Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 5 класс
    календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

    Шипелёва Оксана Николаевна

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 5 класс продолжается формирование у школьников техники чтения. Учащиеся должны читать целым словом простые слова, а сложные слова по структуре и незнакомые слова по слогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_predmetu_chtenie_i_razvitie_rechi41.18 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Календарно – тематическое планирование по предмету  «Чтение и развитие речи»  

    5 класс (136 часов в год, в неделю 4 часа)

    Чтение   5 класс: учеб.  для общеобразовательных организаций,  реализующих   адапт.  основные общеобразоват. программы /автор – составитель   З.Ф. Малышева. - 14-е изд.-М.: Просвещение, 2015. - 251с.

    № п/п

    Кол-во час.

    Тема урока

    Дата

    Знания, умения

    Словарь

    Корректировка

              Устное народное творчество    

    1

    День знаний. Знакомство с учебником.

    2

    Считалки.

    Заклички – приговорки.

    Отработка и совершенствование техники чтения, языковой выразительности, выборочная работа

    Нахождение в тексте слов-обращений.

    считалки

    заклинки приговорки

    3

     Потешки. Пословицы и поговорки.

    Работа над пословицами, поговорками, расширение знаний об УНТ.

    Работа над выразительностью,   выборочная работа.

    Ответ на вопрос: Что осуждает, что одобряет народ в пословицах.

    потешки пословицы и поговорки

    4

      Загадки.

    Чтение загадок и объяснение догадок.

    Отгадывание загадок, придумывание своих загадок.

    5

    Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

    Ответы на вопросы, объяснение смысла пословиц, доказательства.

    6

    Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

    Пересказ с использованием слов сказки.

               Сказки  

    7

     «Никита Кожемяка»

    Русская сказка.

    Работа над выразительностью чтения, выборочная работа.

    Зачин, троекратный повтор, концовка, волшебство.

    Объяснение слов. Пересказ с использованием слов сказки.

    промысел неволя убыток борозда

    8

    «Как наказали медведя».

    Тофаларская сказка.

    Работа над выразительностью чтения, выборочная работа.

    Чтение по ролям. Пересказ.

    правда вымысел

    9

     «Золотые руки». Башкирская сказка.

    Работа над выразительностью чтения, ответы на вопросы по содержанию. Работа по иллюстрации.  Чтение по ролям.

     Пересказ содержания сказки.

    волшебство, смысл пословицы

    10

     1

      «Морозко».

    Русская сказка.

    Сравнение отношения мачехи.

    Работа над выразительностью чтения, ответы на вопросы по содержанию, выборочная работа. Работа по иллюстрации. Объяснение слов и выражений. Чтение по ролям.

    волшебство

    11

     1

    «Два Мороза».

    Русская сказка.

    Работа над выразительностью чтения, ответы на вопросы по содержанию, выборочная работа. Чтение по ролям. Устное рисование. Пересказ сказки. Работа с иллюстрации. Объяснение смысла последнего предложения.

    крестьянин купец

     12

    1

     «Три дочери» Татарская сказка

    Работа над выразительностью чтения, ответы на вопросы по содержанию, чтение по ролям, выборочная работа.

    Объяснение пословицы .

    «Отговорки как у нашего Егорки»

     13

    1

    Внеклассное чтение. Сказы Бажова «Малахитовая шкатулка»

    Беседа о творчестве писателя.

    Знакомство с отдельными сказами.       Виды сказок

    сказы

    14-17

     4

      А.С.Пушкин

    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Работа над выразительностью

    ответы на вопросы по содержанию.

    Описание внешности царицы.

    Чтение по ролям, выборочная работа. Работа с иллюстрацией.

    Доказательство волшебства сказки.

    Сравнение с народной сказкой.

    сочельник сенная девушка

    18

    1

    Внеклассное чтение.  Сказки А.С. Пушкина

    Знакомство с творчеством А.С. Пушкина (сказки).

    Чтение и обсуждение прочитанных сказок.

