Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Подсекина Альбина Рашитовна

 

Настоящее планирование к рабочей программе по литературе для 7 класса  составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к учебнику В.Я. Коровиной (М. : Просвещение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._literatura7_klass.docx89.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков

Тема урока

Планируемые результаты

Вид деятельности учащихся на уроке

Вид контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Введение (1 ч.)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия):

  • Изучение содержания параграфа учебника;
  • Работа с теор. литвед. материалом (основные понятия: идея, проблема, герой),
  • Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

  • - комментирование выставленных оценок

Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 6 Ч.)

2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • с/р с литвед.портфолио (составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки»,
  • составление тезисного плана устного сообщения по теме «Предания»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

  • - комментирование выставленных оценок

3

Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • коллектив.работа с ЛП[1] (составление тезисного плана к уст.и письм.ответу на проблемный вопрос),
  • работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием).,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

  • - комментирование выставленных оценок

Т

4

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора

Научиться составлять план устного высказывания

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексное повторение,
  • с/р с ЛП (конспект с.60-62),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

  • - комментирование выставленных оценок

Ответ на проблемный вопрос. ЛР по теме «Выявление стилистических особенностей пословиц и поговорок»

5

Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович»

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

  • изучение параграфа учебника,
  • работа с теор.лит.материалом по теме «Былины»,
  • с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с пом. Справ.литер-ры».,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

  • - комментирование выставленных оценок

Т

6

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин

Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные:уметь моделировать монологич.высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексное повторение,
  • с/р с ЛП,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

  • - комментирование выставленных оценок

Выразит. чтение былин. Опрос

7

Французский и карело-финский мифологический эпос.

Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую  информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

  • изучение параграфа учебника,
  • работа с теор.материалом,
  • составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану,
  • выразительное чтение,
  •  коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • - комментирование выставленных оценок

Написать ответ на проблемный вопрос

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.)

8

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[2] на уроке

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт)

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- с/р с ЛП,

-работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей),

-ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков

9

Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература»

Научиться самодиагностике

Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольнй функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

КР (письменный ответ на вопрос:

1. Каковы худож.особенности русских былин?

2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

4. В чем значение ДРЛ для современного читателя?

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ( 2Ч.)

10

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта),

- работа в парах Сил-Сл. [3](устное рецензирование выразительного чтения стихотворения),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

 

Практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя). самостоятельное определение функций образных средств с последующей самопроверкой.

11

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание»

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение по итогам дз,

- выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- участие в коллективном диалоге,

- комментирование выставленных оценок

Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка). Самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 Ч.)

Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.)

12

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- проверка дз,

- Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием,

 - Групповая работа.

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы).

13

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и совершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»,

- ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

самостоятельная работа (устный и письменный ответ на проблемный вопрос)

14

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная работа с дидактическим материалом,

- Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»).,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

инсценирование фрагмента. Работа в парах (различие рассказчика   и автора-повествователя в эпическом произведении)

15

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем

Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция),

- работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..»

16

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства

Научиться сопоставлять литературных героев

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя:

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»),

Составление тезисного плана для пересказа «Песни..»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос)

17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»

Научиться анализировать поэтический текст

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос: «Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?)

18

Контрольная  работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольной работы,

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

1. Какой показана Россия в пр-иях А.Пушкина?

2. Каково отношение к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»?

3. в чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»?

4.Какие человеческие качества воспевает М. Лермонтов в образе купца Калашникова?

5. Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?)

Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.)

19

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

Научиться выявлять характерные худ.приемы пов-я

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- комплексное повторение, работа над ошибками,

- СР с литвед.портфолио,

-выразительное чтение отрывков повести,

- работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

ЛР. составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос

20

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР (выделение этапов развития сюжета повести),

 - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление тезисного плана для пересказа

21

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- составление плана эпизода,

- составление тезисного плана для пересказа отрывков,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (письменный ответ  на проблемный вопрос)

22

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать  то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах,

- групповая практическая работа,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской оценки

23

Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

КР.

1. Какова авторская оценка образа Бульбы?

2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия?

3. Какова роль картин прирлды  в понимании характера героев повести?

Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч.)

24

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

Научиться определять авторское отношение к героям

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк качество и уровень усвоения

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- СР с литвед. портфолио (анализ повести),

Работа в парах Сил.-Сл. (характеристика героев повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Конкурс пересказа эпизода по теме урока

25

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.портфолио,

- выразительное чтение и его рецензирование,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление тезисного плана

Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

26

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы

Научиться выполнять индив.задание в ПД группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов),

- выразительное чтение и его рецензирование,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

взаимопроверка

27

Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские  женщины».

Научиться выявлять худ.особенности поэмы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(ф-ть умение работать по алгоритмам)

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

ЛР (языковые особенности поэмы)

28

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

ЛР в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой)

Алексей Константинович Толстой ( 1ч.)

29

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

Научиться анализировать текст баллады

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»),

- выразительное чтение,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Текущий контроль

Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.)

