Конспект открытого занятия по рисованию на тему: Раскрашивание рыбки
план-конспект
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Использование развивающих игр и игровых упражнений при подготовке и проведения занятий по рисованию.
ТЕМА. Раскрашивание рыбки.
ЦЕЛЬ. Учить детей раскрашивать контурное изображение предмета (рыбка) цветными карандашами.
Задачи:
- Образовательная: учить раскрашивать готовое контурное изображение параллельными штрихами.
- Коррекционно-развивающая: развитие графо-моторных навыков на основе упражнений в раскрашивании; коррекция восприятия на основе упражнений в восприятии пространства и цвета.
- Воспитательная: воспитание умения поддерживать порядок на столе во время работы.
- ОБОРУДОВАНИЕ.
Демонстрационный наглядный материал:
- видеоролик «Экскурсия к аквариуму»;
- плакат «Аквариум»;
- плакат «Аквариум с рыбками»;
- контурное изображение рыбки (раскрашенное);
- разрезанное изображение рыбки;
- картон цветной;
- цветные карандаши.
Раздаточный наглядный материал:
- корзинки для раздаточного материала;
- контурное изображение рыбки;
- цветные карандаши;
- картон цветной;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: плавник – плавники.
РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: формирование умения взаимодействовать друг с другом в процессе создания коллективной работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Проведение экскурсии к аквариуму.
- Изучение плаката «Аквариум».
- Работа с демонстрационным дидактическим материалом «Аквариумные рыбки».
- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Найди рыбке пару», «Кто живет в пруду».
- Настольные игры: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Веселый рыболов».
- Просмотр видеосюжетов о подводном мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
ГКУ ЦССВ «Юнона»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
ТЕМА: РАСКРАШИВАНИЕ РЫБКИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Козлова М.Л.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Использование развивающих игр и игровых упражнений при подготовке и проведения занятий по рисованию.
ТЕМА. Раскрашивание рыбки.
ЦЕЛЬ. Учить детей раскрашивать контурное изображение предмета (рыбка) цветными карандашами.
Задачи:
- Образовательная: учить раскрашивать готовое контурное изображение параллельными штрихами.
- Коррекционно-развивающая: развитие графо-моторных навыков на основе упражнений в раскрашивании; коррекция восприятия на основе упражнений в восприятии пространства и цвета.
- Воспитательная: воспитание умения поддерживать порядок на столе во время работы.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Демонстрационный наглядный материал:
- видеоролик «Экскурсия к аквариуму»;
- плакат «Аквариум»;
- плакат «Аквариум с рыбками»;
- контурное изображение рыбки (раскрашенное);
- разрезанное изображение рыбки;
- картон цветной;
- цветные карандаши.
Раздаточный наглядный материал:
- корзинки для раздаточного материала;
- контурное изображение рыбки;
- цветные карандаши;
- картон цветной;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: плавник – плавники.
РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: формирование умения взаимодействовать друг с другом в процессе создания коллективной работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Проведение экскурсии к аквариуму.
- Изучение плаката «Аквариум».
- Работа с демонстрационным дидактическим материалом «Аквариумные рыбки».
- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Найди рыбке пару», «Кто живет в пруду».
- Настольные игры: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Веселый рыболов».
- Просмотр видеосюжетов о подводном мире.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Организационно - подготовительный этап.
- Организация детей на занятие.
- Игровое упражнение «Цвета».
- Сообщение темы и цели занятия.
- Просмотр видеоролика «Экскурсия к аквариуму».
- Основной этап.
- Изучение натуры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Раскрашивание контурного изображения рыбки отраженно-сопряженным методом.
- Игровое упражнение «Куда плывет рыбка».
- Создание коллективной композиции «Рыбки в аквариуме».
- Физкультминутка.
- Заключительный этап.
