Коррекционно-развивающее занятие «Сутки»
методическая разработка (5 класс)

Серышева Светлана Васильевна

Занятие "Сутки" направлено на знакомство детей с последовательностью частями суток и особенностями каждой из них. В ходе занятия используются визуальные материалы, интерактивные игры, стихотворения и вопросы для обсуждения, что создает активную и увлекательную атмосферу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие: «Сутки» По коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Подготовила: учитель-дефектолог Серышева Светлана Васильевна

Слайд 2

Цели и задачи занятия Определение частей суток Научиться определять части суток по внешним признакам и изображениям. Развитие мыслительных операций Развивать умение наблюдать, выделять существенные признаки и делать простые выводы. Воспитание интереса Воспитывать аккуратность и устойчивый интерес к учебным занятиям.

Слайд 3

Начало занятия: Разминка для ума

Слайд 4

Пробуждение и акцентирование внимания на основной теме занятия «Сутки»

Слайд 5

Утро: Встречаем новый день Петушок встречает зарю Утро начинается с первыми лучами солнца. Мама деток умывает Время для утренних процедур и завтрака. Иней на траве, как пудра Признаки прохладного, свежего утра.

Слайд 6

Создание коллажа на тему «Утро»

Слайд 7

День . Активность День: Солнце высоко

Слайд 8

Создание коллажа на тему «День»

Слайд 9

Вечер . Отдых Вечер: Закат и отдых

Слайд 10

Создание коллажа на тему «Вечер»

Слайд 11

Ночь

Слайд 12

Физкультминутка и повторение Утренняя зарядка Каждый раз по утрам делаем зарядку, шагаем и поднимаем руки. Весело шагать Наклоны в стороны, приседания и прыжки. Повторение частей суток Повторяем «утро, день, вечер, ночь» и что нарисовано на картинках.

Слайд 13

Заключение: Игра «Чего не стало?»



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сутки»

Слайд № 2

Цель: определение частей суток по внешним основным признакам.

Задачи:

1. Познакомить с названием частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь», учить определять части суток с изображениями на картинке.

2. Развивать мыслительные операции: умение наблюдать и выделять существенные признаки изучаемых явлений, делать простые выводы, развивать внимание, общую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям.

Методическое оснащение: Интерактивная доска с демонстрацией презентации, иллюстрация «Части суток», круг, разделенный на четыре части, картинки «Части суток».

Слайд № 3

Ход занятия.

Дорогие ребята!

- Здравствуйте! Давайте вместе вспомним, какой сейчас день недели!

- Правильно, сегодня понедельник!

- А какое сегодня число!

- Правильно, сегодня 5 число

- А какой сейчас месяц?

- Правильно, на дворе октябрь!

- Значит сегодня 5 октября!

- И как вы думаете, какое время года на улице? Да, именно, осень!

- Давайте сделаем сегодняшний день незабываемым и полным интересных открытий! Готовы к новым знаниям? Начнем наше увлекательное путешествие!

- А начнем мы его с разминки для ума.

«Сколько глаз у одной мышки?»

«Сколько лап у одного котенка?»

«Сколько ушей у трех зайцев?»

«Если у тебя есть 3 яблока и ты решил поделиться 1 с другом, сколько яблок у тебя останется?»

Слайд № 4

- И так, ребята, встаньте со своих мест и потянитесь, как будто вы просыпаетесь утром. Садитесь.

-Отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.

- Вот следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный...      

 - Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.

                                         

И последняя загадка:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...

- Посмотрите на первую картинку, скажите, что вы здесь видите.

- Молодцы. А сейчас мы подробнее поговорим о каждом времени суток.

Слайд № 5

Утро — это первая часть суток, когда все просыпаются и начинают новый день. Утро начинается, когда восходит солнце, из-за горизонта появляются первые лучики, и небо начинает светлеть. Утро – это время, когда наш мир оживает. Птички начинают петь свои весёлые песенки, а природа наполняется жизнью. Как вы думаете, что делаем мы утром?

Просыпаемся: Мы открываем глаза после сна и потягиваемся, чтобы разбудить наши ручки и ножки. Это так приятно!

Завтракаем: Утром мы кормим наш организм. Вспомните, какие завтраки вам нравятся? Может быть, это кашка, омлет или бутерброды с вареньем? Завтрак — это очень важная часть утра, которая дает нам силу и энергию на весь день.

Умываемся: После завтрака мы умываемся, чистим зубы, чтобы быть чистыми и свежими. Это помогает нам стать бодрыми и готовыми к новым приключениям!

Одеваемся: Мы выбираем одежду для дня. Какую одежду вы предпочитаете носить? Может, это ваша любимая футболка или красивые кеды?

Наводим порядок: Утром мы заправляем свою кровать

- А теперь, ребята, расскажите мне, что вы делаете утром? Какие ваши любимые утренние занятия?

Слайд № 6

- Ребята, кто желает выйти и попробовать создать картинку утра?

Дети по очереди выходят и на интерактивной доске создают картинку, на которой расставляют предметы (восход солнца. петушок, мальчик делает утреннюю зарядку)

Слайд № 7

День — это время суток, когда солнце находится высоко на небе, и всё вокруг становится ярким и радостным. Дневное время начинается после обеда.

Вот что мы обычно делаем днём:

Играем на улице: Днем мы можем выходить на улицу, гулять, играть с друзьями или заниматься спортом! Это время, когда так здорово кататься на велосипеде, играть в мяч или строить песочницу на площадке. Какие ваши любимые игры на улице?