    19-23

    5

    Д.Мамин-Сибиряк

    «Серая шейка»

    1 часть.

    Знакомство с текстом, ответы на вопросы, озаглавливание, выборочная работа.

    Подбор словаря к отрывку, его пересказ по плану.

    Работа с иллюстрацией.

    Д.Мамин-Сибиряк

    «Серая шейка».

    2 часть.

    Ответы на вопросы, озаглавливание, выборочная работа.

    Работа с иллюстрацией.

    Объяснение данных слов и выражений.

    Д.Мамин-Сибиряк

    «Серая шейка».

    3 часть.

    Ответы на вопросы, озаглавливание, чтение по ролям, сравнение.

    Работа с иллюстрацией, выборочная работа.

    Рассказ о Серой Шейке.

    Д.Мамин-Сибиряк

    «Серая шейка».

    4 часть.

    Ответы на вопросы, озаглавливание.

    Выразительность чтения

    выборочная работа.

    Д.Мамин-Сибиряк

    «Серая шейка».

    5 часть.

    Ответы на вопросы, озаглавливание, работа с деформированным планом, чтение по ролям,

    выборочная работа.

    Работа с иллюстрацией.

    24

    1

    Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

    Ответы на вопросы, объяснение смысла пословиц, доказательства, творческая работа-сочинение сказки, составление рассказа «Почему я люблю сказки».

     25

    Сказки народов мира.

    Чтение и обсуждение прочитанных сказок.

                        Картины родной природы

                           Лето

     26

    Г.Скребицкий

    «Июнь».

    Выборочная работа, сравнение,  выборочное чтение, объяснение словосочетания, составление рассказа по собственным наблюдениям.

    Заря с зарею сходится

    27

     1ч

      И. Суриков «Ярко солнце светит».

    Выборочное чтение, обоснование, устное рисование, заучивание.

    28-31

    А Платонов «Июльская гроза».

    Знакомство с текстом, ответы на вопросы по содержанию, озаглавливание, выборочное чтение, оценивание поступков героев,  составление рассказа по собственным наблюдениям.

    Пересказ содержания с использованием иллюстраций.

    Описание грозы по собственным наблюдениям, составление о ней рассказа.

    гроза

    рожь

    вихрь

    ливень

    продрогли

     32

    А.Прокофьев «Березка».

    Выборочное чтение, обоснование, устное рисование, заучивание.

     33

    Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, устное рисование, выразительное чтение (спокойно, внятно)

    2 четверть

    34

    Обобщающий урок по теме «Лето».

    Ответы на вопросы по содержанию, описание природы, объяснение смысла пословиц, загадки и зарисовка отгадок, работа с иллюстрацией И.И. Шишкина «Сосны. Освещенные солнцем»

    Осень

    35

    Г.Скребицкий

    «Сентябрь».

    Составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование

    Рассказ о жизни зверей, птиц, насекомых.

    соня -животное

     36

    И. Соколов-Микитов «Золотая осень».

    Составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование

    озаглавливание,  работа с деформированным планом.

    37

      К.Бальмонт «Осень».

    Ответы на вопросы по содержанию, объяснение образных выражений,  работа над выразительным чтением, заучивание наизусть.

    38

     1ч

     Г.Скребицкий

    «Добро пожаловать».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, работа с иллюстрацией, деление на части и озаглавливание, объяснение образных выражений.

    манок

    «красный будет денёк»

    39

    В.Астафьев «Осенние грусти».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание отлета гусей, сравнение.

    40  

    И. Бунин  

    «Первый снег»

    Работа   над выразительным чтением, интонацией

    Работа  с картиной

    Собственные наблюдения за снегом, заучивание наизусть.

    пурпур

    вереница

    41

     1ч

    Обобщение по теме «Осень». Г.Скребицкий «Лесной голосок», «Догадливая синичка».

    Выбор из текстов описания осени.

    Устный рассказ на тему с использованием иллюстраций.

    Работа с иллюстрацией К.А.Коровина «Осень» .

