Конспект группового логопедического занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект
Тема: Жизнь диких животных зимой
Цель: формирование целостного представления о жизни диких животных в зимний период через развитие речевых и познавательных компетенций детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия.
3 класс.
Тема: Жизнь диких животных зимой
Цель: формирование целостного представления о жизни диких животных в зимний период через развитие речевых и познавательных компетенций детей.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить знания детей о зимних явлениях, научить их отличать признаки зимы;
- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных;
- показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери;
- учить составлять словосочетания, предложения.
Коррекционно- развивающие:
- развивать связную речь, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой»;
- Формировать умение составлять описательные рассказы о диких животных по плану-схеме
- Развивать навыки пересказа с опорой на картинки и вопросы
- Учить составлять простые и сложные предложения по теме
- Совершенствовать диалогическую речь через беседу о жизни животных зимой
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
- развивать мышление путём нахождения ответа на вопрос учителя.
- развитие активного и пассивного словаря детей во время объяснения новых слов.
- развитие памяти детей во время нахождения ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.
- воспитывать бережное отношение к природе
- формировать познавательный интерес к животному миру
- развивать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать внимательность при наблюдении за природой
Оборудование.
- Компьютер, проектор.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечания |
Орг. момент | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Сядьте ровно, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. | Здороваются. | |
Актуализация знаний детей | Установление правильности и осознанности всеми учащимися, проведение дальнейшего усовершенствования знаний, подготовка детей к восприятию новой темы. | - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - Назовите мне зимние месяцы - У меня в руках снежинка. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. - Молодцы, ребята! | - Зима - Декабрь, Январь, Февраль. -Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед). | Сл Сл Сл
|
Артикуляционная гимнастика. | формирование и совершенствование движений органов артикуляционного аппарата для правильного звукопроизношения. | - Сядимся ровно, плечи расправляем. - Положим руки на стол, чтобы они не мешали. - Смотрите на себя в зеркало. - Делаем упражнения: 1) Общие упражнения: 1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз). 2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз). 3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз). 4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз). 5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз). 6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни. 2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков [А – О]: 1. – «Опускаем и поднимаем нижнюю челюсть» - свободно: опускаем – поднимаем, опускаем – поднимаем…(5 – 10 раз). 2.– «Вытягиваем губы узкой воронкой» - как будто свистим (5 – 10 раз). Артикулиция и жесты гласных звуков: А,О,У,И,Ы,Я,Е,Э | Дети повторяют за логопедом | |
Знакомство с новой темой | Сформировать у учащихся новые знания по теме урока, обобщение новых понятий. | Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой: «Жизнь диких животных зимой». Цель нашего урока: Узнать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы. - Ребята, почему этих животных называют дикими? - Верно, ребята. - Я предлагаю вам игру «Один – много». Я называю один, а вы возвращаете много. Волк – волки, белка – белки, лиса – лисы, заяц – зайцы, медведь – медведи, кабан – кабаны, ёж – ежи, лось – лоси. Ребята скажите, пожалуйста, какие дикие животные живут в лесу? - А какие изменения произошли в жизни диких зверей? Сейчас более подробно познакомимся с жизнью зверей зимой. Белка Пышный хвост торчит с верхушки, Что за резвая зверюшка? Щёлкает орехи мелко, Ну, конечно, это … В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезде прячутся. Белки запасают на зиму орешки, пряча их в дупла и в землю. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Белки всеядны: пищу их составляют и почки деревьев, и семена, и плоды, грибы и насекомые, небольшие птицы, и даже лягушки. Белки в сильный мороз могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться тем кормом, что приготовили пернатым. Заяц Не барашек, и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы – другого цвета. Зайцы к зиме одеваются в белую тёплую, густую шубку. Кормятся побегами и корой различных деревьев. Любят иву и осину. