Конспект учебного занятия по предмету "Чтение" по теме Д. Мамин -Сибиряк "Серая Шейка"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект учебного занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по чтению по произведению Д.Мамин-Сибиряк
«Серая Шейка» 5 класс
Цель: формировать любовь к природе через работу с текстом
Задачи:
Образовательные: отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);учить анализировать эпизоды. Учить отвечать на вопросы и пересказывать по плану;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, жалости; выражать своё отношение к прочитанному. Воспитывать положительные качества личности. Воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.
Коррекционно-развивающие:развивать произвольное внимание и зрительную память через работу с текстом, пересказ текста; коррегировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); развивать связную речь через ответы на вопросы и пересказ
Ход урока:
1. Организационный момент. Положительный настрой
Желаю всем быть на уроке активными, старательными, выполнять все задания правильно и в конце урока получить «5»
2. Начнем урок с разминки для ума. Отгадайте загадку. (слайд)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...» (друг)
-Какие слова помогли вам отгадать ее?
- Прочитайте загадку(слайд):
- с вопросительной интонацией;
- грустно;
- весело;
- медленно;
- с ускорением;
- Мы с вами читаем сказку «Серая шейка» как вы думаете, кого из героев объединяет дружба? Почему?
Цели урока:
1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением Д. Мамина - Сибиряка.
2. Вспомним героев сказки, их характеристики.
3. Узнаем, будет ли счастливый конец у этой сказки.
4. Будем учиться читать правильно, выразительно, находить ответы в тексте.
3. Актуализация опорных знаний.
Кто главные герои? (Главные герои сказки - ….)
На доску вывешиваются сигнальные карточки с названиями этих животных.
Работа по группам. Подготовить рассказ о герое (ответить на вопросы).
Первая группа | Вторая группа | Третья группа |
Что мы узнали о Серой Шейке? Какая опасность ей угрожала? Кого встретила в лесу уточка? | Что мы узнали о жизни Зайца? Мог ли он помочь Серой шейке? | Что мы узнали о Лисе? |
Ответы группы. Оценивание.
Подберите характеристику каждому герою (распределяют на три столбика слова-определения):
УТКА | ЗАЯЦ | ЛИСА |
испугана беззащитная бедная | трусливый переживает сочувствует предупреждает | Хитрая Издевается Коварная Злорадствует Радуется жестокая |
Зная характеристику героев, каким тоном мы будем читать слова лисы (зайца, утки)?
4. Проверка домашнего задания (чтение отрывков по ролям с.45-47)
Оценивание.
5.- Сегодня мы узнаем, чем же закончилась сказка, удастся ли спастись Серой Шейке.
Словарная работа. (соедини слово и его значение)
ПОЛЫНЬЯ | углубление в земле, которое служит жилищем зверю |
ЛОГОВИЩЕ | ругаться |
БРАНИТЬСЯ | незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки |
Первичное восприятие (читает учитель с.48-50)
-Удалось ли уточке избежать опасности?
- Кто ей помог? Какой новый герой появился?
Физминутка
Чтение 1 отрывка (1 группа — чтение по абзацам).
- Кого встретил Заяц в лесу?
-О чем мечтал охотник?
Чтение 2 отрывка (2 группа - чтение по предложению )
- Кого встретил старик у реки?
- О чем он рассуждал?
Чтение 3 отрывка (3 группа -чтение за учителем по предложению)
- Как произошла встреча старика с Серой Шейкой?
- Какое решение он принял? А вы как поступили на его месте?
- Как отнеслись зайцы к решению старика?
- Как вы думаете, могла ли такая история произойти на самом деле в жизни? Почему?
- Какого героя не хватает в таблице на доске? (старика — прикрепляем на доску)
- Какую характеристику ему можно дать? (добрый, жалостливый — добавляем в таблицу)
- Кто из героев вызывает симпатию? Почему? Расскажи о герое по таблице. Оценивание
- Сравни героев по таблице. Оценивание
- Как вы думаете, чему учит эта сказка?
8. Итог. Оценивание.
- С каким настроением мы читали сказку на прошлых уроках? (грустным, переживали за уточку)
- Какое настроение у вас сегодня? Как закончилась сказка?
9. Домашнее задание.
С.41-50 краткий пересказ по плану(3 группа 1 пункт на выбор):
- Отлет птиц.
- Одиночество.
- Встреча с зайцем.
- Старая знакомая.
- Зайцы в опасности.
- Охота за лисой.
- Спасение Серой Шейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «New Puppy»
Методический материал по английскому языку КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕТЕМА «New Puppy»Возраст обучающихся – 3 класс УМК: И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина «English 3».Цикл...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....

План-конспект учебного занятия в рамках темы "Животные со всего света"
План -конспект учебного занятия по теме "Животные со всего света" на базе УМК "Spotlight -5" (под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".
План-конспект занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине 40.02.02 Право...