Коррекционное занятие по развитию памяти для детей с ОВЗ
план-конспект

Пьяных Марина Михайловна

Тема: Развитие памяти.
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся, посредством выполнения индивидуальных заданий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p3.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию памяти для детей с ОВЗ

Автор: Пьяных Марина Михайловна

Организация: МБОУ «ЦО – СШ №22» Старооскольского городского округа

Тема: Развитие памяти.
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся, посредством выполнения индивидуальных заданий. 
Задачи занятия: Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операций

Ход занятия:. Организационный момент.

Кинезиологические упражнения (Борбат Н.С., общий эмоциональный  настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия): «кулак-ребро-ладонь», замок-елка-крыша, петух-кольцо-цепь.

Обучающийся, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку»)  

Упражнения на развитие мелкой моторики. Глазодвигательные упражнения.

Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.

Гимнастика (О.А. Холодова)а) Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)- Закройте глаза и, используя нос, как длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.

 «Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы)- А теперь, дышим глубоко, опустите голову вперёд и медленно покачайте ей из стороны в сторону. Подбородок чертит изогнутую линию.

 «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)- «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши, от верхней точки до мочки 3 раза.

Основная часть.

Игра на развитие объёма, распределения и переключения внимания: «Небо – земля – вода».
УчительЯ буду бросать тебе мячик. Но не просто так, а произнося при этом «рыба», «птица» или «зверь», а ты должен назвать какую-либо рыбу, если – «птицу», «зверь» - название какого-нибудь зверя. Будь внимателен, постарайтесь не повторять названия животных.
Упражнение на развитие концентрации, распределение и переключение внимания "Волшебное число"
Учитель: Я буду считать от одного до двадцати. Когда брошу тебе мяч, ты должен будешь назвать следующее число. Но если это число содержит цифру четыре. то произносить его нельзя. В этом случае нужно сделать хлопок руками и вернуть мне мяч.

Физ. Минутка. На внимание.

«Летает-не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.

Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо..

Метод «Заучивание 10 слов»

Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же напишите столько слов, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно? – Стул, мяч, пила, шкаф, яблоко, зонт, дом, лиса, дача, вода.

Метод «Исключение лишнего»

Ребята, у меня есть карточки, на которых изображено по 4 четыре предмета. Я вам показываю карточку, а вы должны сказать мне какой из четырех предметов является лишним и объяснить почему.

Рефлексия.

Чем сегодня мы занимались?

Что нового вы узнали?

Что для вас было интересным?

Итог занятия. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...

Коррекционная программа по развитию памяти, внимания, мышления для детей с ОВЗ во внеурочное время

Коррекционно - развивающая работа по развитию памяти, внимания детей с ОВЗ, направленная на адаптацию к социуму...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки для детей подготовительной группы"Путешествие в Мультляндию"

Цельформирование  умнения  осматривать расчлененную   орнаментальную форму, выделять ее части , воссоздавать простанственное  расположение , зрительного анализа цветовых сочет...

Рабочая программа коррекционных занятий "Двигательное развитие" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)

Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР....