Конспект учебного занятия по предмету "Чтение" по теме Д. Мамин -Сибиряк "Серая Шейка"
план-конспект урока (5 класс)

Конспект учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_seraya_sheyka.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия  по чтению по произведению Д.Мамин-Сибиряк

«Серая Шейка»  5 класс

Цель: формировать любовь к природе через работу с текстом

Задачи:

Образовательные: отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность);учить анализировать эпизоды. Учить отвечать на вопросы и пересказывать по плану;

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, жалости; выражать своё отношение к прочитанному. Воспитывать положительные качества личности. Воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Коррекционно-развивающие:развивать произвольное внимание и зрительную память через работу с текстом, пересказ текста; коррегировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); развивать связную речь через ответы на вопросы и пересказ

Ход урока:

1. Организационный  момент. Положительный настрой

Желаю всем быть на уроке активными, старательными, выполнять все задания правильно и в конце урока получить «5»

2. Начнем урок с разминки для ума. Отгадайте загадку. (слайд)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

 Коль беда случится вдруг,

 Мне поможет верный...» (друг) 

-Какие слова помогли вам отгадать ее?

- Прочитайте загадку(слайд):

  • с вопросительной интонацией;
  • грустно;
  • весело;
  • медленно;
  • с ускорением;

- Мы с вами читаем сказку «Серая шейка» как вы думаете, кого из героев объединяет дружба? Почему?

 Цели урока:

1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением Д. Мамина - Сибиряка.

2. Вспомним героев  сказки, их характеристики.

3. Узнаем, будет ли счастливый конец у этой сказки.

4. Будем учиться читать правильно, выразительно, находить ответы в тексте.

3. Актуализация опорных знаний.

Кто главные герои? (Главные герои сказки - ….)

На доску вывешиваются сигнальные карточки с названиями этих животных.

Работа по группам. Подготовить рассказ о герое (ответить на вопросы).

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Что мы узнали о Серой Шейке?

Какая опасность ей угрожала?

Кого встретила в лесу уточка?

Что мы узнали о жизни Зайца?

Мог ли он помочь Серой шейке?

Что мы узнали о Лисе?

 

Ответы группы. Оценивание.

 Подберите характеристику каждому герою (распределяют на три столбика слова-определения):

УТКА

ЗАЯЦ    

ЛИСА      

испугана беззащитная

бедная

трусливый  переживает   сочувствует предупреждает

Хитрая                          

Издевается                

Коварная                      

Злорадствует    

Радуется

жестокая

 Зная характеристику героев, каким тоном мы будем читать слова лисы (зайца, утки)?

4. Проверка домашнего задания (чтение отрывков по ролям с.45-47)

Оценивание.

5.- Сегодня мы узнаем, чем же закончилась сказка, удастся ли спастись Серой Шейке.

Словарная работа. (соедини слово и его значение)

ПОЛЫНЬЯ

углубление в земле, которое служит жилищем зверю 

ЛОГОВИЩЕ

ругаться

БРАНИТЬСЯ

незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки 

Первичное восприятие (читает учитель с.48-50)

-Удалось ли уточке избежать опасности?

- Кто ей помог? Какой новый герой появился?

Физминутка

Чтение 1 отрывка (1 группа — чтение по абзацам).

- Кого встретил Заяц в лесу?

-О чем мечтал охотник?

Чтение 2 отрывка (2 группа - чтение по предложению )

- Кого встретил старик у реки?

- О чем он рассуждал?

Чтение 3 отрывка (3 группа  -чтение за учителем по предложению)

- Как произошла встреча старика с Серой Шейкой?

- Какое решение он принял? А вы как поступили на его месте?

- Как отнеслись зайцы к решению старика?

 - Как вы думаете, могла ли такая история произойти на самом деле в жизни? Почему?

- Какого героя не хватает в таблице на доске? (старика — прикрепляем на доску)

- Какую характеристику ему можно дать? (добрый, жалостливый — добавляем в таблицу)

- Кто из героев вызывает симпатию? Почему? Расскажи о герое по таблице.  Оценивание

 - Сравни героев по таблице. Оценивание

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

8. Итог. Оценивание.

- С каким настроением мы читали сказку на прошлых уроках? (грустным, переживали за уточку)

 - Какое настроение у вас сегодня? Как закончилась сказка?

9. Домашнее задание.

С.41-50 краткий пересказ по плану(3 группа 1 пункт на выбор):

  1. Отлет птиц.
  2. Одиночество.
  3. Встреча с зайцем.
  4. Старая знакомая.
  5. Зайцы в опасности.
  6. Охота за лисой.
  7. Спасение Серой Шейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «New Puppy»

Методический материал по английскому языку КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕТЕМА  «New Puppy»Возраст обучающихся – 3  класс  УМК: И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина «English 3».Цикл...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....

План-конспект учебного занятия в рамках темы "Животные со всего света"

План -конспект учебного занятия по теме "Животные со всего света" на базе УМК "Spotlight -5" (под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".

План-конспект  занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине  40.02.02 Право...