    Знакомство с биографией писателя, чтение и обсуждение его произведений.

       О друзьях-товарищах  

    42-43

    Ю.Яковлев

    «Колючка».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, устное рисование, составление плана пересказа.

    Пересказ содержания по плану.

    безразличие смущение стыд враждебность

    44

     1ч

    Ю.Яковлев

    «Рыцарь Вася».

    Ответы на вопросы по содержанию, работа с иллюстрацией, выборочное чтение, деление рассказа на части, озаглавливание, сравнение действий героев, оценка их поступков.

    45-46

    Н.Носов

    «Витя Малеев в школе и дома».

    Составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование, озаглавливание,  оценка поступков героев

     47

    .

    Внеклассное чтение. Н.Носов «Фантазеры», «Огурцы», «Веселая семейка»

    Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений.

    Проверка техники чтения.

    48

     1ч

    В.Медведев «Фосфорический» мальчик».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, краткий пересказ

    49-51

     

    Л. Воронкова

    «Дорогой подарок»

    Составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование, сравнение поступков героев. Озаглавливание, подготовка вопросов к тексту .

    главная мысль рассказа

    полдюжины

    52

    Я. Аким.

    «Твой друг»

    Составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, выборочное и выразительное чтение,  озаглавливание

    53

    А.П.Гайдар «Чук и Гек»

    Знакомство с биографией писателя, чтение его произведений

    Проверка техники чтения

     Басни И. Крылова

    54

     И.А.Крылов

    «Ворона и лисица»

    Ответы на вопросы по содержанию, объяснение образных выражений,  работа над выразительным чтением, работа с иллюстрацией, сопоставление

    поучение, мораль, главный смысл

    55

    И.А.Крылов

    «Щука и кот»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, выразительное чтение, чтение по ролям, словесное рисование

     56

     

    И.А.Крылов

    «Квартет»

    Ответы на вопросы по содержанию, работа с иллюстрацией, чтение по ролям.

    квартет

     бас   альт

    скрипка

    57

      

     Обобщение по теме.

    Басни дедушки Крылова

    Знакомство с баснями Крылова,   работа над выразительным чтением, работа с иллюстрацией,  словесное рисование 

    Поучение, мораль, главный смысл, вывод

    Спешите делать добро  

    58-59

     2ч

    Н.Хмелик

    «Будущий олимпиец»

    Ответы на вопросы по содержанию, передача содержания по вопросам, сравнение отношения героев, выборочное чтение, составление рассказа по собственным наблюдениям

    60

    О.Бондарчук

    «Слепой домик»

    Ответы на вопросы по содержанию, доказательство и объяснение, сравнение героев

    Прямой и переносный смысл названия

    61-63

     В.Осеева

    «Бабка»

    Ответы на вопросы по содержанию, обоснование ответов, выборочное чтение и пересказ,  работа с иллюстрацией,   составление рассказа по  наблюдениям в своей семье

    пожилые люди

    3 четверть

    64

    В.Осеева

    «Бабка»

    Ответы на вопросы по содержанию, обоснование ответов, выборочное чтение и пересказ

    65-66

    А.Платонов

    «Сухой хлеб»

     Ответы на вопросы по содержанию, обоснование ответов, приведение примеров из текста, выборочное чтение, сравнение описания природы,  пересказ.

    67

    В.Распутин

    «Люся»

    Ответы на вопросы по содержанию, описание внешности героя, работа с иллюстрацией, выборочное выразительное чтение,   деление рассказа на части, озаглавливание,  пересказ.

    68

    В.Брюсов

    «Труд».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, выразительное чтение,  выделение голосом главной мысли, объяснение смысла пословиц, словесное рисование.

    золотой стальной

    алмазный труд

    69

    Р.Рождественский

    «Огромное небо».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, выразительное чтение.

     70

    Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро».

    Знакомство с произведениями по данной теме, ответы на вопросы по теме, объяснение смысла пословиц,  составление рассказа по  наблюдениям.

