Календарно – тематическое планирование. Литература. 6 класс. По ФГОС.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Спиридонова Любовь Николаевна

                                                                      Календарно – тематическое планирование в соответствии с новыми требованиями по литературе 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Календарно – тематическое планирование. Литература. 6 класс. По ФГОС.

№ урока

Дата

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требований к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание (примерное)

1.

Введение.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

1.1

Художественная литература как искусство слова

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Подготовить рассказ «Книга, оставившая след в моей жизни».

2.

Устное народное творчество.

 Обрядовый фольклор.

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

2.2

выделять смысловые части художественного текста, составлять

тезисы и план прочитанного

Проект «Календарно-обрядовые песни Северо-запада»

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Народная мудрость пословиц и поговорок.

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

2.2

выделять смысловые части художественного текста, составлять

тезисы и план прочитанного

Стр. 16-17, задания № 2, 4, 6 (устно); 7 (письм.)

4

Загадки. Афористичность загадок.

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

2.2

выделять смысловые части художественного текста, составлять

тезисы и план прочитанного

Самост. читать «Повесть временных лет»

5.

 

Р.Р Сочинение -рассуждение  по пословице

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

2.4

2.10

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

строить письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

Читать «Повесть временных лет»

6.

Из древнерусской литературы.

Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе»

1.4

3.2

Литературные роды и жанры

Три произведения разных жанров по выбору

2.5

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Сообщение об И.И.Дмитриеве с презентацией; наизусть басню по выбору.

7.

Произведения русских писателей XVIII века.

Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха»: осуждение безделья, лени, хвастовства.

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

2.6

2.7

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

«Муха» наизусть; сообщение стр.31- 33;выразит.чит. стр.37 - 42

8.

 И.А.Крылов. «Листы и корни»: роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик»: критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1.3

5.1

Фольклор. Жанры фольклора

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*,

«Квартет»*, «Осел и Соловей»*

2.6

2.7

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Басню «Ларчик» учить наизусть; выраз.чит.34 – 36; вопр. Стр.37

9.

«Осел и Соловей»: комическое изображение «знатока», непонимающего истинного искусства

1.3

5.1

Фольклор. Жанры фольклора

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*,

«Квартет»*, «Осел и Соловей»*

2.6

2.7

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Вопросы и задания на стр. 43 - 44

10.

 Произведения русских писателей XIX века.

А.С.Пушкин.

Лицейские годы.

 Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем

Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное

мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),

«И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На

холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще,

быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе

воздвиг нерукотворный…

1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Сообщения об А.С.Пушкине;

Стр.45 – 51 чит.; вопр. Стр. 51

11.

 

А.С.Пушкин.

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем

Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное

мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),

«И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На

холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще,

быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе

воздвиг нерукотворный…

1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

«Узник» наизусть; творч. Задания 1 – 3 стр. 51-52 (по выбору)

12.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

«Зимняя дорога»: приметы зимнего пейзажа, навевающего грусть.

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем

Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное

мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),

«И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На

холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще,

быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе

воздвиг нерукотворный…

1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

«Зимнее утро наизусть», иллюстрации.

13.

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

Стр.58-59.

14

О создании романа «Дубровский». А.С.Пушкин.

Историко-культурный контекст времени.        

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4

2.5

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Читать главы 1 – 4 стр. 63 – 85; в тетр. составить вопросы.

15.

Изображение русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын.        

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

Читать гл. 5 – 12

Стр. 138 – 139 (отв. на вопросы)

16.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости  в повести А.С.Пушкина «Дубровский» .

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4

2.5

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Читать  гл.13– 15к главам, рассказ о Дефорже

17

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

Гл 16 – 18; отв на вопр. Стр.140

18

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

Дочитать роман; отв на вопросы стр. 140 к главе 19

19

Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский»)

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

Рассказ о Владимире Дубровском по плану.

20

Романтическая история любви в повести «Дубровский»

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

Задания № 1, 4, 7 стр. 141

21

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

«Размышляем о прочитанном» стр. 143 (задания 1 – 3)

22

Обобщение по повести «Дубровский».

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

2.4

2.5

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический

Подготовка к сочинению-рассуждению.

23

  Р.Р. Сочинение. «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»        

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2.4

2.5

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Рассказ о Владимире Дубровском по плану.

24

Анализ,  работа над ошибками в сочинении.

Проводят анализ способов решения.

Структурируют знания; оценивают  достигнутый  результат;. планируют общие способы работы.

Презентация «Повести Белкина» стр.143; чит. «Барышня – крестьянка»

25

 А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка»

5.8

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Презентация «Повести Белкина» стр.143; чит. «Барышня – крестьянка»

26.

А.С.Пушкин. « Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Мир русской усадьбы

5.8

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Сбор материала по тексту «Образ автора в повести» .;

Вопр. на стр. 144 - 145

27.