Игра: «Собери рыбку»
IV. Итог занятия. Рефлексия. Мотивированная оценка работы детей на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы и деятельность воспитанников |
| |
| |
Воспитатель: «Сейчас у нас будет занятие. Давайте с вами встанем в круг, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу хорошей работы на занятии». Воспитатель читает стихотворение «Круг радости»: «Солнце яркое встает. Лучики свои нам шлет. Руки к солнышку протянем, «Здравствуй!»- солнышку мы скажем» Ребята, давайте поздороваемся как птички – «носиками», как зайчики – «хвостиками», как рыбки – «бочком». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, своими улыбками пожелайте друг другу хорошей работы на занятии. А теперь садитесь на свои места. | Дети встают в круг, выполняют движения, которые показывает воспитатель, здороваются с гостями, улыбаются. Дети садятся на свои места. |
| |
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут рисовать цветными карандашами и для этого необходимо повторить цвета. Игра «Цвета»: воспитатель показывает цветной лист картона, просит детей назвать его цвет, затем просит показать карандаш соответствующего цвета. | Дети называют цвет картона и показывают соответствующий карандаш. |
| |
Воспитатель: «Сегодня на занятии мы будем рисовать рыбку». Воспитатель читает стихотворение «Рыбка»: «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка-рыбка озорница Мы хотим тебя поймать» В конце стихотворения воспитатель показывает цветное изображение рыбки. «Рыбки живут в воде – в море, пруду и в аквариуме (воспитатель демонстрирует плакат «Рыбки в аквариуме»). Воспитатель спрашивает детей – есть ли в нашем доме аквариум? | Дети внимательно слушают воспитателя. Смотрят на изображение рыбки, изучают плакат «Рыбки в аквариуме» Дети отвечают на вопрос воспитателя – «Да!» |
4. Просмотр видеоролика «Экскурсия к аквариуму» | |
Давайте посмотрим фильм о том, как мы ходили на экскурсию по нашему дому и наблюдали за рыбками в аквариуме. Просмотр видеоролика экскурсии. Воспитатель: «Сегодня на занятии мы сделаем свой аквариум и поселим в него рыбок, которых мы раскрасим». Воспитатель демонстрирует плакат «Аквариум»: - Это картинка аквариума. Картинка похожа на аквариум, который мы видели?
| Дети внимательно смотрят видеоролик, слушают воспитателя. - Да, похожа. |
| |
| |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбку, показывает и называет каждую часть рыбки: туловище и голова, плавник, хвост. Затем воспитатель предлагает детям достать из индивидуальной корзинки контурное изображение рыбки. Воспитатель вызывает одного воспитанника к доске и просит показать части рыбок, назвать цвет. Воспитатель демонстрирует раскрашенное контурное изображение рыбки, просит воспитанников назвать цвет частей, сообщает детям, что так они раскрасят своих рыбок, чтобы они стали такими же красивыми и яркими. |
Дети слушают воспитателя. Дети достают контурное изображение рыбки из индивидуальной корзинки. Воспитанник выходит к доске, с помощью воспитателя показывает части рыбки, называет их, а остальные дети показывают части рыбок на своих контурных изображениях, вслух повторяя названия частей. Дети называют цвета, в которые раскрашены части рыбки. |
| |
- Для того чтобы хорошо раскрасить, нужно размять пальчики, сделать гимнастику. «На закате дремлет пруд. По воде круги плывут - Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут». Затем воспитатель предлагает детям взять карандаш и нарисовать в воздухе круг, штриховое движение вверх-вниз, влево-вправо. | Дети повторят слова и выполняют движения за воспитателем. - руки, сложенные ладошками, кладут под щеку; - пальчиками рисуют в воздухе круги; - правой и левой рукой делают имитационные движения плавающей рыбки. Дети выполняют задание воспитателя, повторяя его движения. |
| |
Воспитатель показывает, как нужно раскрашивать туловище и голову рыбки, в какой цвет, затем предлагает детям раскрасить туловище и голову своей рыбки. Затем показывает, как нужно раскрашивать плавники, в какой цвет и предлагает детям раскрасить их у своей рыбки. Затем показывает, как нужно раскрашивать хвост, и предлагает детям раскрасить его у своей рыбки. Когда работа над раскрашиванием завершена, воспитатель предлагает детям посмотреть – какие у них получились рыбки. | Дети с помощью воспитателя последовательно раскрашивают каждую часть рыбки. |
