Главные вкладки

    Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме:
    Урок- спектакль: "В плену у "Бродячей собаки"". Литература 11

    Крылова Евгения Викторовна

    Разработка урока, презентация,эссе об использовании методов Шаталова на уроках литературы,

     видеофрагмент  к уроку  "В плену у " Бродячей собаки"".

    http://youtube.com/v/ILj4ypZFOS4&rel=0&fs=1

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_-spektakl.rar1.26 МБ
    Файл urok.docbrodyachaya_sobaka.rar10.84 КБ
    Microsoft Office document icon esse_na_konkursdoc1.doc39.5 КБ
    Microsoft Office document icon video_ssylka.doc23.5 КБ
    Microsoft Office document icon muzyka_k_prezentacii_.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

                                                      Эссе.                    

           Помню, в далеком-далеком детстве мне подарили калейдоскоп. Да, да, предмет зависти всех дворовых мальчишек и девчонок. Встряхнешь легонько прибор, и сотни разноцветных  камешков, стеклышек представятся в виде причудливых правильных фигур. Поворачиваешь прибор вокруг своей оси и  они, уложенные в правильной симметрии, поражают глаз. Нас тогда волновал вопрос: как это возможно? И вот чьи-то « умелые» ручки вынимают ободок вокруг круглого стекла, и вся «красота»   лежит на асфальте в виде разбитых зеркал и осколков бисера…

         Все 27 лет работы в школе учителем русского языка и литературы и классным руководителем со мной незримо был подарок детства.  Я чувствовала себя  то счастливой, то разочаровавшейся и опустошенной обладательницей калейдоскопа.

        Мои добрые, пытливые, ласковые, отзывчивые, инициативные дети ( разноцветные причудливые камешки и стеклышки) в один миг могли стать агрессивными, конфликтными, гиперактивными, упрямыми « осколками бисера и разбитых зеркал».

         Ключом в профессию стали для меня  слова В.Г. Белинского и убежденность в их правоте педагогов- новаторов: В. Ф.  Шаталова, Е. Н.Ильина, Ш. Амоношвили: « Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность».

        И я  стараюсь,  чтобы  каждый ребенок развернул все грани детской хрупкой души и засверкал солнечным светом своего таланта. Ребенок, чувствующий любовь к себе, обязательно примет ее, и тогда все его начинания обязательно увенчаются успехом,  и он сможет реализовать себя в социуме.  

         Поэтому  мои уроки литературы всегда были уроками  культуры, нравственности, гуманизма. Мои уроки  воспитывали учащихся духовно и нравственно. Учили детей постигать законы существования и развития гуманистического общества.

       Есть прекрасное русское слово- сотрудничество…- стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, готовность поддержать и оказать им помощь. Конечно же, не случайно педагоги – новаторы назвали свою систему обучения и воспитания педагогикой сотрудничества. В её основе - уважение личности ученика, равное партнерство его и учителя в учебном процессе,  стремление к духовной общности учителя и ученика.           Смысл её в том, что учитель не заставляет принудительными средствами учиться школьника, а создает ему оптимальные условия для учения и развития.

       Они пронизаны верой в силы и возможности ученика в успешном усвоении знаний.

      Я принимаю ее, как гуманистическую идею совместной развивающей деятельности учащихся и учителя, построенную на осознании педагогом и учащимися общности целей в педагогическом процессе. Педагог и ученики являются партнерами.  

         Отношения сотрудничества  на моих уроках обеспечивают условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также воспитывают коллективизм, товарищество, взаимопомощь, дисциплинированность. Но педагогическое сотрудничество, на мой взгляд, - явление двустороннее, предполагающее участие в нем обоих субъектов педагогического процесса. Нет учения без увлечения, и нет учения без требований. Здесь нет противоречия - это две стороны «педагогической медали», составляющие ее единство.

          В процессе работы я поняла: нельзя ориентироваться лишь на трудолюбивых, жаждущих знаний и умений, желающих успешно учиться, творчески работающих учащихся. Есть очень способные учащиеся, но немало и таких, которые ленятся, не хотят учиться, которых к этому надо приучать, а иногда - даже принуждать. Но это мои  дети, и я не могу  исключить их из сферы своего педагогического внимания                      Педагогическое сотрудничество - это не только взаимодействие, не только доверие и взаимное уважение, но и требовательность, высокая ответственность учащихся.

       Идеи педагогики сотрудничества помогают мне

    создавать творческую атмосферу на каждом уроке, каждом занятии; превращать учащихся из объекта обучения в субъект учебного процесса.

