журнал образовательной, подгрупповой, индивидуальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР от 6 до 8 лет
календарно-тематическое планирование

Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми с ТНР в ДОУ - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребенка с учетом особенностей его речевого развития. В данной разработке представлена таблица индивидуальной работы с детьми группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи на каждый день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhurnal_individualnoy_raboty_starshaya_gr_2024-25g.zip897.55 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: ноябрь - 10 неделя

Тема: «Игрушки. Звук п. Буква П, п»

(05.11.24г. вторник)

Время

Имя ребёнка

(количество)

Содержание деятельности

Арт.гим. №

Постановка звука

Автоматизация/

дифференциация звуков

Проработано заданий №

Образовательная деятельность/ лексико-грамматические средства языка. «Игрушки» Нищева Н.В. стр. 162

1.

1.Артикуляционная гимнастика: индивидуально

2.Развитие мелкой моторики рук :

  • Левой, правой! Левой, правой!

На парад Идет отряд 

На парад Идет отряд.

Барабанщик Очень рад:

Барабанит, барабанит,

Полтора часа подряд!

Левой. Правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый!

3.Развитие дыхания:

  • «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

4.Психические процессы    Развитие мимических мышц.
Изобразить, каким может быть взгляд: добрый,

  • хитрый, печальный, злобный, радостный.

5.Развитие фонематического восприятия

  • Игра «Хлопай, не зевай». Логопед просит детей хлопнуть, если они услышат определенный звук (П), и произносит ряд звуков

6.Формирование лексико-грамматического строя:

  • Игра «Чего не стало». Логопед убирает одну игрушку, просит детей открыть глаза и назвать, какой игрушки «не стало». (Не стало кубика. Не стало машинки.)

7.Развитие связной речи    Отгадать и выучить

Бьют  его  рукой  и  палкой  —

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то,  что он надут. (Мяч)

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1 подгруппа

2 подгруппа

Месяц: ноябрь - 10 неделя

Тема: «Игрушки. Звук п. Буква П, п»

(06.11.24г. среда)

Время

Имя ребёнка

(количество)

Содержание деятельности

Арт.гим. №

Постановка звука

Автоматизация/

дифференциация звуков

Проработано заданий №

Образовательная деятельность/ лексико-грамматические средства языка. (связная речь) «Игрушки»

1.

1.Артикуляционная гимнастика: индивидуально

2.Развитие мелкой моторики рук : см.понедельник

3.Упражнения на развитие речевого дыхания

  • «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш

4.Развитие фонематического восприятия

  • Игра «Повтори, не ошибись»:
  •         па-па-ба
  •         па-ба-па
  •         ба-ла-ба
  •         ба-ба-па

5.Психические процессы:

  • Разрезные картинки (пазлы)

6.Формирование лексико-грамматического строя:

  • Игра «Узнай игрушку по описанию».

Воспитатель описывает игрушку, ребенок должен угадать ее. Например: резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подскакивает вверх.

7.Развитие связной речи

Расскажи с выражением:

  • Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

          И верхом поеду в гости. (А.Барто)

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1 подгруппа

2 подгруппа

Месяц: ноябрь - 10 неделя

Тема: «Игрушки. Звук п. Буква П, п»

(07.11.24г. четверг)

Время

Имя ребёнка

(количество)

Содержание деятельности

Арт.гим. №

Постановка звука

Автоматизация/

дифференциация звуков

Проработано заданий №

Образовательная деятельность/ обучение грамоте

Тема: Звук [п]. Буква П, п. 

1.

1.Артикуляционная гимнастика: индивидуально

2.Развитие мелкой моторики рук :см.понедельник

3.Упражнения на развитие речевого дыхания

  • «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

4.Психические процессы:

  • Массаж лица:

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось,

Лучиками повело

И погладило

5.Развитие фонематического восприятия

Выделение звука из ряда других звуков; из ряда слогов.

А, т, у, п, м, о, а, п, к, п, у, ап, ам, ат, ут, уп, ук, ом, оп и т. д.

6.Формирование лексико-грамматического строя:

  • Согласование существительных с числительными два, две. Игра «Подбери слово» (по теме «Игрушки»): два — ... (Мяча.); две — ... (Куклы.) И т.д.

7.Развитие связной речи

Расскажи, как играть с игрушкой? (куклой, мишкой, машиной)

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1 подгруппа

2 подгруппа

Месяц: ноябрь - 10 неделя

Тема: «Игрушки. Звук п. Буква П, п»

(08.11.24г. пятница)

Время

Имя ребёнка

(количество)

Содержание деятельности

Арт.гим. №

Постановка звука

Автоматизация/

дифференциация звуков

Проработано заданий №

Подгрупповое занятие «Звук п. Буква П, п»

1.

1.Артикуляционная гимнастика: индивидуально

2.Развитие мелкой моторики рук : см. понедельник

3.Упражнения на развитие речевого дыхания

  • «Пилка дров» - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

4.Психические процессы:

  • Найди одинаковые игрушки и соедини их

5.Развитие фонематического восприятия 

  • Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»!

    Повторение оппозиционных слогов:

                           Па – по – пу                      Тпа – тпо – тпу

                          Ап - оп – ып                       Спы – спо – спа

                          Ипь – опь – упь                  Нпа – нпо – нпу      

                          Кпу – кпо – кпы               Мпу – мпо – мпы

6.Формирование лексико-грамматического строя:

«Один-много»:

  • мяч-мячи,
  • кукла-,
  • кубик,
  • заяц,
  • барабан,
  • машина,

7.Развитие связной речи

  • Составь предложения со словосочетаниями :

Резиновый мяч, новая кукла (Например: Миша поймал резиновый мяч.)

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1 подгруппа

2 подгруппа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...