| |
Воспитатель просит взять лист синего картона (это личный «аквариум» каждого ребенка) и расположить рыбку так, как сделала она, обозначая место расположения рыбки: вверху- внизу, справа-слева, в середине. | Дети выполняют задание воспитателя и повторяют, где они расположили свою рыбку. |
| |
Воспитатель предлагает детям «поселить» свои рыбки в общий аквариум и рассказать, где плывет его рыбка. Когда все рыбки расположены в «аквариуме», воспитатель читает стихотворение: Рыбки в аквариуме резвятся, Среди камешков кружатся. Вверх и вниз плывут они Как им весело смотри. | Дети с помощью воспитателя прикрепляют своих рыбок в общем аквариуме, обозначая словами место расположения своих рыбок. Дети слушают стихотворение, любуются коллективной композицией. |
| |
Воспитатель говорит детям, что они хорошо поработали и нужно немного отдохнуть: Улитки ползут, Свои домики везут, Рогами шевелят. Рыбки плывут, Плавничками гребут. Влево, вправо, поворот А теперь наоборот». | Дети передвигаются по кругу, повторяя слова и движения за воспитателем. - движение по кругу, руки за спиной; -останавливаются, делают «рожки» из пальцев, наклоняют голову вправо и влево; -движение по кругу, руки вдоль туловища, плавное движение ладонями вперед-назад; -останавливаются, делают плавные повороты туловищем вправо-влево. |
| |
Игра: «Собери рыбку» | |
Воспитатель показывает детям части рыбки и предлагает детям ее собрать. | С помощью воспитателя дети собирают рыбку на доске, называя ее части. |
| |
Воспитатель сообщает детям, что занятие заканчивается, спрашивает, понравилось ли оно им, просит сказать, какие задания выполняет на занятии. Дает мотивированную оценку работы детей на занятии: - Мне очень понравилось, как вы занимались, раскрашивали рыбку, все молодцы: -... внимательно слушал и хорошо раскрашивал рыбку; -...правильно отвечал на вопросы; -...правильно называл место расположения рыбки в «аквариуме»; -...хорошо выполнял пальчиковую гимнастику; -...правильно собрал рыбку». | Дети говорят, чем занимались на занятии, в какие цвета раскрашивали своих рыбок, называют части рыбок. Отвечают, что занятие им понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рисование фруктов с натуры. Натюрморт".
Натюрморт из нескольких фруктов с натуры. 1-й год обучения. Материал: бумага, гуашь....

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Рыбки"
Занятие проводилось для детей с умеренной умственной отсталостью. Целью занятия было обогацение и активизация словаря учащихся. Для достижения этой целипроводились разнообразные игры: пальчиковая игра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА: «ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Тема любви была главной темой творчества Куприна. Свой знаменитый рассказ «Гранатовый браслет» Куприн написал в 1910 году. В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного человека ...

Конспект урока по рисованию на тему "Рисование снеговика"
Конспект урока по рисованию для 1 класса. Тема урока: "Рисование снеговика"....
Конспект открытого занятия "Рисование на воде "Эбру"
Эбру считается турецким искусством рисования на воде. Возникновение самой технологии восходит к странам Востока. Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно перевод...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Этот День Победы"
Данный конспект поможет ребенку подобрать цветовую гамму, соответствующему заданному сюжету.Развить умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, развить воображение, мелкую мускулатуру пал...
Конспект занятия по рисованию на тему «Обувь. Сандалии» в ДОУ с детьми с нарушением слуха и речи
План-конспект занятия по рисованию по теме «Обувь. Сандалии» адресован для работы с глухими детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, воспитывающихся в специальных детских садах, группах ...