А.С.Пушкин.  «Выстрел»: три выстрела и три рассказа о них. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

5.8

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.143-145, пересказ.

28

Проект: Времена года в поэзии А.С. Пушкина

5.5

Издание иллюстрированного сборника стихотворений А.С. Пушкина «Времена года»

2.6

2.7

2.8

обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Подготовка к контрольной работе.

29

 Контрольная работа (или тестирование) по творчеству А.С.Пушкина.

5.5

5.8

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем

Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное

мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»),

«И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На

холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще,

быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе

воздвиг нерукотворный…

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

30

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения.

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта»,

«Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума»,

«Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три

пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и

грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина»,

«Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Выразит. Читать «Листок», «На севере диком…»; инд. сообщение; вопр. 3-4 стр.157

31.

Мотив одиночества в стихотворениях Лермонтова «Листок», «На севере диком…», «Утес».

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта»,

«Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума»,

«Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три

пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и

грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина»,

«Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Учить наизусть (по выбору); вопр. 154 – 155, 158 - 159

32

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта»,

«Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума»,

«Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три

пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и

грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина»,

«Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

1.3

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова,

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Творческое задание стр. 155

33

Трехсложные размеры стиха

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

Теория.

34

Р.Р. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

Самостоят.работа

35.

И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков.

6.2

И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Выборочный пересказ; вопросы 1 – 2

«Размышляем о прочитанном»

36.

 Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

6.2

И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Рассказ о мальчиках (по вариантам);  задания № 3,4 стр.191

37.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева  «Бежин луг».

6.2

И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Творческое задание  стр.191; вопр. 3

«Размышляем…»

38.

Ф.И.Тютчев. Особенности изображения природы в лирике  Тютчева: «Листья», «Неохотно и несмело…».

«С поляны коршун поднялся…».

6.2

И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Заучивание наизусть стр. 195; выразит.чтение стр.197-199, ответы на вопросы.

39.

 Р.Р. Обучение анализу стихотворения.

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

Задания «Учимся читать выразительно» стр.199

40.

А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне тропинку завесила...».

6.4

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у

березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой

нега…»*, «На заре ты ее не буди…»*

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Стр. 203 (наизусть); стр. 204 – 206 (письм. анализ)

41.

Природа как воплощение прекрасного в стихотворении А. А. Фета «Еще майская ночь». «Учись у них — у дуба, у березы...»:

6.4

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у

березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой

нега…»*, «На заре ты ее не буди…»*

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Учить наизусть стр. 207 – 208;

Проект «Некрасов и Карабиха»; стр. 210 - 212

42.

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Стр.210-217, пересказ.

43.

Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Стр. 213(отрывок наизусть); выраз.чит; вопр. Стр. 220

44.

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова.

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Творческое задание стр. 220

45.

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Своеобразие языка и композиции.

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Вопросы  №5, 6 стр. 221

46

Реалистические и фантастические картины  в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Черновик сочинения.

47.

Контрольная работа по творчеству М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А.Фета, И. Тургенева, Н Некрасова.

6.3

6.4

6.5

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…»,

«Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел

веселый день…»*, «Чародейкою-зимою…»*

 А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у

березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой

нега…»*, «На заре ты ее не буди…»*

 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

«Левша» читать стр. 226 - 239

48

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Чит. Стр. 239 – 248;вопросы 1-4 стр. 270

49

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Дочитать сказ; задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271

50.

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Составить словарь «непонятных» слов.

51.

Комическое и трагическое  в сказе Н.С.Лескова

«Левша»

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Задание № 6 стр. 271; творческое задание.

52.

ВЧ. «Человек на часах»  Н. С. Лескова

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ.

53.

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*,

«Душно! Без счастья и воли…

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному

Сообщения  с презентациями об А.П.Чехове; ролевое чтение .

54.

Писатели улыбаются.А.П.Чехов- автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий».

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*,

«Толстый и тонкий»*

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Ролевое чтение стр.278 – 279; вопр. Стр. 280 - 281

55.

А.П.Чехов .«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Чехов — «художник жизни»

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*,

«Толстый и тонкий»*

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Самостоят. Чит. «Хамелеон», «Злоумышленник»

56.

«Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы А. Чехова

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*,

«Толстый и тонкий»*

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Биографические справки о поэтах; выразит. чтение стр. 285 - 286

57.

 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX       века.

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...»

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Рассказы о поэтах; Одно из стихотворений наизусть стр. 283, 285, 287

58.

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...»

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

стр. 283 – 284 выразит. чтение, иллюстрирование.

59.

Р.Р. Родная природа в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов XIX века

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Подготовиться к  контрольной работе; вопросы стр. 288

60.

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

«Чудесный доктор» прочитать стр. 5 – 15; вопр. 1- 3

61

Проект «По литературным местам России»

5.5

Издание иллюстрированного сборника .

