Шаг во взрослую жизнь (по роману Дж. Селинджера "Над пропастью во ржи")
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Торопова Елена Владимировна

Портрет выпускника школы: какой он? Почему так сложно понять и принять себя? Этот роман позволяет при вдумчивом прочтении посмотреть на жизнь со стороны, проанализировать подростку самому себя: манера говорить (сленг, ругательства), одежда (внешний вид - важно ли?), окружение (с кем общаюсь и почему?), отношение к делу (работа, учёба ли это). Роль семьи, учителей, друзей (есть ли они?)... Роман, написанный в 1951 году, даёт возможность поговорить о становлении  личности, о переходе в мир взрослых - проблемы, которые всегда актуальны. В конце разговора - отзыв (сокровенные мысли о прочитанном и осмысленном). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shag_vo_vzrosluyu_zhizn.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шаг во взрослую жизнь (по роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»)

Слайд 2

"Над пропастью во ржи" — роман американского писателя Джерома Сэлинджера. В нём от имени 16-летнего юноши по имени Холден в весьма откровенной форме рассказывается о его обострённом восприятии американской действительности и неприятии общих канонов и морали современного общества. Устами героя выражена мысль, которую так часто повторяют: нельзя существовать напоказ. Все должно быть «по-настоящему», без «липы». (англ. "The Catcher in the Rye" — «Ловец во ржи», 1951)

Слайд 3

Когда мы становимся взрослыми? Сколько нам лет ? - родители ведут нас за ручку в детский сад - стоим с букетом на линейке 1-го сентября - получение паспорта - окончание школы - наступление совершеннолетия - поиск профессионального пути. Выбор профессии - создание своей семьи

Слайд 4

Формирование зрелой личности семья внешняя среда сверстники любовь, влюбленность фундамент Во многом человек — это матрица той среды, в которой он провёл начало своей жизни. неосознанное формирование осознанное развитие самопознание кто я? как все самореализация Конец романа

Слайд 5

Holden Caulfield Холден Колфилд Рожденный для обеспеченной и привилегированной жизни, Колфилд смотрит свысока на элитарный мир, в котором он живет. Он подвергает сомнению ценности своего общества и порой отвергает принятые в нем правила поведения. Холдену свойственны наблюдательность, самоанализ, язвительность, цинизм и сарказм. Его, далеко неглупого молодого человека, выгоняют из множества школ, чаще всего из-за того, что он не похож на остальных. Он высокий, худой шатен, однако один из висков у него - полностью седой, вследствие чего Холден выглядит старше своих лет. События романа разворачиваются незадолго до семнадцатилетия Холдена. Повествование начинается в тот момент, когда Холдена исключают из очередной престижной школы, куда определили его любящие родители. По-детски оттягивая встречу с ними и "по-взрослому" стремясь пожить самостоятельно, "как ему хочется", Холден не спешит возвращаться домой и трое суток блуждает по холодному Нью-Йорку. трусость мужество безрассудство

Слайд 6

Семья Caulfield (Колфилд) ? ? отец мать Д.Б. Холден Алли Фиби Сверстники Холдена: Уорд Стрэдлейтер Роберт Экли Джейн Галлахер Салли Хейс

Слайд 7

Оттягивает встречу с родителями, "по-взрослому" стремясь пожить самостоятельно, "как ему хочется". Мистер Антолини. Разговор о перспективах Воспоминания и размышления героя (о смерти его четырнадцатилетнего брата Алли, об их старшем брате, который был "потрясающим писателем", пока не "продался в Голливуд", о бывших соучениках и нескладывающихся отношениях с девочками и т.д.) Принятие решения Уехать с Салли или остаться Желание стать ловцом

Слайд 8

- Пропасть, в которую ты летишь,- ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти. Роберт Бернс – великий поэт Шотландии Пробираясь до калитки Полем вдоль межи, Дженни вымокла до нитки Вечером во ржи… Если кто-то звал кого-то Сквозь густую рожь. И кого-то обнял кто-то, Что с него возьмешь?

Слайд 9

Запишите эту фразу. Подумайте, что должно, по вашему мнению, стоять на месте многоточия, аргументируйте свой выбор. Последнее, что во мне изменится, - это .., и я стану взрослым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свидания любимая школа! Уходим во взрослую жизнь" Сценарий выпускного вечера.

Цель:- создать торжественную обстановку, празничное настроение учащимся- воспитывать уважение к педагогам, родителям, работникам школы...

Сценарий Последнего звонка "Экспресс во взрослую жизнь"

Сценарий торжественной линейки посвященной Последнему звонку "Экспресс во взрослую жизнь". Содержит план линейки. Слова для первоклассников, выпускников, учащихся 10 класса, примерную речь классного р...

Твёрдым шагом во взрослую жизнь: адаптация выпускников

Данная брошюра подготовлена в рамках проекта «Адаптация выпускников детских домов к самостоятельной жизни», реализованного в феврале – декабре 2011 года РОО «Стеллит» при финансовой по...

Роль семьи в подготовке к взрослой жизни

На На первый план в переходный период от детства к взрослости, в подготовке к самостоятельной жизни и работе обучающихся с ОВЗ выдвигается проблема социализации и интеграции в общество, что может быть...

На пороге взрослой жизни

Классный час по профориентациии...

Свод правил при подготовки ребенка к взрослой жизни

В данном материале предложены правила, которые помогут подготовить ребенка к взрослой жизни...

Взрослая жизнь – взрослая ответственность

В эпоху информационных технологий многие люди не понимают, как правильно использовать новшества не во вред себе и окружающим. Но и находятся те люди которые намеренно используют технологии дабы навред...