Коррекционно-развивающее занятие «Сутки»
методическая разработка (5 класс)
Занятие "Сутки" направлено на знакомство детей с последовательностью частями суток и особенностями каждой из них. В ходе занятия используются визуальные материалы, интерактивные игры, стихотворения и вопросы для обсуждения, что создает активную и увлекательную атмосферу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.26 МБ | |
| 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи занятия Определение частей суток Научиться определять части суток по внешним признакам и изображениям. Развитие мыслительных операций Развивать умение наблюдать, выделять существенные признаки и делать простые выводы. Воспитание интереса Воспитывать аккуратность и устойчивый интерес к учебным занятиям.
Начало занятия: Разминка для ума
Пробуждение и акцентирование внимания на основной теме занятия «Сутки»
Утро: Встречаем новый день Петушок встречает зарю Утро начинается с первыми лучами солнца. Мама деток умывает Время для утренних процедур и завтрака. Иней на траве, как пудра Признаки прохладного, свежего утра.
Создание коллажа на тему «Утро»
День . Активность День: Солнце высоко
Создание коллажа на тему «День»
Вечер . Отдых Вечер: Закат и отдых
Создание коллажа на тему «Вечер»
Ночь
Физкультминутка и повторение Утренняя зарядка Каждый раз по утрам делаем зарядку, шагаем и поднимаем руки. Весело шагать Наклоны в стороны, приседания и прыжки. Повторение частей суток Повторяем «утро, день, вечер, ночь» и что нарисовано на картинках.
Заключение: Игра «Чего не стало?»
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сутки»
Слайд № 2
Цель: определение частей суток по внешним основным признакам.
Задачи:
1. Познакомить с названием частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь», учить определять части суток с изображениями на картинке.
2. Развивать мыслительные операции: умение наблюдать и выделять существенные признаки изучаемых явлений, делать простые выводы, развивать внимание, общую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям.
Методическое оснащение: Интерактивная доска с демонстрацией презентации, иллюстрация «Части суток», круг, разделенный на четыре части, картинки «Части суток».
Слайд № 3
Ход занятия.
Дорогие ребята!
- Здравствуйте! Давайте вместе вспомним, какой сейчас день недели!
- Правильно, сегодня понедельник!
- А какое сегодня число!
- Правильно, сегодня 5 число
- А какой сейчас месяц?
- Правильно, на дворе октябрь!
- Значит сегодня 5 октября!
- И как вы думаете, какое время года на улице? Да, именно, осень!
- Давайте сделаем сегодняшний день незабываемым и полным интересных открытий! Готовы к новым знаниям? Начнем наше увлекательное путешествие!
- А начнем мы его с разминки для ума.
«Сколько глаз у одной мышки?»
«Сколько лап у одного котенка?»
«Сколько ушей у трех зайцев?»
«Если у тебя есть 3 яблока и ты решил поделиться 1 с другом, сколько яблок у тебя останется?»
Слайд № 4
- И так, ребята, встаньте со своих мест и потянитесь, как будто вы просыпаетесь утром. Садитесь.
-Отгадайте загадку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.
- Вот следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.
И последняя загадка:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.
- Молодцы. А сейчас мы подробнее поговорим о каждом времени суток.
Слайд № 5
Утро — это первая часть суток, когда все просыпаются и начинают новый день. Утро начинается, когда восходит солнце, из-за горизонта появляются первые лучики, и небо начинает светлеть. Утро – это время, когда наш мир оживает. Птички начинают петь свои весёлые песенки, а природа наполняется жизнью. Как вы думаете, что делаем мы утром?
Просыпаемся: Мы открываем глаза после сна и потягиваемся, чтобы разбудить наши ручки и ножки. Это так приятно!
Завтракаем: Утром мы кормим наш организм. Вспомните, какие завтраки вам нравятся? Может быть, это кашка, омлет или бутерброды с вареньем? Завтрак — это очень важная часть утра, которая дает нам силу и энергию на весь день.
Умываемся: После завтрака мы умываемся, чистим зубы, чтобы быть чистыми и свежими. Это помогает нам стать бодрыми и готовыми к новым приключениям!
Одеваемся: Мы выбираем одежду для дня. Какую одежду вы предпочитаете носить? Может, это ваша любимая футболка или красивые кеды?
Наводим порядок: Утром мы заправляем свою кровать
- А теперь, ребята, расскажите мне, что вы делаете утром? Какие ваши любимые утренние занятия?
Слайд № 6
- Ребята, кто желает выйти и попробовать создать картинку утра?
Дети по очереди выходят и на интерактивной доске создают картинку, на которой расставляют предметы (восход солнца. петушок, мальчик делает утреннюю зарядку)
Слайд № 7
День — это время суток, когда солнце находится высоко на небе, и всё вокруг становится ярким и радостным. Дневное время начинается после обеда.
Вот что мы обычно делаем днём:
Играем на улице: Днем мы можем выходить на улицу, гулять, играть с друзьями или заниматься спортом! Это время, когда так здорово кататься на велосипеде, играть в мяч или строить песочницу на площадке. Какие ваши любимые игры на улице?
Учимся: В течение дня мы проводим много времени в школе или на занятиях. Мы изучаем новые интересные вещи, читаем книжки, разгадываем задания и делаем поделки. Учёба — это весело и полезно, так как мы узнаем много нового!
