Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.
олимпиадные задания по краеведению (8,9 класс) по теме

 

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга»

для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей

к городскому туру олимпиадного марафона.

1 вариант

  1. Около какого здания установлено три памятника, два из которых в честь выдающихся русских ученых?

а). У Академии художеств

б). У Биржи

в). У Ассигнационного банка

г). У здания Двенадцати коллегий

  1. Где можно увидеть макет Воскресенского Новодевичьего монастыря?___________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. В каком пригороде Петербурга установлен памятник Иоганну Штраусу? ________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как называлась раньше площадь Восстания? ________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Кто из известных русских писателей учился в Инженерном училище (располагавшемся в Михайловском замке)? __________________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что сейчас находится в здании Ассигнационного банка? _______________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Где в Петербурге можно увидеть памятник собаке? Почему он  установлен именно там? _______________________________________ ___________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из оды А.С.Пушкина «Вольность». Что за дворец имел в виду поэт? Кем он был построен?

«Глядит задумчивый певец

На грозно спящий средь тумана

Пустынный памятник тирана,

Забвенью брошенный дворец.»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что объединяет следующие объекты: Дворец Петра II, Манеж 1-го кадетского корпуса, Румянцевский обелиск.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Установи соответствие:

а). Лютеранская церковь святого Петра и Павла        1). Лермонтовский пр-т.

б). Большая хоральная синагога                        2). Кронверский пр-т.

в). Буддийский храм                                        3). Невский пр-т.

г). Соборная мечеть                                        4). Приморский пр-т.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. О каком дворце идет речь? Назовите архитектора дворца.

Об этом некогда прославленном со времен Ивана Грозного богатейшем торгово-промышленном роде «именитых людей», во времена Петра I получившего баронское звание, напоминает герб на парадных фасадах дворца, выходящих на Невский проспект и набережную Мойки. Об их богатстве и знатности свидетельствует и пышная отделка дворца.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. На Невский проспект выходят фасады великолепных зданий. Какие из перечисленных сооружений к Невскому проспекту не имеют отношения:

1). Дом компании «Зингер»

2). Дом Лидваля

3). Михайловский театр

4). Гостинный двор

5). Здание публичной библиотеки

6). Мраморный дворец

7). Дом купцов Елисеевых

  1. Вспомните, как называется комплекс построек в центральной части города.

С 1710-х годов здесь размещалась Партикулярная верфь. От комплекса верфи сохранилось здание Пантелеймоновской церкви. Позднее здесь было построено здание центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица._____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Запиши соответствие:

а). памятник Н.В.Гоголю                        1). Каменноостровский пр-т.

б). памятник А.С.Грибоедову                        2). Михайловская площадь

в). памятник миноносцу «Стерегущий»        3). Малая Конюшенная ул.

г). памятник А.С.Пушкину                        4). у Загородного проспекта

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

15. Решите кроссворд.

7

6

3

1

4

2

5

1. Античный архитектурный ордер, отличающийся мощными пропорциями колонн; колонны в этом ордере без базы и с простой капителью.

2. Архитектор Горного института.

3. Верхняя часть фасада здания треугольной или криволинейной (лучковой) формы.

4. Скульптор памятника И.А. Крылову в Летнем саду.

5. Скульптор памятника Александру III.

6. Архитектор Елагина дворца.

7. Архитектор Конногвардейского манежа.



Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга»

для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей

к городскому туру олимпиадного марафона.

2 вариант

  1. Во дворе какого здания мы можем видеть собрание необыкновенных памятников, среди которых памятник И.А.Бродскому?

а). Во дворе Строгановского дворца

б). Во дворе дворца Петра II

в). Во дворе Михайловского дворца

г). Во дворе Меншиковского дворца

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Где можно увидеть макет Исаакиевского собора?_____________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. В каком пригороде Петербурга построено здание Адмиралтейства? _____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как называлась раньше площадь Труда? ____________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Кто из известных поэтов жил в Фонтанном доме? ____________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что сейчас находится в здании Мариинского дворца? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Где в Петербурге мы можем видеть скульптурное изображение пеликана, кормящего своих птенцов? Почему оно находится именно там?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Кому принадлежал этот дом со львами? По проекту какого архитектора он был построен?

«Тогда, на площади Петровой,

Где дом в углу вознесся новый,

Где над возвышенном крыльцом

С поднятой лапой, как живые,

Стоят два льва сторожевые…»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что объединяет следующие объекты: Благовещенская церковь, Троицкий собор, Никольское кладбище.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Наш город украшают великолепные дворцы. А где располагаются перечисленные ниже дворцы:

а). Николаевский дворец                        1). Исаакиевская площадь

б). Мраморный         дворец                        2). пл. Труда

в). Мариинский        дворец                        3). Миллионная улица

г). Таврический дворец                                4). Шпалерная улица

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. О каком дворце идет речь?  Назовите архитектора этого дворца.

Известный русский художник и историк искусства И.Э.Грабарь сравнил цвет фасадов этого дворца с цветом «белых ночей». Современники этот дворец называли «дворцом благодарности»_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Неву украшают великолепные мосты. Какие из перечисленных мостов построены не над Невой:

1). Благовещенский

2). Прачечный

3). Большеохтинский

4). Обуховский

5). Дворцовый

6). Вантовый

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как называется исторический район в западной части центра Петербурга, расположенный между реками Большой Невой, Мойкой, Фонтанкой и Крюковым каналом?

В 1812г. Здесь была построена Покровская церковь (уничтожена 1934г.). На территории этого района размещается музей-мастерская И.Репина, музей-квартира А.Блока, дом, где жил А.Суворов. __________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Запиши соответствие:

а). памятник городовому                                1). Сампсониевский проспект

б). памятник И.Ф.Крузенштерну                        2). Малая Садовая

в). памятник кошке                                        3). Малая Конюшенная ул.