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды, а в стогах – полакомиться сеном. У него нет своего дома. Спит заяц на снегу, прячется от врагов под кустами. Запасов на зиму заяц не делает. Медведь Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Медведь ждёт зиму, чтобы уснуть под снегом. Он спит пять месяцев. Запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера: ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство – мёд. Говорят, что зимой в берлоге медведь сосёт лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому он и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время. Вот и, кажется, что он сосёт лапу. В середине зимы у медведицы появляются медвежата. Ёжик В стране лесной живёт портной, Не сшил одёжки ни одной. А в чём секрет? Какой ответ? Иголки есть, а ниток нет. Осенью ёжик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму ёж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве, свернётся клубочком и спит до весны. Ёж спит дольше всех, он спит в норке до конца апреля. Лиса Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней. Пышный хвост- ее краса. Этот зверь лесной.... Спит лиса в норе. Лиса питается мелкими животными, растениями и грызунами. Зимой она мышкует, охотится на полевых мышей. Чутко прислушивается к писку под снегом, прыжком ныряет и пытается поймать добычу. Мыши – её основной корм зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей. Не откажется плутовка и от плодов, фруктов, ягод, птенцов и кладкой птичьих яиц. Волк Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … Волк – хищник, живет в логове.Охотится на кабанов, лосей и зайцев. Может разорить птичье гнездо, съесть и птенцов, и яйца. Бегая по зимнему лесу, и лисица может стать добычей серого разбойника. Физминутка - Ребята, сегодня вы многое узнали о жизни животных в лесу. А сейчас, хочу вам превратиться в котят и сделать физультминутку. | - животные живут в лесу - белка - заяц - Медведь - ёж - Лиса -Волк | Сл Изображения животных на слайдах Сл Сл Сл Сл Сл Сл Сл |
Первичное закрепление знаний. | Установление осознанности усвоения нового материала. | Голоса диких животных - Молодцы! А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и определить «Чей голос звучит?» Волк, заяц, кабан, лось, медведь. Голоса (запись) - Какое задание выполняли? - Молодцы! Теперь вы, никогда не перепутаете голоса диких животных. Признаки животных. - Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.) (Хором). - Подумайте и скажите, о ком так говорят? Начни так: «Так говорят о …» - Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая (лиса). - Белый, трусливый, длинноухий, косой (заяц). - Серый, голодный, злой (волк). - Большой, косолапый, бурый, неуклюжий (медведь). - Маленький, колючий (ёжик). - Маленькая, проворная, шустрая (белка). - Верно, ребята! Вы назвали признаки животных. | Так говорят о лисе. Так говорят о зайце. Так говорят о волке. Так говорят о медведе. Так говорят о белке. | |
Вторичное закрепление | Организация деятельности учащихся по применению знаний, полученных на уроке. | Составление словосочетаний - Теперь давайте составим словосочетания, используя слова, используя подсказки на доске. Берлога чья? Берлога медвежья. Нора чья? Нора лисья. Дупло чьё? Дупло беличье. Логово чьё? Логово волчье. Игра: «Кто это?». - Ой, ребята, посмотрите, звери спрятались. Найдите всех зверей. - Что вы видите? (хвост) - Чей хвост? (беличий) - Ещё что видите? (нос) - Чей это нос? (волчий) и т. д. - Что мы с вами сейчас распознавали? (Части тела диких животных) |
| Сл Сл Сл Сл Сл Сл Сл Сл |
Итог | Анализ успешности усвоения учащимися нового материала. | Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой темой. Кто мне скажет как она называлась? - верно. - О ком мы говорили сегодня на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Что нового открыли для себя? -молодцы! Всё правильно. | - Жизнь диких животных зимой. - О животных. - ответы детей. - ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».
Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Конспект обобщающего занятия по темам «Птицы», «Животные зимой», «Зимние явления»
Конспект занятия по экологии для дошкольников...

Конспект открытого урока "Дикие животные зимой"
Тема урока: "Дикие животные зимой". Тип урока: комбинированный.Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.Задачи:Образовательн...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные зимой»
Конспект логопедического занятия "Дикие животные зимой"...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Дикие животные зимой"
расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;-учить отыскивать причины изменений в жизни животных в условиях их обитания, устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....