     71

    В.А.Осеева «Синие листья», «Волшебное слово» «Плохо».

    Знакомство с биографией писательницы, чтение и обсуждение ее произведений.

    Проверка техники чтения

    Картины родной природы

    Зима  

    72

    Ф.Тютчев

    «Чародейкою зимою».

    Выборочная работа, сравнение,  выборочное чтение, словесное рисование, заучивание наизусть.

    бахрома чародейка очарован

    73

    1 ч

    Г.Скребицкий

     «Декабрь» К.Бальмонт

    «К зиме»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, пересказ. Выразительное и выборочное чтение,   словесное рисование, заучивание наизусть.

    74-75

    Г. Скребицкий

    «Всяк по-своему»

      Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, обоснование, устное рисование, подготовка к рассказу вопросов и ответов, пересказ от лица зайца.

    76

    С.Есенин

    «Поет зима – аукает»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, устное рисование, выразительное чтение определение настроения стих-я, работа над интонацией.

    Стозвон, пташки

    ставни, мёрзлые

    77

     

    С.Есенин

    «Берёза».

    Ответы на вопросы по содержанию, описание природы,  сравнение,  работа с иллюстрацией, устное рисование, заучивание.

    Кайма бахрома

    78

    А. С.Пушкин

    «Зимняя дорога».

    Ответы на вопросы по содержанию, описание природы, образное сравнение, выразительное чтение, заучивание  

    борзая тройка, вёрсты полосаты

    79

     

     

    Обобщающий урок по теме «Зима»

    Сочинение на тему «Зима»

    Чтение рассказов о зиме, составление кратких ответов по содержанию, выборочная работа, устное рисование, выразительное чтение

    Чтение рассказов о зиме, работа с иллюстрациями о зиме, составление рассказа описания

     Весна  

     80

    Г.Скребицкий

    «Март»

      Ответы на вопросы по содержанию, объяснение образных выражений, выборочное чтение, собственные наблюдения

    81

     

    А.Толстой

    «Вот уж снег последний в поле тает»

    Выразительное чтение,  объяснение образных выражений,

    заучивание наизусть

    82

    Г.Скребицкий

    «От первых проталин до первой грозы»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, описание, сравнение,  Собственные наблюдения за приходом весны

    83

     Г. Скребицкий

     «Весна красна»

    Ответы на вопросы по содержанию,  выразительное чтение, сравнение описаний: сходство и разница, пересказ маминой сказки

    84

     «Грачи прилетели»

    Изложение с опорой на иллюстрацию

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  работа с картиной, написание изложения с опорой на  иллюстрацию А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

     85

     Г.Скребицкий

     «Заветный кораблик»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  рассказ отрывка от 1-го лица

    заветный

    86

    Г.Скребицкий

     «В весеннем лесу»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  словесное рисование, составление  рассказа про осинки и березки

    озимь

    87

    А.Толстой

     «Весенние ручьи»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  описание весеннего половодья, собственные похожие наблюдения

    88

    А.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

    Выразительное чтение, работа над интонацией, объяснение образных выражений, сравнение, словесное рисование

    вешние лучи

    окрестные потопленные

    89

    1ч  

    А.Блок

    «Ворона» Е.Серова

    «Подснежник»

    Выразительное чтение, работа над интонацией, объяснение образных выражений, сравнение, словесное рисование, сравнение, настроение и интонация, заучивание наизусть

    покатые крыши

    привольно подснежник разведчик

    90

    И.Соколов-Микитов

    «Весна»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  сравнение рассказов

    91

    И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

    Ответы на вопросы по содержанию, образное сравнение, выразительное чтение, работа над интонацией

    92

     

    С.Есенин

    «Черемуха»

    Выразительное чтение,      сравнение, словесное рисование,  заучивание наизусть

    роса медвяная атлас

    жемчуг

    93

     1ч

    Я.Аким

    «Весна, весною, о весне»

