Методическая разработка "Дорога в Космос"
методическая разработка (6 класс)

Кобзева Ирина Фёдоровна

Методическая разработка составлена в помощь воспитателю ГПД 6 класса, работающему с детьми с ОВЗ.

МР может быть использована при подготовке к празднованию Дня Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_kosmos.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ № 382»

РАССМОТРЕНО

на заседании МК

СПб ГБОУ «СОШ № 382»

Протокол №___ от «»______ 2025

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

«СОШ № 382»

_______А.А. Филиппова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

«ДОРОГА В КОСМОС»

Разработала: воспитатель

Кобзева И.Ф.

Санкт – Петербург

2025

«ДОРОГА В КОСМОС»

Интеллектуальная игра-конкурс для учащихся 6 Г и 7 Г классов

Разработала: Воспитатель ГБОУ СОШ № 382

Кобзева Ирина Фёдоровна

27 марта - День памяти ЮРИЯ ГАГАРИНА
( 9 марта 1934 - 27 марта 1968), первого космонавта Земли.

12 апреля – День Космонавтики

Цель:

формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи:

развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

Интеллектуальная игра составлена для учащихся 6 Г и 7 Г классов, проводится она в форме соревнования. Игра состоит из десяти заданий.

Оборудование: стулья

Инвентарь: верёвки, обручи

Материал: бумага, мел, карандаши

Наглядность: презентация

Время проведения: дата - 11/04-2025года

Время - 15:00

Место проведения: кабинет № 47

Жюри:

Филиппова А.А – заместитель директора

Деркунская О.Л. – учитель

Иготти М.В. – учитель

Система оценок – «5»-бальная

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, друзья!

Начинаем нашу игру-конкурс.

В игре - конкурсе принимают участие два экипажа «Ракета» - 6 Г

и «Космонавты» - 7 Г

Конкурс №1

По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущий. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 4 вопроса. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий. Наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц)

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять своё прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы её концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7. «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него пять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звёзд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют ещё 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!"

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

Участникам команд задаются вопросы – каждой команде 4 вопроса по числу участников, но отвечать каждый участник имеет право только один раз на один из вопросов.

1. Планета красного цвета. (Марс.)

2. Самая маленькая планета. (Плутон.)

3. Самая дальняя планета. (Нептун.)

4. Самая большая планета. (Юпитер.)

5. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля.)

6. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)

7. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

8. Самая жаркая планета. (Венера.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остаётся попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до новых встреч.

Вопросы викторины

  1. Как называется прибор для исследования ночного неба? (Телескоп).

  1. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).

  1. Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр)

  1. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)

  1. Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)

2. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путёвку в небо? (г. Саратов).

  1. Назовите первую в мире женщину – космонавта? (В. Терешкова)

  1. Спецодежда космонавта (Скафандр)

Вопросы викторины

  1. Как называется прибор для исследования ночного неба?

  1. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

  1. Какой позывной был у Юрия Гагарина?

  1. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?

  1. Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина?
  1. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путёвку в небо?

  1. Назовите первую в мире женщину – космонавта?

  1. Спецодежда космонавта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Методическая разработка игры «Что? Где? Когда?» Тема мероприятия «60 лет со дня первого полета человека в космос»

Тип мероприятия: Внеклассное мероприятие. Игровое занятие. Разработано   на основе технологии модерации и с применением АМО Цели  мероприятия: знакомство с первооткрывателями косми...

Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"

Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...

Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"

Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.Цели:1.Формирование навыков устной речи по теме  «The first man`s flight to Space».2.Привитие и...

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы"

Методическая разработка классного часа в 5 А классе "Космос и мы".Классный час посвящен Дню Космонавтики.Форма проведения – ВикторинаЦель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуа...