Конспект образовательной деятельности (занятие) Осень. Лес.
план-конспект

Ткаченко Людмила Анатольевна

Конспект ОД (занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связанной речи).

 

 На тему: «Осень.Лес».

 (Возраст 6-7 лет - подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osen._les.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект ОД (занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связанной речи).

 На тему: «Осень.Лес».

 (Возраст 6-7 лет - подготовительная группа).

Подготовила:

Воспитатель: Коновалова О.В.

                                  Учитель-логопед: Ткаченко Л.А.

г.о. Красногорск

2023 г.

Цель: 

 Активизация словаря по теме. Закрепление признаков ранней, золотой, поздней осени, название месяцев.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

 - учить образовывать и употреблять в речи сложные слова: листопад, водопад, снегопад, хлебороб;

- учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным, согласование числительных с существительными;

-  учить образовывать относительные прилагательные (дубовый).

Коррекционно-развивающие: 

- развитие слухового, зрительного внимания, мелкой моторики, связной речи, мышления.

Коррекционно-воспитательные: 

- формирование навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.

Методические приёмы:

наглядный (показ, демонстрация, рассматривание);

словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждение к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

игровой (сюрпризный момент физминутка, игры).

Оборудование: сюжетные картинки  ранней, золотой, поздней осени,  предметные картинки листьев дуба, тополя, клена, березы, рябины  и т.д.,  мяч.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра с мячом «Назови ласково». По пройденным темам «овощи», «фрукты»,  «грибы», «ягоды».

Логопед: Посмотрите на выставленные картинки. (грибы, ягоды, овощи, фрукты).                                                               Для чего все это выращивает, собирает человек ?

Дети: (Делает запасы на зиму.)

Логопед: Почему нужно делать эти запасы?

Дети: (Зимой будет холодно, ничего расти не будет.)                                                                                                                                             Логопед: Какое сейчас время года? Какая она бывает? (ранняя, золотая, поздняя.)   Давайте рассмотрим картины разных периодов осени.  

(Логопед выставляет сюжетные картины периодов осени.)                                                                                            Логопед: Почему середину осени называют – золотая осень?                                                                   Отгадайте загадку.                                                                                                            Падают с ветки, золотые монетки.

  (желтые листья)                                                                  

Логопед: Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)  

   Игра «Образуй слова»

листья падают- листопад,      

снег падает- снегопад,      

вода падает- водопад.      

(образованные сложные слова дети проговаривают хором, индивидуально за логопедом.)                                                                                        

Логопед: Назовите осенние месяцы.  

Упражнение «Подумай, объясни».

(работа с пословицами, образными выражениями).

Люди придумали пословицы, меткие высказывания. Послушайте, постарайтесь их объяснить.  

Зима спросит, что припасено в осень.                                                                                                 Весна – заманиха, осень – запасиха.

Игра с мячом «Назови листья».  (образование относительных прилагательных) 

Логопед: К нам залетели листики с разных деревьев.   (Логопед показывает детям корзину с листьями.)    

Назовите их по названию деревьев, например:                                                                                                                                                                      с дуба- дубовый,      

 с клена- кленовый,      

 с рябины- рябиновый,        

 с липы- липовый   и   т.д.

(образованные слова дети проговаривают индивидуально, хором, с отхлопыванием - в случае затруднения проговаривания.) 

Физкультминутка.

  Проговаривание стихотворения с движением. «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы висели,

Руки подняли вверх,

плавно машут кистями.

Ветер дунул,

Сильнее наклоняют руки в стороны,

Полетели.

Побежали по кругу, машут руками.

ИГРА «Посчитай листья». 

Логопед: Мы пошли в парк, насобирали много листьев с разных деревьев.  Давайте их посчитаем:                                                                            

один дубовый лист, два дубовых листа……..пять дубовых листьев.                               Один кленовый лист, два кленовых листа….. пять кленовых листьев.                         Один тополиный лист……                                                                                                            один липовый лист…                                                                                                                                   один рябиновый лист…..

Игра «Подбери признак, подбери действие». 

Логопед: Рассмотрите картины осени.   На них изображены явления, которые бывают осенью. Какие слова мы можем к ним подобрать.    

Например:                                                                                          

Дождь (какой?)- долгий, холодный, моросящий.                                                                                    Ветер (какой?)- сильный, порывистый, тихий, холодный, теплый.                                                         Дождь (что делает?)-идет, льет, капает, моросит, заливает.                                                              Лист (какой?)- желтый, сухой, высохший, увядший.                                                                    Лист (что делает?)-опадает, летит, сорвался, кружиться, ложиться.

Игра «Какого нет листа?». 

Логопед: «Чего нет?».  Нет дубового листа.

                                         Нет березового листа

                                         Нет клинового листа

Итог: О чём говорили на занятии? Назовите месяцы осени.                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность (занятие) «В гостях у Cтаричка-Лесовичка»

Конспект  интегрированного занятия с детьми  с задержкой психического развития 3-4 лет по оформленному "Чудо огород" на подоконнике....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Осень" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомленияс существенными признаками сезона....

Конспект музыкально - игрового занятия «Осенний теремок» с использованием дидактической игры для детей 2 – 3 лет

Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков ...