Коррекционное занятие по развитию памяти для детей с ОВЗ
план-конспект
Тема: Развитие памяти.
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся, посредством выполнения индивидуальных заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию памяти для детей с ОВЗ
Автор: Пьяных Марина Михайловна
Организация: МБОУ «ЦО – СШ №22» Старооскольского городского округа
Тема: Развитие памяти.
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся, посредством выполнения индивидуальных заданий.
Задачи занятия: Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операций
Ход занятия:. Организационный момент.
Кинезиологические упражнения (Борбат Н.С., общий эмоциональный настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия): «кулак-ребро-ладонь», замок-елка-крыша, петух-кольцо-цепь.
Обучающийся, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку»)
Упражнения на развитие мелкой моторики. Глазодвигательные упражнения.
Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.
Гимнастика (О.А. Холодова)а) Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)- Закройте глаза и, используя нос, как длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.
«Качание головой» (стимулирует мыслительные процессы)- А теперь, дышим глубоко, опустите голову вперёд и медленно покачайте ей из стороны в сторону. Подбородок чертит изогнутую линию.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)- «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши, от верхней точки до мочки 3 раза.
Основная часть.
Игра на развитие объёма, распределения и переключения внимания: «Небо – земля – вода».
Учитель: Я буду бросать тебе мячик. Но не просто так, а произнося при этом «рыба», «птица» или «зверь», а ты должен назвать какую-либо рыбу, если – «птицу», «зверь» - название какого-нибудь зверя. Будь внимателен, постарайтесь не повторять названия животных.
Упражнение на развитие концентрации, распределение и переключение внимания "Волшебное число"
Учитель: Я буду считать от одного до двадцати. Когда брошу тебе мяч, ты должен будешь назвать следующее число. Но если это число содержит цифру четыре. то произносить его нельзя. В этом случае нужно сделать хлопок руками и вернуть мне мяч.
Физ. Минутка. На внимание.
«Летает-не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо..
Метод «Заучивание 10 слов»
Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же напишите столько слов, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно? – Стул, мяч, пила, шкаф, яблоко, зонт, дом, лиса, дача, вода.
Метод «Исключение лишнего»
Ребята, у меня есть карточки, на которых изображено по 4 четыре предмета. Я вам показываю карточку, а вы должны сказать мне какой из четырех предметов является лишним и объяснить почему.
Рефлексия.
Чем сегодня мы занимались?
Что нового вы узнали?
Что для вас было интересным?
Итог занятия. Прощание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе
Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...

Коррекционная программа по развитию памяти, внимания, мышления для детей с ОВЗ во внеурочное время
Коррекционно - развивающая работа по развитию памяти, внимания детей с ОВЗ, направленная на адаптацию к социуму...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки для детей подготовительной группы"Путешествие в Мультляндию"
Цельформирование умнения осматривать расчлененную орнаментальную форму, выделять ее части , воссоздавать простанственное расположение , зрительного анализа цветовых сочет...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие памяти, внимания, мышления, логики для учащихся начального и среднего звена специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII, VIII вида"
Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей...

Рабочая программа коррекционных занятий "Двигательное развитие" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР....