Учимся: В течение дня мы проводим много времени в школе или на занятиях. Мы изучаем новые интересные вещи, читаем книжки, разгадываем задания и делаем поделки. Учёба — это весело и полезно, так как мы узнаем много нового!

Обедаем: Днём мы тоже не забываем про еду. На обед мы можем поесть вкусные блюда, чтобы восполнить наши силы. Может быть, это суп, макароны или салат? Обед — это время, когда мы можем пообщаться с друзьями или семьей за столом.

Смотрим вокруг: Днём всё вокруг полно жизни. Мы можем наблюдать, как цветут цветы, как летают бабочки и как играют детки. Это время, чтобы любоваться природой и узнавать о мире.

Занимаемся хобби: Многие из нас имеют интересные хобби! Кто-то рисует, а кто-то лепит. Днём мы можем заниматься тем, что нам нравится, и развивать свои увлечения.

Готовимся к вечеру: Когда день подходит к концу, мы можем помогать родителям по дому, раскладывать игрушки или готовить что-то вкусное к ужину.

День — это время радости, дружбы и новых открытий! Каждый день приносит нам что-то особенное.

А теперь, ребята, расскажите, что вам нравится делать днём? Какие у вас есть любимые занятия в это время?

Слайд № 8

- Ребята, кто желает выйти и попробовать создать картинку дня?

Дети по очереди выходят и на интерактивной доске создают картинку, на которой расставляют предметы (расположение солнца на небе. собачка, мальчик играет в футбол)

Слайд № 9

Вечер — это время суток, когда день постепенно переходит в ночь. Вечером небо становится красиво-розовым или оранжевым, когда солнце начинает садиться.

Вот что мы обычно делаем вечером:

Ужинаем: Вечер — это время, когда мы собираемся всей семьей за столом, чтобы поужинать. Ужин — это не только приём пищи, но и время для общения. Мы можем делиться своими впечатлениями о дне, говорить о том, что мы узнали, и обсуждать, чем занимались.

Делаем уроки: Если у нас есть домашние задания мы выполняем их вечером.

Занимаемся хобби: Вечером у нас есть возможность заняться любимыми делами. Это время, чтобы рисовать, лепить, читать книги или играть на музыкальных инструментах. Какие хобби вам нравятся?

Гуляем на свежем воздухе: Иногда мы можем выйти на улицу с родителями или друзьями, чтобы немного прогуляться перед сном.

Смотрим телевизор или читаем: Вечером многие из нас любят смотреть интересные мультфильмы или фильмы. Это может быть весёлое время с семьей, когда мы можем расслабиться и повеселиться

Готовимся ко сну: Вечер — это также время, когда мы начинаем готовиться к сну. Мы можем принять душ, почистить зубы, выбрать пижаму и подготовить всё необходимое для следующего дня.

А теперь, ребята, расскажите, что вам нравится делать вечером? Есть ли у вас какие-то особенные традиции или занятия с семьей?

Слайд № 10

- Ребята, кто желает выйти и попробовать создать картинку вечера?

Дети по очереди выходят и на интерактивной доске создают картинку, на которой расставляют предметы (расположение солнца на небе, сова, мальчик смотрит телевизор)

Слайд № 11

Ночь — это самое загадочное и волшебное время суток. Когда на улице темнеет, звезды начинают сиять, на небе появляется луна, наступает ночь. Ночь — это время отдыха, когда всё вокруг замедляется и успокаивается.

Вот что мы обычно делаем ночью:

Смотрим на звезды: Если у вас есть возможность, вы можете выйти на улицу и попробовать увидеть звезды и луну. Ночь — прекрасное время, чтобы полюбоваться ночным небом. Как вы думаете, сколько звезд на небе?

Слушаем тихие звуки: Ночью мы можем услышать разные звуки природы. Это может быть шорох листьев, щебет птиц или даже далёкий лай собак. Эти звуки могут помочь нам успокоиться и приятно уснуть.

Мечтаем: Ночь — это также время для мечтаний. Мы можем подумать о том, что нам нравится, о том, что мы хотим сделать завтра, или просто представить себе волшебный мир. Мечты очень важны, они помогают нам чувствовать себя счастливыми!

Спим: Ночь — это самый важный момент, когда наш организм отдыхает. Во сне мы восстанавливаем силы, чтобы быть сильными и энергичными на следующий день!

А теперь, ребята, расскажите мне, что вам нравится делать ночью? Есть ли у вас какие-то особенные ритуалы перед сном?

Слайд № 12

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку. (шагаем)

Очень нравиться нам все делать по порядку:(наклоны в стороны)

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

-Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

Повтори, что нарисовано на картинках?

Слайд № 13

В заключительной части занятия мы повторяем части суток и их обязательную  последовательность.

- Ребята, послушайте стихотворения и еще раз вспомните все части суток и их последовательность.

Утро:

Вот становится светлей,

Солнце появилось.

Просыпайся поскорей —

Утро наступило!

День:

Светит солнце, радует

Ласковой заботою.

Днём детишки в садике,

Взрослые — работают!

Вечер:

Солнышко за лесом село.

За окошком потемнело.

Затихает ветер.

Наступает вечер.

Ночь:

Ночь. Готовлюсь я ко сну,

Ведь играть уж поздно!

Лягу и в окно взгляну:

«Доброй ночи, звёзды!»

Звёздочки мигают…

Тихо… Засыпаю…

Затем играем в игру «Чего не стало?», где одна часть суток прячется, и нужно догадаться, какая именно.

В конце занятия подводим итоги, отвечая на вопросы: «Сколько в сутках частей?» и «На какие четыре части можно разделить сутки?». Я очень рада, что вы научились различать части суток. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...