ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Экскурсия, в форме историко-литературной композиции, посвящённая теме «История в лицах». «Молодинская битва, 1572 год. Михаил Иванович Воротынский - русский воевода, выдающийся полководец
классный час по краеведению
Цель: привлечь внимание уч-ся к одному из самых ярких событий эпохи Ивана Грозного - Молодинской битве, которая произошла на территории Лопасненского края и имела большое значение в истории страны.
Задачи:
1) воспитывать у учащихся любовь к родному краю и интерес к его истории;
2) познакомить учащихся с произведениями поэтов-земляков;
3) продолжать отработку навыков работы с дополнительной исторической и краеведческой литературой;
4) добиться у учащихся умения четко и последовательно излагать свои мысли, высказывать свое мнение,
5) отработка у учащихся навыков выразительного чтения.
Главные участники историко-литературной композиции:
учитель (в качестве ведущего), чтецы (отрывки из поэмы М.И. Камшилина «Набег»), рассказчики (рассказывают о наиболее значимых событиях и героях), архивариус (даёт исторические справки)
Место проведения: историко-краеведческий музей МБОУ лицей № 4
Оборудование, наглядность:
Стенд в музее, посвящённый Молодинской битве с картой битвы; переносная выставка, развёрнутая в музее лицея, посвященная теме.
Литература: 1. Прокин А.М. , Макаров А.В. «Люди и судьбы», 2004. \
2. Камшилин М.И. Поэма «Набег» \ 3. Прокин А.М., Макаров А.В., Соловьев Ю.В. «Колыбель и слава предков», 1998
Актуальность темы
Что мы знаем о Молодинской битве? Это крупное сражение, произошедшее между 29 июля и 2 августа 1572 года в 50 вёрстах южнее Москвы. Османская империя к этому времени активно расширялась во все стороны, покорив все средиземноморские земли, раскинувшись от Ирана и наступая на Европу, подойдя к Венеции и осадив Вену. В 1572 году султан решил покорить заодно и дикую, как уверяли европейские брошюрки, Московию. С Крыма на север двинулось 120-тысячное войско при поддержке 20 тысяч янычар и 200 пушек. Возле деревеньки Молоди османы столкнулись с 50-тысячным отрядом воеводы Михайла Воротынского. Прерываясь только с наступлением ночи и снова вспыхивая каждое утро, сеча продлилась до вечера 2 августа — полных пять дней и закончилась полной победы русских войск. Множество высших крымских сановников попало в плен. Хану с частью людей удалось удрать. В битве при Молодях Крым потерял практически все свое мужское население и больше уже никогда не смог восстановить прежние силы. Походов в глубину России из Крыма больше уже не случалось. По своему значению, битва при Молодях сопоставима с Куликовской и другими ключевыми битвами в Русской истории. Но, к сожалению, долгое время во многих учебниках истории, преподаваемой в средних школах и других учебных заведениях не было ни слова о столь великой победе Русского оружия. Если так пойдёт, то лет через двадцать про участие Русских во Второй мировой тоже начнут "забывать" в учебниках. Ведь все "прогрессивное человечество" уже давно и твердо знает - Гитлера победили американцы. И "неправильные" в этой области русские учебники пора исправлять. К примеру, любопытный опрос провели американские социологи. Ученые из Университета Северного Иллинойса и сотрудники телекомпании CBS и газеты New York Times расспрашивали жителей Соединенных Штатов о Второй Мировой Войне, и 57% опрошенных респондентов уверены что войну выиграла США, а 17% считают что Сталин воевал на стороне Гитлера против США.
Поэтому необходимо снова и снова напоминать нашим детям о великих событиях русской истории и о людях, которые вершили эту историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas.merop_._molodinskaya_bitva_1572.pdf | 344.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-литературно-музыкальная композиция«Память, которой не будет конца»Посвящённая дню защитника отечества+презентация
Историко-литературно-музыкальная композиция«Память, которой не будет конца»Посвящённая дню защитника отечества+презентация...
Историко-литературно-музыкальная композиция "Дети войны"
Данная разработка посвящена детям войны. Она демонстрирует учащимся тесную взаимосвязь исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего; формирует духовно-нравственные ценности....
Сценарий историко-литературной композиции "Победе советского народа в Сталинградской битве и Освобождению станицы Староминской от немецко- фашистских захватчиков посвящается"
Цель : воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Родине, на героическом прошлом своего народа.1.Я тревожный мысленный взглядУстремляю на СталинградХочет враг занять берегаНашей сл...
Сценарий музыкально-литературной композиции «Александр Сергеевич Пушкин в музыке Михаила Ивановича Глинки»
Сценарий знакомит с биографией и творчеством М И..Глинки и с произведениями, написанными на тексты А.С.Пушкина...
Историко-литературная композиция посвящённая Дню России «И имя гордое – Россия – Звенит, как знамя на ветру»
Историко-литературная композицияпосвящённая Дню России«И имя гордое – Россия –Звенит, как знамя на ветру»...
Литературная композиция на тему "Пушкин и лицей"
В литературной композиции на тему "Пушкин и лицей" собран материал о юности поэта, его лицейских друзьях и литературном творчестве. Данный материал может применяться и на уроке (7 класс) и во вн...
Историко-литературная театрализованная композиция «Нюрнбергский процесс. Как это было…»
Мероприятие о событиях Нюрнебергского процесса...