30

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина

Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- выразительное чтение сказки,

- работа со словарем литвед.терминов,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»).

31

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки

: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Выполнение заданий:

1. письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?», тестирование.

Лев Николаевич Толстой ( 3 ч.)

32

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых»

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев),

Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

ЛР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести).

33

«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- групповая РНО в ДЗ,

- работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести

34

«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь, автобиографическое произведение),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Текущий контроль

Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.)

35

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а таке качество и уровень усвоения

Коммуникативные: с тавить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики»,

- работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Текущий контроль

36

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

Научиться составлять лит.портрет писателя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная работа над ошибками в ДЗ,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление литературного портрета писателя

37

Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

 -различные виды пересказов,

- устная и письменная характеристика героев,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Групповая работа ( составление викторины на знание текста рассказа)

«Край ты мой родной, родимый край…»  (2 ч.)

38

В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (анализ поэтического текста),

- выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием,

-- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

ЛР (Определение общего и индивидуального, неповторимого в образе Родины в творчестве русских поэтов)

39

Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов

Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Групповое выполнение заданий. Письменный ответ на вопрос «Что особенно дорого читателю в русской поэзии XIX века о Родине и родной природе?»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ч.)

Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.)

40

Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры»

Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа),

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (устное иллюстрирование)

41

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти»

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- коллективная проверка ДЗ,

- рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии),

- различные виды пересказа,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Работа в парах (различные виды пересказа)

Максим Горький ( 2 ч.)

42

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»

Научиться анализировать текст повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- взаимопроверка выполненного ДЗ,

- групповая ЛР по тексту,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление устного или письменного ответа проблемный на вопрос

43

Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

Научиться определять тему и идею романтических рассказов

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького),

- групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление устного или письменного ответапроблемный на вопрос

Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.)

44

В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Научиться определять языковые и композиционные  особенности стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- коллективная РНО в ДЗ,

- выразительное чтение с последующим рецензированием,

- групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?»

45

Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР  с литвед.материалом (составление  устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Подбор цитат, иллюстрирующих  понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение

Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч.)

46

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака»

Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева

Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием,

- составление устного и письменного анализа рассказа,

-- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Обсуждение сообщений на проблемную тему

47

Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение содержания параграфа учебника,

- конспектирование статьи,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

коллективный диалог

Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.)

48

Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- развитие понятий о сказе,

- составление цитатного плана для пересказа,

- подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?»

Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

49

Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на  события и поступки героев

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Выполнение контрольных заданий

 

Борис Леонидович Пастернак (2 ч.)

50

Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: осознавать качество усвоения

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- выразительное чтение с последующим его рецензированием,

-заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление письменного ответа на проблемный вопрос.

51

Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков диагностической деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольных заданий,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
- комментирование выставленных оценок

Письменный анализ эпизода или одного стихотворения (по выбору учителя)

На дорогах войны (обзор) ( 1ч.)

52

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова

Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими

Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Проект

Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.)

53

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

Научиться характеризовать проблему в рассказе

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет,

- групповая работа (составление плана рассказа),

- выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (составление письменного сообщения о писателе)

Евгений Иванович Носов ( 2 ч.)

54

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч»

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь делать анализ текста

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя),

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Работа в парах (Составление устной или письменной характеристики героев рассказа)

55

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- различные виды пересказов,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Конкурс на лучшее инсценирование рассказа

Юрий Павлович Казаков ( 1 ч.)

56

Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- выразительное чтение  с последующим рецензированием,

- работа в парах (различные виды пересказов),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Письменный ответ на проблемный вопрос

«Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1ч.)

57

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

Научиться определять особенности лирики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием,

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений)

Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч.)

58

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

Научиться выявлять характерные особенности лирики

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- СР с литвед.портфолие (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи),

- работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы, фигуры, фоника и т.п.)

Д.С. Лихачев ( 1 ч.)

59

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

СР (Подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражение авторской мысли)

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч.)

60

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа

Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч)

61

А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Проект

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ( 1 Ч)

62

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни

Научиться выявлять характерные особенности лирики

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.портфолио,

- заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 Ч.)

63

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая работа,

- выразительное чтение с последующим его рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции)

64

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (Выявление черт фольклора. Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в пр-иях зарубежной литературы)

ЛР ( Анализ текста: элементы композиции, особенности языка)

65

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года

Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проверка ДЗ,

- индивидуальная и парная работа по сочинению хокку,

- выразительное чтение хокку с последующим рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Устный ответ на проблемный вопрос

66

Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»

Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Составление тезисного плана к различным видам пересказа

67

Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

Научиться систематизировать и обобщать материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивид. и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа),

- выразительное чтение,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Текущий контроль

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД

68

Итоговый тест

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольных заданий


[1] Литературоведческое портфолио (далее – ЛП)

[2] Проектная деятельность (далее – ПД)

[3] Сильный – слабый (далее – Сил.-Сл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...