Конспект логопедического занятия по формированию звуковой культуры речи для детей 5-6 лет "Звук П"
план-конспект
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет по формированию звуковой культуры речи "Звук П".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию звуковой культуры речи
для детей от 5 лет до 6 лет
Занятие № 19
«Звук [П]»
(__.01.2021)
Цель: Познакомить со звуком П.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить со звуком П
- закрепить понятие «согласный звук»
- учить выделять звук в потоке звуков,слогов, слов
- учить выделять первый звук в слове
- развитие звукового анализа слога ГС (ап, ип, уп)
- учить подбирать антонимы
Коррекционно – развивающие:
– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
– вызывать эмоциональный настрой на занятии
– воспитывать умение слушать друг друга
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие - физическое развитие - социально-коммуникативное - познавательное
Виды детской деятельности:
- игровая - двигательная - коммуникативная.
Оборудование: картинка Пых, картинки со звуком П: паук, тапки, капуста, сапоги, пчела, шапка, шляпа, парашют, помидор, плащ цыпленок, пальма,тополь, попугай, картинки без звука П: утка, жук, кит, диван, Синий Звуковичок, индив-но синие и красные кружки, цветные карандаши, рабочие тетради Гомзяк О.С., схема слова
Ход занятия
Содержание занятия | Речевой материал | Оборудование | |||||
I. Организационный момент | Логопед: - Давайте повторим правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай» | ||||||
II. Работа по теме - Артикуляция звука - Характеристика звука. - Игра «Подбери картинку» (отбор картинок с нужным звуком) - Физминутка «Пятачок», -пальчикоавя гимнастика «Мизинчик» - Игра «Прятки» (определение места звука в слове) - Звуковой анализ - Работа по тетрадям Гомзяк О. С. Игра «Наоборот» (антонимы) | Логопед: - Каким цветом обозначаем звук М, В, Н? (синим). Почему? (они согласные) Почему их так называют «согласные»? (воздух встречает преграду)
Логопед: Вот и я решила посидеть на чердаке и увидеть Пыха. Вот он
Артикуляция звука.
Характеристика звука. Логопед: Как вы думаете, гласный или согласный звук? (Это согласный звук. Его нельзя петь). Верно. Его нельзя петь, есть преграда — это наши губы. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]? (Синим кружком). Правильно. Потому что он согласный. - Такие звуки будут жить на улице Синего Звуковичка в синем домике. Логопед: Я очень подружилась с Пыхом и рассказала ему о вас, какие вы умные детки, что мы очень любим играть в игру «Внимательные ушки». Пых не знал эту игру, но я ему рассказала, и когда он попробовал, то у него не получилось. Давайте мы ему покажем, как вы справляетесь с этим заданием. Хлопните в ладоши, когда услышите звук П: а, у, к, п, т,п,м, и, о, п, в, н,п, ап, ит,ам, оп, он, уп Логопед: Пых сидел у себя на чердаке и никак не мог в книжке найти картинки со звуком П. Нужно ему помочь. (на доске картинки со звуком П и без него. Дети называют картинки со звуком П).
Физминутка, пальчиковая гимнастика
Логопед: Ребята, а вы знали, что звук в словах может прятаться в разных местах: в начале, в середине, в конце. И мы сейчас вместе с Пыхом попробуем отыскать звук П в словах, который решил поиграть с нами в прятки.
(Логопед показывает место расположения звука на схеме слова, дети повторяют на своих местах) Логопед: Давайте для Пыха покажем, какие мы волшебники и превратим звуки в кружочки
Логопед: работа по тетрадям Гомзяк Логопед: Еще рассказала Пыху, что мы умеем с вами подбирать слова-наоборот. Они будут начинаться на звук П: еж колючий — белка ...пушистая дорога кривая — прямая волосы кучерявые — прямые | Пых , Книга В. Татаринов «Про Пыха» (стихи) Синий Звуковичок паук, тапки, капуста, сапоги, пчела, шапка, шляпа, парашют, помидор, плащ цыпленок, пальма,тополь, попугай,утка, жук, кит, диван, схема слова (полосочка) | |||||
III. Рефлексия | Логопед: Ребята, наше знакомство со звуком П подошло к концу и нам пора прощаться с Пыхом. И нужно сказать ему на прощание слова со звуком П (плащ, попугай, цыпленок...) - Вы все работали очень хорошо, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию интерактивный семинар-практикум, нацеленный на активное включение воспитателей в систему работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах. Обозначены напра...

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....

Конспект подгруппового занятия по формированию звуковой культуры речи
Звук [С]. Лексическая тема "Супермаркет"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) ТЕМА: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Конспект итогового занятия по темам «День Победы», «Военные профессии», «Защитники Отечества», «Военная техника»....
