Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

Гончарова Светлана Николаевна

 

Итоговая контрольная работа по литературе за  6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kr_po_literature_6kl._po_programme_g.merkina.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за  6 класс.

1 вариант

      1.По  годам жизни узнайте писателя:

    а) 1799-1837;  б) 1818-1883; в) 1895-1925.

     2.О ком из поэтов идет речь?

    Учился в Московском университетском благородном пансионе. Поступил в школу юнкеров. После ее окончания стал офицером Гусарского полка. Первая же попытка  выразить бурлившее в его душе возмущение – ода на смерть поэта – навлекла на него изгнание.

     3.Узнай персонажа по описанию. Назови его имя, произведение, автора:

  а) Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения.

   б) Это было бледное , крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.

    в) Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с окровенелыми глазами...

     4.Назовите литературоведческий термин по определению:

  а) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни;

  б) противопоставление образов, картин, слов,  понятий;

  в) момент наивысшего действия в художественном произведении.

5.По предложенному отрывку  назовите произведение, автора, определите стихотворный размер:

 Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

  6.Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке:

1)выбор тропы; 2) встреча с лосем; 3) Митраша в болоте; 4) сборы за клюквой; 5) спасение Митраши; 6) Настя на палестинке.

        7.Какое средство выразительности использовано в данном стихотворном отрывке:

      Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

  На мутном небе мгла носилась...

            а) сравнение;

            б) эпитет;

            в) олицетворение;

            г) метафора.

Итоговая контрольная работа по литературе за  6 класс.

2 вариант

        1.Расположите в хронологическом порядке следующие произведения русской литературы:

  • «Толстый и тонкий»; 2) «Кладовая солнца»; 3) «Дубровский»; 4) «Конь с розовой гривой»; 5) «Повесть временных лет».

         2.О ком из поэтов идет речь?

     В Лицее был дважды рукоположен в поэты. Первое посвящение произошло на переводном экзамене 8 января 1815 года. Вторым посвящением было принятие в «Арзамас» - неофициальное литературное общество, объединяющее молодых литераторов.

       3.Узнай персонажа по описанию. Назови его имя, произведение, автора:

      а)Она была под арестом. Глубоко оскорбленная, она села под окошко и до глубокой ночи сидела не раздеваясь, неподвижно глядя на темное небо. На рассвете она задремала, но тонкий сон ее был встревожен печальными видениями, и лучи восходящего солнца уже разбудили ее.

        б) Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва.

        в) Роста он был высокого , крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье.

     4.Назовите литературоведческий термин по определению:

     а) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

     б)событие, знаменующее начало развития действия;

      в)изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

   5.По предложенному отрывку  назовите произведение, автора, определите стихотворный размер:

Трещит натопленная печь.

   Приятно думать у лежанки.

            Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запрячь?

     6.Расположите эпизоды рассказа  «Конь с розовой гривой» в хронологическом порядке:

     1) сбор земляники; 2) по дороге на увал; 3) драка; 4) приключения Саньки в пещере; 5) развлечения на берегу Малой речки; 6) ожидание «кары за содеянное»; 7) весёлое возвращение домой; 8) решение сходить к Малой речке.

    7.Какое средство выразительности использовано в данном стихотворном отрывке:

Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод...

        а) сравнение;

        б) гипербола;

        в) олицетворение;

         г) аллитерация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс

Тестовая работа к переводному экзамену...

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)

Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)

Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....

итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс

итоговая контрольная работа по литературе в  5 классе...