2.6

2.7

2.8

обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Подготовка к контрольной работе.

62

Произведения русских писателей XX века.

А.И.Куприн. . Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор»

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Выразительное чтение. Стр.3-5, вопросы.

63.

Образ главного героя  в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

1.3

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.10

2.11

2.12

строить письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

 понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать

свою;

 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,

сочинения;

 

Стр.5-15, вопросы

64.

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

1.3

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Пересказ содержания от лица одного из героев.

65.

А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Рассказ и презентация об А.Грине; стр. 17 – 19; отв. . Чит. Стр. 19 – 40;

66.

Душевная чистота героев А. Грина

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Пересказ эпизодов по вариантам.

67.

 А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни        

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Стр. 45 – 49 прочит. И пересказать

68.

«Неизвестный цветок» как сказка-быль. Прекрасное вокруг нас.        

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Вопросы.  Стр. 49 – 50.

Прочитать «Кладовая солнца»; рассказ о Митраше и Насте.

69.

В.Ч.Сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Дочитать сказку.

Пересказ эпизода (по вариантам).

70.

РР Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1.7

1.8

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер,

ритм, рифма, строфа

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Самост. роабта

71

Произведения о Великой Отечественной войне.

 К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.52-55.

Стр. 53 , выразит. чтение; задания стр. 55 – 56;

72.

Д.И.Самойлов «Сороковые».

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

 Выучить одно из стихотв. О ВО войне.

73.

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенное время.

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Прочитать  «Конь с розовой гривой»; задания 1-4 стр. 82

74.

 Самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

 Вопросы  стр. 83

«Творческое задание» стр. 84(составить план рассказа).

75.

 Юмор в рассказе.  Особенности использования народной речи в художественном произведении.

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.5

2.6

2.7

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

 выявлять авторскую позицию

Стр.62-84.пересказ.

76.

Р.Р.  Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Самост. работа

77.

В.Г.Распутин. Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

 Стр. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» стр. 122

78.

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.85-123, Стр. 121 вопросы 8

79.

 Р.Р. Подготовка к сочинению «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В.Г Распутина»

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Самост. работа

80

 Писатели улыбаются.

В.М.Шукшин. «Странные люди». Особенности героев Шукшина.

7.7

В.М. Шукшин. Рассказы: «Критики». «Срезал»*, «Чудик»*

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Стр.124-137, вопросы.

81.

 Ф.Искандер.  «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.139-157, вопросы.

82

 Герой-повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов,

В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер,

Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и

Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не

менее чем трех авторов, по выбору.)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Смешной случай из школьной жизни (рассказ).

83

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века.

А.А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

7.2

А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…»*,

«О, я хочу безумно жить…»*, «О доблестях, о подвигах,

о славе…»*

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.159-160, выразительное чтение.

84.

Поэтизация родной природы. С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».  

7.2

Стихотворения:

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.161-164, выразительное чтение.

85.

Р.Р. Анализ стихотворения. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

1.1

Художественная литература как искусство сло А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».ва.

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Анализ стихотворения.

86.

Н.М.Рубцов. «Звезда полей».  Человек и природа в его «тихой» лирике.

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.165-168, Стр

  Стр.164-165,выразительное чтение и задания.

87

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4

2.5

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

88.

Из литературы народов России.

Габдулла Тукай – татарский поэт. «Родная деревня», «Книга».

1.1

Художественная литература как искусство слова

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Анализ стихотворения.

89.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

1.1

Художественная литература как искусство слова

2.4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

Анализ стихотворения.

90.

Из зарубежной литературы.

 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор Авгия».

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4

2.5

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Пересказ мифа о Геракле (по вариантам)

91.

 Миф «Яблоки Гесперид».

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея,

проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия:

экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое

отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

2.4

2.5

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

изобразительно-выразительных средств;

Чтение и пересказ мифов.Задания стр.184.

92.

 Геродот. «Легенда об Арионе».

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.185-187,задания.

93

Проект

«Мифология в рисунках»

1.6

Мир и человек в древнегреческой мифологии.

Создание электронного альбома «Мифология в рисунках детей»

2.6

2.7

2.8

2.6обобщать и систематизировать полученные знания,

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме;

2.7формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики;уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Самостоятельная работа.

94.

Произведения зарубежных писателей.

Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы.

8.1

Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.188-202, вопросы.

95.

Урок-конкурс «Олимпийские игры»

8.1

Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты)

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Стр.188-202, вопросы.

96.

В.Ч.М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ эпизода.

97.

М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»..

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ эпизода.

98.

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ эпизода.

99.

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ эпизода.

100.

А.де С. Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Пересказ эпизода.

101.

Письменная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1.1

1.2

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

2.6

2.7

2.8

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

2.7 выявлять авторскую позицию;

2.8 выражать свое отношение к прочитанному

Самост. работа

102

Итоговый урок по литературе. Задания для летнего чтения.