г). Памятник «Первостроителям Петербурга»        4). Набережная Лейтенанта Шмидта

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

15. Решите кроссворд.

6

2

1

3

7

4

5

1. Античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; капитель украшена волютами и листьями аканта (средиземноморского растения).

2. Вертикальная опора в виде женской фигуры. В Древней Греции изображала женщину племени карийцев, которые по преданию, вступили в сговор с персами и за это должны были нести тяжесть – кару.

3. Скульптор памятника А.С.Пушкину на Михайловской площади.

4. Архитектор Таврического дворца.

5. Скульптор фигур гранитных атлантов, украшающих портик Нового Эрмитажа.

6. Архитектор Александринского театра.

7. Архитектор Мариинского дворца.



Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга»

для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей

к городскому туру олимпиадного марафона.

3 вариант

  1. На какой улице установлены бюсты К.Росси, Ф.Растрелли, А.Ринальди, Д.Кваренги?

а). Большой Морской

б). Миллионной

в). Итальянской

г). Галерной

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Где можно увидеть макет первой площади (Троицкой) Петербурга? ____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. В каком пригороде Петербурга построен дворец-коттедж? _____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Как называлась раньше площадь им. М.В.Ломоносова? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какой из известных русских поэтов родился в Ректорском флигеле Государственного университета? ___________________________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что сейчас находится в здании Сената и Синода? ____________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Где находится в нашем городе памятник кошке? Почему он появился в нашем городе? ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Какой уголок Петербурга здесь описан?

«…Жила-была вдова,

Тому лет восемь бедная старушка,

С одною дочерью. У Покрова

Стояла их смиренная лачужка

За самой будкой. Вижу как теперь

Светелку, три окна и дверь…»

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что объединяет следующие объекты: Троицкая часовня, дом политкаторжан, скульптуры «ши-цзы».

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Все мосты с «цветными» названиями были возведены над рекой Мойкой. А где они находятся. Запишите соответствие

а). Желтый мост                        1). На Невском проспекте

б). Зеленый мост                        2). На Исаакиевской площади

в). Синий мост                        3). По Гороховой улице

г). Красный мост                        4). У Дворцовой площади

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. О каком дворце идет речь? Назовите архитектора.

Этот дворец, возведенный для Великого князя, младшего сына Павла I, отличавшийся изысканностью и красотой, вызывал восторженные отклики современников. Позже хозяйкой дворца стала Великая княгиня Елена Павловна. Во дворце А.Г.Рубинштейном при поддержке хозяйки были открыты музыкальные классы, из которых впоследствии выросла Петербургская консерватория. ____________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. На Невский проспект выходят фасадами храмы разных религиозных конфессий. Какие из перечисленных сооружений к Невскому проспекту не имеют отношения?

1). Казанский собор

2). Соборная мечеть

3). Лютеранская церковь св. Петра и Павла

4). Буддийский храм

5). Большая хоральная синагога

6). Армянская церковь св. Екатерины

7). Католический храм св. Екатерины

  1. Как называется уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма, расположенный на единственном рукотворном острове в дельте Невы?

В 1820-е годы по проекту А.Е.Штауберта на острове было построено здание Морской тюрьмы. В 1893г. Был построен бассейн, где проводил свои опыты русский кораблестроитель А.Н.Крылов, работавший над теорией непотопляемости корабля. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Запишите соответствие:

а). Скульптуры братьев Диоскуров                        1). Конногвардейский бульвар

б). Памятник «Царь-плотник»                                2). Малая Садовая ул.

в). Скульптуры богини Ники на колоннах Славы        3). У Конногвардейского манежа.

г). Памятник фотографу                                        4). На Адмиралтейской набережной

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

15. Решите кроссворд.

7

4

1

2

6

3

5

1. Архитектор здания Академии наук.

2. Архитектор Николо-Богоявленского собора.

3. Архитектор Мраморного дворца.

4. Скульптор памятников М.Б.Барклаю-де-Толли и М.И.Кутузову у Казанского собора.

5. Вертикальная опора в виде мужской фигуры, поддерживающей антаблимент; в древнегреческой мифологии – титан, осужденный вечно держать небесный свод в наказание за участие в сражении титанов против богов.

6. Скульптор памятника Николаю I на Исаакиевской площади.

7. Античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций, колонны в этом ордере с базой и капителью, украшенной волютами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

методическая разработка открытого урока «Блистательный XVIII век.Загадки Петербурга". 7ласс. Курс истории и культуры Санкт- Петербурга.

Цель урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию.Задачи:Обобщить знания о петербургском наследии XVIII...

Материалы для учащихся. Тестовые задания по Истории и культуре Санкт-Петербурга за 8 класс.

Данный материал содержит тесты по Истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класс, в двух частях. Материал разработан на основе учебника  История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2.(19...

Презентации к урокам 7-11 курса "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса, учебник Ермолаевой (Наш край в XII-XVII вв.)

Презентации содержат иллюстративный материал к урокам, повествующим о судьбе территории нашего края до основания Санкт-Петербурга. Материал может использоваться также на уроках истории Отечества и пов...

Презентации к урокам 17, 18, отчасти 24 к курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для 7 класса (уч. Ермолаевой)

В презентациях содержится иллюстративный и учебный материал для проведения указанных уроков по истории Санкт-Петербурга. Может использоваться также на уроках по истории Отечества в 7 классе....

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Контрольная работа № 2 по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»7 класс. Тема: «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)»

Тестовые завдания для контрольной работы для 7 класса по теме: " Первоначальный Санкт- Петербург (1703- 1725 гг)"...