Урок внеклассного чтения по литературе "Мир басен И.А. Крылова"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Методическая разработка предназначена помочь учителям-словесникам, особенно начинающим, составить план урока и провести его содержательно и интересно. Предлагается разнообразный материал по совершенствованию речи учащихся, развитию умения грамотно и полно отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_basen_i.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир басен И.А. Крылова

Урок внеклассного чтения по литературе

5 – 6 класс

Цели:

● проверить знания, полученные на уроках литературы;

● выявить восприятие учащихся;

● активизировать творческие способности учащихся;

● побудить к чтению.

Образовательные задачи

:●обучающая – расширение словарного запаса учащихся;

●воспитательная – формирование интереса и любви к литературе;

●развивающая –     развитие внимания, культуры речи, творчества детей.

 

Оборудование:

 ●  выставка книг по теме «Басни Крылова»;

 ● выставка рисунков учащихся.

Ход урока

1.  Организационный момент

Приветствие. Выявление отсутствующих, проверка  готовности учащихся к уроку.

2.Сообщение цели и задачи урока

 3.  Вступительное слово учителя

И. А. Крылов – русский баснописец. Он писал свои басни и для детей, и для

взрослых. Эти произведения принесли ему всенародную любовь. Люди читали их и

смеялись над своими пороками. Басни И.А. Крылова актуальны и в наше время. Сами

по себе входят в нашу жизнь умные крыловские звери с их вполне человеческими

мыслями, поступками, рассуждениями и остаются в памяти долгие годы.

Талант баснописца настолько могуч, что никто не мог превзойти его. Дедушка

Крылов безраздельно царствует в басенном мире. Его басни читали в веке XIX и XX,

читают их и в XXI веке.

 1 слайд       Эпиграф к уроку

 Что сделалось смешным, не может быть опасным.   Вольтер.

 2 слайд             Портрет Крылова

 Его басни – книга мудрости самого народа.   Н.В. Гоголь

 4. Ученик            ( слайды 3,4)

 За время своей жизни Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических

и драматических произведений, однако в большей степени стал известен как

баснописец.

К концу жизни И.А. Крылова его басни были переведены на многие языки мира.

   12 мая 1855г. был открыт памятник Крылову – первый в Петербурге памятник

писателю, сооруженный Клодом на народные деньги.

5.  Учитель

-Что такое басня? Что такое мораль басни? (слайд 5)

-Аллегория?                                                     (слайд 6)

 6   Конкурс «Читаем внимательно»               (слайд 7, 8)

Из каких басен извлечена мораль?

1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет… («Лебедь, Рак, Щука»)

2. Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк («Петух и жемчужное зерно»)

3. А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь («Квартет»)

4. Хоть видит око, да зуб неймет («Лиса и виноград»)

5. Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку. («Две бочки»)

7.  Конкурс – загадка        (слайд 9)

● Какое отношение эти цифры имеют к творчеству И.А. Крылова?    (слайды 9,10)

8  Конкурс «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?»                        (слайды 11,12)

●Назовите басни, в которых действует Волк

.

1. «Волк и ягненок»

2. «Волк на псарне»

3. «Волк и кот»

4. «Волк и журавль»

5. «Волк и пастух»

6. «Волк и лисица»

7. «Волк и волчонок»

8. «Волк и кукушка»

9 Конкурс «Узнайте басню по ключевым словам»     (слайды 13,14)

- Лещик, потроха, соседушка. («Демьянова уха»)

- Вертит, прижмет, понюхает, полижет. («Мартышка и очки»)

- Волк, кость, Журавль, коварный. («Волк и журавль»)

10. Конкурс «Черный ящик»              (слайды 15,16)

● С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, «что

там за рожа» (зеркало)

● Героиня одной из басен таких «с полдюжины себе достала» (очки)

● Какая вещь пустая. Не глупо ль, что его высоко так ценят (жемчуг)

● На взгляд-то он хорош, да зелен (виноград)

 

11  Конкурс «Красна речь пословицами»                           (слайды 17,18)

● Назовите басню, из которой вышла поговорка

● Ты виноват, что хочется мне кушать («Волк и ягненок»)

● Делом, не сведя конца, не надобно хвалиться («Синица»)

● Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет («Лебедь, Щука и Рак»)

● А Васька слушает да ест («Кот и повар»)

 ● А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь («Квартет»)

12 Творческий тур «Иллюстрируют дети»                 (слайды 19,20)

 ● Рассмотрите иллюстрации, назовите эти басни

 

13 Конкурс «Розыск»                   (слайды 21,22)

 Учитель     За одну встречу невозможно вспомнить 200 басен. Царство басен ждет вас снова.  Книги И. А. Крылова стоят на полках в библиотеке и всегда рады оказаться в любящих   руках юных читателей                    (слайды 23,24,25)

 14 Исторические анекдоты о И.А. Крылове      (слайды 26,27)

 15  Подведение итогов урока. Оценка знаний учащихся      (слайд 28)

-Кто на уроке был самым активным?

- Кто заслужил отличные оценки и почему?

- Я тоже хотела бы наградить особенно отличившихся из вас, ребята. Сертификаты на

оценку «5» получают…

16   Домашнее задание

- Какая басня понравилась? Почему?

- К следующему уроку подготовить инсценировку понравившей басни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл

в помощь педагогам коррекционных школ...

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...

Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13641917","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13641905","...

Внеклассное занятие «Сказочный мир басен И. А. Крылова»

Внеклассное занятие «Сказочный мир басен И. А. КрыловаЦель: пополнить знания обучающихся о творчестве великого баснописца.Задачи:1) развивать познавательную активность;2) расширение кругозора и ...

Урок внеклассного чтения по литературе на тему: "Встреча с И.А. Крыловым и его баснями". 5 класс

Данная методическая разработка может быть использована в 5 классе на уроках литературы после изучения творчества Ивана Андреевича Крылова с целью: 1) обощить и расширить знания по творчеству И.А.Крыло...