровьесберегающих технологий в условиях специального коррекционного учреждения"
В докладе говорится о методе БОС. Метод биологической обратной связи (БОС) – передача человеку дополнительной, не предусмотренной природой информации о состоянии его органов и систем в доступной и наг...

Публикации педагога-психолога МОУ специальной (коррекционной) школы 8-го вида №56 Удаловой Э. Я.
Публикации...

Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении математике.
Программа ставит перед учителем основную задачу преподавания математики в коррекционной школе — коррекционно-развивающую, а это значит, что цель процесса обучения математики ребенка с огра...
Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении устным предметам в школе VIII вида.
Историко-етественно-географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся коррекционной школы 8 вида. Основная задача учителя-предм...
Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении устным предметам в школе VIII вида.
Система преемственности в использовании специальных коррекционных мероприятий на разных возрастных этапах при обучении устным предметам в школе VIII вида....