Обедаем: Днём мы тоже не забываем про еду. На обед мы можем поесть вкусные блюда, чтобы восполнить наши силы. Может быть, это суп, макароны или салат? Обед — это время, когда мы можем пообщаться с друзьями или семьей за столом.
Смотрим вокруг: Днём всё вокруг полно жизни. Мы можем наблюдать, как цветут цветы, как летают бабочки и как играют детки. Это время, чтобы любоваться природой и узнавать о мире.
Занимаемся хобби: Многие из нас имеют интересные хобби! Кто-то рисует, а кто-то лепит. Днём мы можем заниматься тем, что нам нравится, и развивать свои увлечения.
Готовимся к вечеру: Когда день подходит к концу, мы можем помогать родителям по дому, раскладывать игрушки или готовить что-то вкусное к ужину.
День — это время радости, дружбы и новых открытий! Каждый день приносит нам что-то особенное.
А теперь, ребята, расскажите, что вам нравится делать днём? Какие у вас есть любимые занятия в это время?
Слайд № 8
- Ребята, кто желает выйти и попробовать создать картинку дня?
Дети по очереди выходят и на интерактивной доске создают картинку, на которой расставляют предметы (расположение солнца на небе. собачка, мальчик играет в футбол)
Слайд № 9
Вечер — это время суток, когда день постепенно переходит в ночь. Вечером небо становится красиво-розовым или оранжевым, когда солнце начинает садиться.
Вот что мы обычно делаем вечером:
Ужинаем: Вечер — это время, когда мы собираемся всей семьей за столом, чтобы поужинать. Ужин — это не только приём пищи, но и время для общения. Мы можем делиться своими впечатлениями о дне, говорить о том, что мы узнали, и обсуждать, чем занимались.
Делаем уроки: Если у нас есть домашние задания мы выполняем их вечером.
Занимаемся хобби: Вечером у нас есть возможность заняться любимыми делами. Это время, чтобы рисовать, лепить, читать книги или играть на музыкальных инструментах. Какие хобби вам нравятся?
Гуляем на свежем воздухе: Иногда мы можем выйти на улицу с родителями или друзьями, чтобы немного прогуляться перед сном.
Смотрим телевизор или читаем: Вечером многие из нас любят смотреть интересные мультфильмы или фильмы. Это может быть весёлое время с семьей, когда мы можем расслабиться и повеселиться
Готовимся ко сну: Вечер — это также время, когда мы начинаем готовиться к сну. Мы можем принять душ, почистить зубы, выбрать пижаму и подготовить всё необходимое для следующего дня.
А теперь, ребята, расскажите, что вам нравится делать вечером? Есть ли у вас какие-то особенные традиции или занятия с семьей?
Слайд № 10
- Ребята, кто желает выйти и попробовать создать картинку вечера?
Дети по очереди выходят и на интерактивной доске создают картинку, на которой расставляют предметы (расположение солнца на небе, сова, мальчик смотрит телевизор)
Слайд № 11
Ночь — это самое загадочное и волшебное время суток. Когда на улице темнеет, звезды начинают сиять, на небе появляется луна, наступает ночь. Ночь — это время отдыха, когда всё вокруг замедляется и успокаивается.
Вот что мы обычно делаем ночью:
Смотрим на звезды: Если у вас есть возможность, вы можете выйти на улицу и попробовать увидеть звезды и луну. Ночь — прекрасное время, чтобы полюбоваться ночным небом. Как вы думаете, сколько звезд на небе?
Слушаем тихие звуки: Ночью мы можем услышать разные звуки природы. Это может быть шорох листьев, щебет птиц или даже далёкий лай собак. Эти звуки могут помочь нам успокоиться и приятно уснуть.
Мечтаем: Ночь — это также время для мечтаний. Мы можем подумать о том, что нам нравится, о том, что мы хотим сделать завтра, или просто представить себе волшебный мир. Мечты очень важны, они помогают нам чувствовать себя счастливыми!
Спим: Ночь — это самый важный момент, когда наш организм отдыхает. Во сне мы восстанавливаем силы, чтобы быть сильными и энергичными на следующий день!
А теперь, ребята, расскажите мне, что вам нравится делать ночью? Есть ли у вас какие-то особенные ритуалы перед сном?
Слайд № 12
Физкультминутка
Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)
Очень нравиться нам все делать по порядку:(наклоны в стороны)
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
-Утро, день, вечер, ночь – это части суток.
Повтори, что нарисовано на картинках?
Слайд № 13
В заключительной части занятия мы повторяем части суток и их обязательную последовательность.
- Ребята, послушайте стихотворения и еще раз вспомните все части суток и их последовательность.
Утро:
Вот становится светлей,
Солнце появилось.
Просыпайся поскорей —
Утро наступило!
День:
Светит солнце, радует
Ласковой заботою.
Днём детишки в садике,
Взрослые — работают!
Вечер:
Солнышко за лесом село.
За окошком потемнело.
Затихает ветер.
Наступает вечер.
Ночь:
Ночь. Готовлюсь я ко сну,
Ведь играть уж поздно!
Лягу и в окно взгляну:
«Доброй ночи, звёзды!»
Звёздочки мигают…
Тихо… Засыпаю…
Затем играем в игру «Чего не стало?», где одна часть суток прячется, и нужно догадаться, какая именно.
В конце занятия подводим итоги, отвечая на вопросы: «Сколько в сутках частей?» и «На какие четыре части можно разделить сутки?». Я очень рада, что вы научились различать части суток. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
