Игра по финансовой грамотности "Бизнес, который построили мы".
план-конспект урока по краеведению (9 класс) на тему

Абросимова Галина Михайловна

Игра предполагает участие нескольких команд. Учащиеся проходят ряд испытаний: объяснить термины, ответить на вопросы, сочинить четверостишие и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes_kotoryy_postroili_my.pptx66.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес, который построили мы Урок – игра для учащихся 5 – 6классов Учитель обществознани я МОУ «СОШ №3» Г. Южноуральск Челябинская область Абросимова Г.М.

Слайд 2

Цель: формировать умение у подростков работать с экономическими терминами, выделять главное. Задачи: способствовать развитию финансовой грамотности, логического мышления, культуры речи; умению выражать свои мысли через слово.

Слайд 3

Оборудование: Проект дома, кирпичики ( красного, желтого и серого цвета)

Слайд 4

Участники : 3 команды

Слайд 5

Условия игры 1 команда, побеждая в конкурсе , будет закладывать красный кирпич, 2 – желтый, 3 – серый. Итог – команда, внесшая больший вклад в строительство бизнеса, побеждает.

Слайд 6

На любом строительстве за работой следит прораб. Роль прораба исполняет жюри (оценивает все конкурсы).

Слайд 7

1 этап»Закладываем фундамент» «КАПИТАЛ» На каждую букву слова «капитал» назвать экономический термин. ( например: К – кредит, а – акция, п – потребитель, и – инвест , т – труд, а – акциз, л – лизинг.)

Слайд 8

2 конкурс: «Кирпич мудрости» Мудрость народа часто создается в кратких высказываниях , содержащих глубокую мысль, в афоризмах. Придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Бизнес – это не…, а…».

Слайд 9

3 конкурс «Кирпич точных расчетов» Назвать сказки, в названиях которых встречаются числа. ( одно название – один кирпич).

Слайд 10

4 конкурс «Кирпич эрудиции» Каждая команда получает карточки с экономическими терминами – дать объяснение каждому. 1 – акционерное общество, банк, инфляция, кредит, купюра. 2 – безработица, спрос, жизненные блага, доход, бюджет. 3 – издержки, платеж, рента, труд, цена.

Слайд 11

5 конкурс «Кирпич понимания» (шарады) 1 . Возьми первую из нот И к ней добавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Любой, кто бизнес начинает. ( доход) 2. Судно по морю плывет И тяжелый груз везет. Но стоит букву заменить, Там сможешь акции купить. ( биржа) 3. К первому слову, где деньги хранишь Слово второе добавь и получишь Третье слово , легко для запоминания – Бумажных денег название. (банкнота)

Слайд 12

6 конкурс «Кирпич эрудиции» ( по описанию понять, о каком известном экономисте идет речь) 1. Одним из самых замечательных , хотя и неоднозначных, изобретений человечества в сфере специализации и разделения труда явился конвейер – могучее средство повышения производительности. Его создателем был … - отец массового автомобилестроения. (Генри Форд)

Слайд 13

Узнай по описанию 2. Среди наиболее выдающихся деятелей российской экономики особое место занимает … , игравший главные роли в правительствах императоров Александра 3 и Николая 2 и вошедший в историю как защитник рубля и вдохновитель российской индустриализации. ( Сергей Витте)

Слайд 14

Узнай по описанию 3. Примером успешного использования преимуществ массового производства может служить история знаменитой российской фирмы по производству фарфоровых и фаянсовых изделий. Эта фирма достигла своего расцвета , когда в главе ее стал … . ( Матвей Сидорович Кузнецов)

Слайд 15

7 конкурс «Строим крышу» (сочини четверостишие) 1. Если вдруг тебя решили Прав каких – нибудь лишить… 2. Если в банке отказали И кредит вам не дают… 3. Если хочешь ты работать И свой бизнес раскрутить…

Слайд 16

Итоги Побеждает команда, чьих кирпичей в «бизнесе» больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом который построим мы.

материалы классного часа...

Дом, который построил Джек.

Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

Интерактивная игра "Дом, который построим мы"

Игра подходит для семейного праздника. Рассчитана на детей начальной школы, 5-6 классов. Разнообразные задания сопровождаются презентацией....

Деловая игра "Дом, который построишь ты"

Деловая игра для учащихся 10 классов, направлена на формирование семейных ценностей. Игра не требует специальной подготовки учащихся. Может проводиться как для учащихся одного класса, так и для команд...