Презентация «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)
Презентация к методической разработке 2024
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История детства — это история насилия
Персы растили детей до 7 лет в атмосфере вседозволенности. После наступления этого возраста от ребенка требовали абсолютного повиновения. .
дети всегда любили играть Однако взрослых злили детские игры. Во-первых, они отвлекали детей от работы, во-вторых , они считались примитивными, оглупляющими, в противовес развивающим ум занятиям вроде чтения, заучивания текстов наизусть.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом. СССР ратифицировал данную Конвенцию (13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.
Кто является ребенком? Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста – это статья 1 в «Конвенции о правах ребенка». Закон выделяет три периода в развитии ребенка – до 6 лет, с 6 до 14 лет и от 14 до 18 лет; Дети в возрасте до 14 лет именуются малолетними; Дети в возрасте от 14 до 18 лет именуются несовершеннолетними. Вывод: человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключенными в «Конвенции о правах ребёнка»
Основные статьи «Конвенции о правах ребёнка»: У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений; Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Право на имя и гражданство при рождении. Право на получение медицинской помощи. Право на сохранение своей индивидуальности. Право на общение с обоими родителями. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Право исповедовать любую религию. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию .
Право на защиту от всех форм насилия. Право на доступ к информации. Каждый , даже не полноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Право на достойный уровень жизни. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на защиту от жестокого обращения. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Проступок – нарушение правил поведения, вызывающее поведение. Правонарушение – нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых и детей с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – правонарушение (общественно опасное деяние), запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Ответственность несовершеннолетних - возраст, с которого наступает уголовная и административная ответственность, виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.
С 14 лет несовершеннолетние несут ответственность самостоятельную имущественную ответственность по сделкам совершенными ими самостоятельно, а так же причиненный ими вред. В случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители). С 14 лет – уголовная ответственность наступает за некоторые виды преступления. С 16 лет – полная уголовная и административная ответственность несовершеннолетних. Лицо признается достигшим определенного возраста на следующие за днем рождения сутки.
Какие правонарушения будут относится к административным? Проституция; Мелкое хищение ( сумма украденного не превышает стоимости 1 000 рублей, если более 1000 рублей, то это уже уголовная статья) ; Мелкое хулиганство (роспись стен зданий, нарушение покоя граждан в определенное время суток, нанесение телесных повреждений, нецензурная брань в общественных местах и тд ); Распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в состоянии опьянения; Уничтожение или повреждение чужого имущества; Заведомо ложный вызов специализированных служб и тд .
РЕБЯТА, ПОМНИТЕ! УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСВЕННОТЬ НАСТУПАЕТ С 16 ЛЕТ !
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЗА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ С 14 ЛЕТ! Давайте посмотрим какие это правонарушения: умышленное убийство; умышленное причинение вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; кража; грабеж; разбой; вымогательство; неправомерное завладение автомобилем; умышленное уничтожение или повреждение имущества; терроризм; захват заложника; хулиганство при отягчающих обстоятельствах ( действия совершены с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы); вандализм (осквернение зданий или иных сооружений; порча имущества в общественном транспорте и тд .).
№1. Друзья отмечали 14-летие одного из товарищей, из дома взяли спиртное и распили его в парке. Какое правонарушение совершили подростки? (административное, распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф).
№ 2. Группа подростков в возрасте 14 лет организовали встречу в подъезде жилого дома, поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на площадках, шумели, выражались не цензурно. К какой ответственности будут привлечены подростки? ( административная, порча имущества, мелкое хулиганство, штраф).
№ 3. Илья и Макар ехали в маршрутке, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? Какое наказание может их ожидать? (административное, предупреждение, исправительные работы).
№ 4. Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их? (нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа).
№ 5. На дискотеке несовершеннолетние делали фотографии, в том числе и не пристойные, одна из девочек, Катя, со своего телефона компрометирующие фотографии в сети «Телеграмм» отправила своей подруги, подруга эту фотографию отправила другой своей подруги и т.д. Какую ответственность понесет Катя за указанное правонарушение? (административное, штраф).
№ 6. Алексей не подготовился к контрольной работе по истории, поэтому позвонил в школу и заявил, что здание заминировано. Какие правовые последствия ожидают Алексея? (уголовное , штраф, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы)
№ 7. Группа подростков гули в вечернее время, на парковке увидели заведенную машину, владелиц данной машины отлучился на минутку, они сели в нее и поехали кататься. Какой вид наказания могут получить подростки? (уголовное, штраф, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы)
№ 8. Марина шла по улице и увидела на лавочке смартфон, она его забрала, пришла домой, вытащила сим-карту, удалила всю информацию с него. Решила пользоваться им сама. Что грозит девочке и какая ответственность ее ждет? (уголовная ответственность, штраф, исправительные работы)
№ 9. Группа молодых людей гуляли по парку, в какой-то момент они увидела на лавочке пьяного мужчину, стали ему задавать различные вопросы, потом стали применять силу и избивать мужчину. Какое преступление совершили подростки и что им грозит? (уголовная ответственность, ограничение свободы, лишение свободы)
№ 10. Восьмиклассник Коля стал после школы подкарауливать ребят из более младших классов и отбирать у них денежные средства, угрозами требовать принести еще на следующий день. Что нарушил Коля и чем ему это грозит? (уголовная ответственность, ограничение свободы, лишение свободы)
Примерная памятка Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе Организация свободного времени отдыха Не общаться с сомнительными компаниями Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будете нести ответственность Не поддаваться неготовому влиянию со стороны Не знание закона, не освобождает от наказания Не нарушать комендантский час
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся
Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им проти...

Лекция "Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних"
Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних....

ДОКЛАД ТЕМА: « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА, КАК ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об...
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся
Профилактика преступленийи правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся...

СТАТЬЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ».
Ознакомление родителей с системой профилактики правонарушений....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Основные задачи педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и пути их решения».
Выступление на педагогическом совете на тему: «Основные задачи педагога-психолога в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и пути их решения»....

Профилактическое занятие «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся»
Методическая разработка 2024 года...