    Определение настроение стих-я, ответы на вопросы по содержанию, выборочное выразительное чтение, устное рисование

    94

    Обобщающий урок по теме «Весна»

    Чтение рассказов и стихов о весне, составление кратких ответов по содержанию, устное рисование, выразительное чтение, объяснение смысла выражений, устный рассказ по плану

    О животных

     95-97

    Н.Гарин-Михайловский

    «Тема и Жучка»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, деление рассказа на части, озаглавливание, пересказ по плану, отношение к поступку

    устаревшие слова

     98-100

     

    А.Толстой

    «Желтухин»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, деление рассказа на части, озаглавливание, пересказ, словесное рисование, сравнение описаний внешнего вида, подписи к иллюстрациям.

    101

     1ч

    К.Паустовский

    «Кот ворюга»

      Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение,  пересказ, словесное рисование,  описание внешнего вида, работа с иллюстрациями, наблюдения.

    102-103

    Б.Житков

    «Про обезьянку»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, деление рассказа на части, озаглавливание, пересказ.

    104

    Б.Житков

    «Про обезьянку»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, деление рассказа на части, озаглавливание, пересказ.

    4 четверть

    105-106

    Э.Асадов

    « Дачники»

    Выразительное чтение, работа над интонацией, ответы на вопросы по содержанию,    сравнение чувств, описаний, выразительное чтение.

    главная мысль

      107

    Ф.Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

    Ответы на вопросы с подтверждением, рассказ об отношении к диким животным.

    108

    С.Михалков

    «Будь человеком»

    Выразительное чтение,  сравнение, ответы на вопросы по содержанию, отгадывание загадок с объяснением.

    эгоист

     109

     Обобщение по теме «Рассказы о животных» В.Бианки «Тигр-пятиполосик», «Музыкальная канарейка»

    Чтение рассказов и стихов о животных, составление кратких ответов по их содержанию, выборочная работа, обобщение, выразительное чтение, рассказывание о домашних животных по наблюдениям.

    Из прошлого нашего народа  

    110-112

    О.Тихомиров

    «На поле Куликовом».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, краткий пересказ, деление рассказа на части, озаглавливание, краткий пересказ по плану.

    рать  ратник дань

    дружина

    113-114

     

    С.Алексеев

    «Рассказы о войне 1812 года».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, работа с иллюстрацией,  деление рассказа на части, озаглавливание, краткий пересказ по данному плану.

    Бородино император

    115

    Н.Некрасов

    «И снится ей жаркое лето» отрывок  из поэмы «Мороз, Красный нос».

    Ответы на вопросы по содержанию, выразительное чтение, работа над интонацией (спокойно, неторопливо),

    работа с иллюстрацией.

    поэма

    Устаревшие слова

    116-119

     4ч

    А.Куприн

    «Белый Пудель».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, озаглавливание, краткий пересказ, работа с иллюстрацией, сравнение жизни двух мальчиков.

    труппа шарманка  прописать ижу

    120-121

     

    Л.Жариков «Снега, поднимитесь метелью».

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, сравнение, заучивание наизусть.

    122

    Ю.Коринец «У могилы Неизвестного Солдата».

    Выразительное чтение,  определение настроения, работа над интонацией.

     123

     

    Обобщающий урок по теме Б.Н.Полевой «Сын полка».

    Повторение рассказов из прошлого нашей Родины, составление кратких ответов по их содержанию, выборочная работа.

    Из произведений зарубежных писателей

    124-125

    В.Гюго

    «Гаврош»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, озаглавливание,   пересказ по данному плану, работа с иллюстрацией

    126-130

    5

    М,Твен

    «Приключения Тома Сойера»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, озаглавливание,   пересказ с использованием текста, образное представление героев

    131-

    134

    4

    С.Лагерлеф

    «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, словесное рисование, оценивание поступков героев, работа с иллюстрацией, пересказ

    135-136

    2

    Г.Х.Андерсен

    «Русалочка»

    Ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение, словесное рисование, пересказ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)

    Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...