Урок по литературе в 5 классе "По мотивам сказок А.С.Пушкина"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Данный урок предназначен для использования в рамках интегрированной недели "Искусство+", а также - в качестве самостоятельного материала. В комплекте представлены конспект урока и презентация с видео- и аудиофрагментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
«Искусство+»
в 5 классе
учитель Мохунь О.А.
«По мотивам сказок А.С.Пушкина»
Цели урока. Учебная: показать детям, что литература – это искусство; а также, что литература связана с другими видами искусства – живописью и музыкой. Развивающая: настроить детей на развитие воображения, логического мышления и речи. Воспитательная: воспитывать терпеливость, умение сопереживать товарищу.
Оборудование: проектор мультимедиа; альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.
Ход (сценарий) урока
- Организационный момент. Приветствие, настрой на урок. Наш сегодняшний урок называется «Искусство+».
- Литература – это искусство (слайд 2). Ребята, как вы думаете, связаны ли два слова: литература и искусство? Если связаны, то как? А может, литература – это и есть искусство? Ответы детей. Сформулировать определение литературы как искусство слова (слайд 2).
- Молодцы, ребята! А имя какого писателя и поэта сразу приходит на ум, когда мы слышим слово литература? Ответ детей (слайд 3). Конечно, А.С.Пушкин.
- Скажите, сколько сказок написал А.С.Пушкин, перечислите их и назовите ту, которую мы подробно изучали в этом учебном году. Ответы детей (Жених, Сказка о медведихе, Сказка о царе Салтане, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- Хорошо. В сказках всегда есть положительные и отрицательные герои. Как автору удается показать это читателю? С помощью чего? Конечно, главное оружие писателя и поэта – слово! (слайд 4). Вспомните характеристики царевны и царицы из сказки Пушкина о мертвой царевне. Ответы детей. Доказательства.
- Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, созданный на основе ваших рисунков по изученной нами сказке (слайд 5 – видеоролик).
- Теперь скажите, с какими видами искусства связана литература. Наш ролик это наглядно показал. Ответы детей (живопись, литература). Приведите еще примеры того, как могут быть связаны эти виды искусства. Ответы детей.
- Вот наглядный пример связи литературных произведений, картин, песен, кинофильмов, мультфильмов и даже оперы (слайд 7, читают дети).
- Я думаю, вы сами не прочь стать иллюстраторами. Тем более, что небольшой опыт у вас есть. Прежде чем это сделать, давайте вспомним и прочтем наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (пролог) – У лукоморья дуб зеленый…
- Дети читают поэму по цепочке и получают задание – нарисовать определенный фрагмент. Нужно, чтобы все фрагменты отрывка были изображены (слайд 8 - песня).
- Далее устно создаем словесный портрет образов (слайд 9 – видеоролик). Дети приступают к рисованию, обсуждение рисунков.
- Подведение итогов (слайд 10), рефлексия, оценки. Перспектива – создать из рисунков новый видеоролик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Презентация к уроку по литературе в 8 классе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-399732-1558552828.jpg)
Нестандартный урок по литературе КВН «В стране сказок».
Данная методическая разработка поможет учителю в проведении нестандартного урока по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 6 - 8 классов специальной (коррекционной) школы. Целями данного...
Конспект урока по литературе ФГОС "Виды народных сказок. Волшебные сказки".
Конспект урока по литературе в 5 классе по теме "Виды народных сказок. Волшебные сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-574933-1422983360.jpg)
Конспект урока по литературе на тему:«Мотивы одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»».
Урок изучения нового материала (анализ лирического текста)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669501-1442566679.jpg)
Внеклассное мероприятие по мотивам сказок А.С.Пушкина
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.Задачи:- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс матема...
Открытый урок по литературе "Где живут герои сказок"
Открытый урок по литературе "Где живут герои сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-800583-1467754056.jpg)
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....