Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Настоящее планирование к рабочей программе по литературе для 7 класса составлено в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к учебнику В.Я. Коровиной (М. : Просвещение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._literatura7_klass.docx | 89.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Вид деятельности учащихся на уроке | Вид контроля | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия):
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному, работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой) | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 6 Ч.) | |||||||
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| ||
3 | Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | Научиться определять жанровое своеобразия произведений | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Т | |
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора | Научиться составлять план устного высказывания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Ответ на проблемный вопрос. ЛР по теме «Выявление стилистических особенностей пословиц и поговорок» | |
5 | Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Т | |
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные:уметь моделировать монологич.высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Выразит. чтение былин. Опрос | |
7 | Французский и карело-финский мифологический эпос. | Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
| Написать ответ на проблемный вопрос | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) | |||||||
8 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[2] на уроке | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт) Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - с/р с ЛП, -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение отрывков | |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература» | Научиться самодиагностике | Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольнй функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | КР (письменный ответ на вопрос: 1. Каковы худож.особенности русских былин? 2. Что воспевает народ в героическом эпосе? 3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4. В чем значение ДРЛ для современного читателя? | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ( 2Ч.) | |||||||
10 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта), - работа в парах Сил-Сл. [3](устное рецензирование выразительного чтения стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок
| Практическая групповая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя). самостоятельное определение функций образных средств с последующей самопроверкой. | |
11 | Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение по итогам дз, - выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - участие в коллективном диалоге, - комментирование выставленных оценок | Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка). Самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения) | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 Ч.) | |||||||
Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.) | |||||||
12 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей поэмы). | |
13 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и совершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», - ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | самостоятельная работа (устный и письменный ответ на проблемный вопрос) | |
14 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»)., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | инсценирование фрагмента. Работа в парах (различие рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении) | |
15 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем | Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция), - работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | самостоятельная практическая работа (Определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации «Песни..» | |
16 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | Научиться сопоставлять литературных героев | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя: | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»), Составление тезисного плана для пересказа «Песни..», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос) | |
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос: «Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) | |
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи: | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | 1. Какой показана Россия в пр-иях А.Пушкина? 2. Каково отношение к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»? 3. в чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»? 4.Какие человеческие качества воспевает М. Лермонтов в образе купца Калашникова? 5. Почему лирический герой поэзии М. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в общении с природой?) | |
Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.) | |||||||
19 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | Научиться выявлять характерные худ.приемы пов-я | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - комплексное повторение, работа над ошибками, - СР с литвед.портфолио, -выразительное чтение отрывков повести, - работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | ЛР. составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос | |
20 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР (выделение этапов развития сюжета повести), - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление тезисного плана для пересказа | |
21 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление плана эпизода, - составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (письменный ответ на проблемный вопрос) | |
22 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах, - групповая практическая работа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской оценки | |
23 | Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | КР. 1. Какова авторская оценка образа Бульбы? 2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия? 3. Какова роль картин прирлды в понимании характера героев повести? | |
Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч.) | |||||||
24 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | Научиться определять авторское отношение к героям | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк качество и уровень усвоения Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с литвед. портфолио (анализ повести), Работа в парах Сил.-Сл. (характеристика героев повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Конкурс пересказа эпизода по теме урока | |
25 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление тезисного плана | |
Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.) | |||||||
26 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | Научиться выполнять индив.задание в ПД группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | взаимопроверка | |
27 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | Научиться выявлять худ.особенности поэмы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(ф-ть умение работать по алгоритмам) Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | ЛР (языковые особенности поэмы) | |
28 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | ЛР в группах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих трехсложные размеры стиха, с последующей взаимопроверкой) | |
Алексей Константинович Толстой ( 1ч.) | |||||||
29 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | Научиться анализировать текст баллады | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий контроль | |
Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.) | |||||||
30 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литвед.терминов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление таблицы «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»). | |
31 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки : - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выполнение заданий: 1. письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?», тестирование. | |
Лев Николаевич Толстой ( 3 ч.) | |||||||
32 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | ЛР (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести). | |
