урок-игра по литературе «Творчество М.Ю. Лермонтова».
учебно-методический материал по литературе на тему

Корнилова Татьяна

«Творчество М.Ю.Лермонтова».

Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.

М.Ю. Лермонтов

Я грудью шел вперед, я жертвовал собою.

М.Ю.Лермонтов

Цель: обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_tvorchestvo_m.yu_.lermontova.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Творчество М.Ю.Лермонтова».

Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.

М.Ю. Лермонтов

Я грудью шел вперед, я жертвовал собою.

М.Ю.Лермонтов

Цель: обобщить знания по творчеству М.Ю. Лермонтова,  

Ход урока.

I.В качестве эпиграфа к уроку мы взяли слова поэта, о котором продолжаем разговор, начатый на предыдущих уроках.

Кто же герой нашего урока?

II. Игра.

Сегодня мы проводим очередное занятие клуба любителей поэзии. Тему вы уже обозначили.

Команды занимают свои места.

1-й  раунд.

а) представление команд;

б) эмблема команды;

в) кто первый?

На доске  даны названия стихотворений (открыты частично).

Каждая команда 3 раза бросает кубик с буквами. Минута на обдумывание. Команда, первой давшая правильный ответ, начинает 2-й раунд.

Оценки командам.

2-й раунд.

Удар гонга начинает второй раунд. На этом этапе проверяются не только знания и умения команд, но и сила ума капитанов.(3 минуты)

1.Капитаны проходят к столикам, где находятся задания.

2.Команды в это время составляют дружеские послания командам- соперникам.

Оценки командам.

3-й раунд.

Третий раунд позволит нам выяснить знание произведение М.Ю. Лермонтова. Команды- соперницы подготовили иллюстрации к произведениям поэта. Соперники должны отгадать название произведений.

За каждый ответ-1 балл.

Браво! Молодцы!

Оценки.

4-й раунд.

Задание- сюрприз. Инсценирование  отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова.

Высшая оценка-5б.

5-й раунд.

Каждая команда выбирает себе стихотворные строчки(экран) из произведений поэта.

Задание: раскройте смысл стихотворных строчек. (1б. )

III. На нашей встрече присутствуют журналисты ведущих изданий. Послушаем, как они осветили эту встречу.

В это время жюри подводит итоги. Иллюстрации, дружеские шаржи –на доске.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология блочно-модульного обучения на уроках литературы. творчество М.Ю.Лермонтова

"Семейные ценности. Государство и семья в поэме М.Лермонтова"...

Урок – игра «Слабое звено» по творчеству Маяковского в 11 классе

Урок-игра «Сильное звено» по творчеству В.В.Маяковского проводится как заключительный с целью проверки качества знаний учащихся по данной теме, а также с целью развития творческой активности ста...

Конспект открытого урока по литературе "Творчество М.Ю.Лермонтова"

Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова....

Контрольная работа по литературе. "Творчество М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина"

Контрольная работа по литературе. "Творчество М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина"...

Конспект открытого урока по литературе "Творчество М.Ю.Лермонтова"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихсяТема: «Творчество М.Ю.Лермонтова»Цель: обобщить представление учащихся о поэтическом мире М.Лермонтова....

Урок-игра по устному народному творчеству

Материалы к уроку-игре по УНТ, 5 класс...