     С чего начинается школа? – С учителя. Взрослого человека, беззаветно влюбленного в свое дело. Я попала в школу неслучайно. Я всегда была уверена, что профессия учителя особенная. И особенной должна быть я.           Мне нравится создавать  условия для продвижения вперед «слабому» ученику и ускоренного развития «сильных»; организовывать добровольную взаимопомощь между ними. Педагогика сотрудничества показала мне, как создать обстановку успеха  и радости на уроке. Как снять боязнь провала и отрицательной оценки и эмоционально раскрепостить ученика. Как обеспечить положительную мотивацию учащихся к учению, как поощрить и поддержать высокий уровень любознательности учащихся, применить «активные» формы и методы организации и проведения занятий;

    объективно и справедливо оценить учебные успехи учащихся. Теперь я могу  читать по лицам учащихся, чего они от меня ждут.

    Ставить  себя на место моих учеников, понимать их затруднения.

    Поощрять даже самые малые попытки учащихся думать и делать не по шаблону, не по готовому рецепту, а по-своему, самостоятельно, творчески.

     Я  всегда поддерживаю бодрый, жизнерадостный стиль и тон во взаимодействии с учащимися. Я учу их целеустремленности, помогаю осваивать нормы коллективной дружбы и товарищества, потому что с годами приобретенный опыт доказал: если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он вырастет добрым и уверенным в себе!

     А еще я помогаю каждому обрести гражданскую позицию, потому что знаю: какие бы прекрасные учебники не издавались, какие бы замечательные программы не составлялись, истинный проводник гражданской идеи в школе - Учитель. Только от него зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет хитроумно перевернута и извращена так, что результат окажется прямо противоположным.

     Мне доверен «калейдоскоп»… Я стараюсь, умело поворачивая его из стороны в сторону, творить будущее, в котором каждому « стеклышку» и « бисеренке» должно найтись место, чтобы яркие блики отдельной грани таланта ребенка слились в общий симметричный рисунок его души и судьбы.

     

     

     

                     

                   

     

         

    .

         

    Литература:

    1.      Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения -М.,1986.

    2.      Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, Мн., Нар. асвета,

    1990

    3.      Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики

    нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. - М.: Просвещение,

    1976. – 352 с.

    4.      Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика. 1979.

    5.      Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – М.: Педагогика. 1980.

    6.      Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика. 1987.

    7.      Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика. 1989.

    8.      Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных

    исследований. – Минск: Изд-во Университетское, 1990

    9.      Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед.

    ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 576 с.

    Урок литературы, по Е.Н. Ильину, - это:

            

       

     



    Предварительный просмотр:

    http://youtube.com/v/ILj4ypZFOS4&rel=0&fs=1



    Предварительный просмотр:

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-w07.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-vladimir_vladimirovich_mayakovskiy_-_vam_get-tune.net_.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-vashi_palzy.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-v.mayakovskiy_-_ved_esli_zvezdi_zazhigayut_._get-tune.net_.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-tango_magnolia.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-palestinskoe_tango.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-malenkie_aktrisy.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-chitaet_vladimir_vladimirovich_mayakovskiy_-_a_vi_mogli_bi_get-tune.net_.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-brandon_stone.mp3

    http://nsportal.ru/sites/default/files/audio/d-cd-aleksandr_malinin-mne_ostalas_odna_zabava_palci_v_rot_-_i_veseliy_svist._prokatilas_durnaya_slava_chto_pohabnik_ya_i_skandalist._na_stihi_s._a._esenina.mp3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

    Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

    Сценарий спектакля "В стране не выученных уроков". для 4-5 классов

    Спектакль рекомендован для участия в нем 4-5 классов. В спектакле звучат песни в исполнении хорового кружка школы и испозуется хореография собственного замысла....

    Методическая разработка итогового урока по теме "Поэзия Серебряного века", литература 11 кл.

    Данная методическая разработка содержит презентацию, план-конспект урока и аудиозаписи песен Вертинского и "Песни Сольвейг" из оперы Э. Грига " Пер Гюнт"....

    Урок-альманах по литературе в 11 классе «Изображение русского национального характера в литературе 11-20 веков»

    Цель: выявить черты русского национального характера в художественных произведениях 11-20 веков.Задачи:закрепить умения литературоведческого анализа;показать красоту и верность русского языка в изобра...

    Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)

    Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...

    Урок по теме "Футуризм. Манифесты футуристов" (литература, 11 класс)

    Цель урока: дать представление об истории возникновения футуризма, сформулировать его основные особенности.Задачи: выяснить причины возникновения футуризма, закрепить навыки анализа художественного пр...


     

    Комментарии

    Ширеторова Людмила Галсановна

    Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020

    Крылова Евгения Викторовна

    Спасибо за оценку!