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - групповая РНО в ДЗ, - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести | |
34 | «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь, автобиографическое произведение), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий контроль | |
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) | |||||||
35 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а таке качество и уровень усвоения Коммуникативные: с тавить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», - работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий контроль | |
36 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | Научиться составлять лит.портрет писателя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная работа над ошибками в ДЗ, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление литературного портрета писателя | |
37 | Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | Научиться анализировать текст рассказа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Групповая работа ( составление викторины на знание текста рассказа) | |
«Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.) | |||||||
38 | В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (анализ поэтического текста), - выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | ЛР (Определение общего и индивидуального, неповторимого в образе Родины в творчестве русских поэтов) | |
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Групповое выполнение заданий. Письменный ответ на вопрос «Что особенно дорого читателю в русской поэзии XIX века о Родине и родной природе?» | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ч.) | |||||||
Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.) | |||||||
40 | Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» | Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (устное иллюстрирование) | |
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - коллективная проверка ДЗ, - рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии), - различные виды пересказа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Работа в парах (различные виды пересказа) | |
Максим Горький ( 2 ч.) | |||||||
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | Научиться анализировать текст повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - взаимопроверка выполненного ДЗ, - групповая ЛР по тексту, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление устного или письменного ответа проблемный на вопрос | |
43 | Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького), - групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление устного или письменного ответапроблемный на вопрос | |
Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.) | |||||||
44 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективная РНО в ДЗ, - выразительное чтение с последующим рецензированием, - групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление письменного ответа на вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора?» | |
45 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Подбор цитат, иллюстрирующих понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение | |
Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч.) | |||||||
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака» | Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева | Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - составление устного и письменного анализа рассказа, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Обсуждение сообщений на проблемную тему | |
47 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение содержания параграфа учебника, - конспектирование статьи, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | коллективный диалог | |
Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.) | |||||||
48 | Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, - подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» | Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | |
49 | Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Выполнение контрольных заданий |
|
Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) | |||||||
50 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: осознавать качество усвоения Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - выразительное чтение с последующим его рецензированием, -заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление письменного ответа на проблемный вопрос. | |
51 | Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков диагностической деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, | Письменный анализ эпизода или одного стихотворения (по выбору учителя) | |
На дорогах войны (обзор) ( 1ч.) | |||||||
52 | Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Проект | |
Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.) | |||||||
53 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет, - групповая работа (составление плана рассказа), - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (составление письменного сообщения о писателе) | |
Евгений Иванович Носов ( 2 ч.) | |||||||
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Работа в парах (Составление устной или письменной характеристики героев рассказа) | |
55 | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - различные виды пересказов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Конкурс на лучшее инсценирование рассказа | |
Юрий Павлович Казаков ( 1 ч.) | |||||||
56 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим рецензированием, - работа в парах (различные виды пересказов), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Письменный ответ на проблемный вопрос | |
«Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1ч.) | |||||||
57 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | Научиться определять особенности лирики | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений) | |
Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч.) | |||||||
58 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - СР с литвед.портфолие (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи), - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Групповая работа (Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта: поэтическая лексика, синтаксис, тропы, фигуры, фоника и т.п.) | |
Д.С. Лихачев ( 1 ч.) | |||||||
59 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | СР (Подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражение авторской мысли) | |
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч.) | |||||||
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа | |
Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч) | |||||||
61 | А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Проект | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ( 1 Ч) | |||||||
62 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни | Научиться выявлять характерные особенности лирики | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 Ч.) | |||||||
63 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая работа, - выразительное чтение с последующим его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции) | |
64 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (Выявление черт фольклора. Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в пр-иях зарубежной литературы) | ЛР ( Анализ текста: элементы композиции, особенности языка) | |
65 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проверка ДЗ, - индивидуальная и парная работа по сочинению хокку, - выразительное чтение хокку с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Устный ответ на проблемный вопрос | |
66 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» | Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Составление тезисного плана к различным видам пересказа | |
67 | Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | Научиться систематизировать и обобщать материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий контроль | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД | |||||||
68 | Итоговый тест | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольных заданий |
[1] Литературоведческое портфолио (далее – ЛП)
[2] Проектная деятельность (далее – ПД)
[3] Сильный – слабый (далее – Сил.-Сл.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...