Ленинградский трамвай. Литературно-музыкальная композиция.
творческая работа учащихся по литературе (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рыкованова Валерия Викторовна

Литературно-музыкальная композиция может использоваться на уроках литературы, посвященных ВОв, а также во внеклассных мероприятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературная Гостиная

«Ленинградский трамвай»

(сценарий)

26.01.2018

 Звук трамвая.

Кадр 1: предвоенный Ленинград, лето, выходной.

В1: Послушай! Какой сегодня необычный школьный звонок!

В2: Это песенка ленинградского трамвая.

В1: А давай прокатемся на нем.

  1. Озимов И.В.  Ленинградский трамвай. Хохров Денис 10Б.

  Голос Левитана. Начало войны.

Кадр 2: горожане слушают голос Левитана.

  1. Станиславская Галина. 8 сентября, обычный день недели... Кудрявцев Егор 10Б

Кадр 3: Набережная р. Фонтанки после немецкого артобстрела.

В1: Посмотри, вон там вдоль Фонтанки к Летнему саду идет высокая женщина.                                    Мне знакомо ее лицо.

В2: Неужели! Это же …... Анна Андреевна Ахматова.

Кадр 4: Ахматова (фото во весь рост)

  1. Ольга Берггольц. У Фонтанного дома. Фатеев Алексей 10Б.

Кадр 5: Установка статуи Флоры после освобождения Павловска 1944г.

В2: В начале войны были предприняты различные меры по маскировке архитектурных сооружений и городской скульптуры, позволившие сократить число поврежденных памятников. 

Кадр 6: https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/08/22/11/1471892355154348345.jpg

 

В1:  Если памятник можно было снять с пьедестала, его закапывали под землю: знаменитые скульптуры Летнего сада,  вздыбленные кони с Аничкова моста были обёрнуты тканью и зарыты под землю до окончания войны. 

  1. Анна Ахматова. Nox. Статуя «Ночь» в Летнем саду. Тетерев Николай 10А.

В2: В те страшные девятьсот дней и ночей голосом блокадного Ленинграда стала Ольга Берггольц.

Кадр 7: портрет Берггольц.

  1. Ольга Берггольц. Я говорю с тобой под свист снарядов... Галиева Дарья 10А.
  2. Ольга Берггольц. О да – иначе не могли... Куликова Арина 10А.

Кадр 8: Трамвай 1.

В1: А я слышала, что в блокадном Ленинграде ходили трамваи.

В2: Да. Трамваи ходили почти всю блокаду.

Движение приостановилось на 4 месяца.

«Подача электроэнергии прекратилась утром 08.12.1941. Движение не возобновлялось». Вышедшие в этот день 52 поезда трамвая остались на линии. Трамвай встал.

Кадр 9: Трамвай 3.

  1. Ольга Берггольц. Отрывок из «Февральского дневника». Зорина София 10Б.

В1: Взгляни, Игорь, на этих девушек. У каждой на груди значок.

Кадр 10: Защитницы

В2: Весной 42-ого года множество ленинградцев носило на груди жетон – ласточку с письмом в клюве.

  1. Ольга Берггольц. Блокадная ласточка. Ясинская Софья 10А.                                          

 

В1: Да! Надежда ни на день не покидала защитников города. Праздником восприняли ленинградцы возобновление движения трамвая 15 апреля 1942 года.

Кадр 11: Трамвай 2.

  1. Вера Инбер. Трамвай идет на фронт. Исакова Диана 8Д.

В2: Сохранился маршрут трамвая №12, ходившего через центр города (все трамваи во время войны проходили через центр) от Смольного до Большого проспекта Васильевского острова.

Кадр 12: маршрут №12.

  1. Наталья Смирнова. Звон блокадного трамвая. Авдеев Сергей 8В.

Кадр 13: памятник трамваю 1

В1: На проспекте Стачек,  возле метро «Автово»,  у дома № 114, 22 августа 2007 года был установлен памятник блокадному трамваю.

В2: В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсов, установленных там, где в блокаду находились оборонительные сооружения.

В1: Хотя война еще не была закончена, но уже весной 1942 года ленинградцы начали восстанавливать  родной город: разбирали завалы, высаживали деревья.

Кадр 14: восстановление города

  1. Анна Ахматова. Приморский парк Победы. Зеркин Данила 10Б.

В2: Говоря «ЛЕНИНГРАДЦЫ» мы имеем в виду не только тех, кто родился в Ленинграде, но и всех, кто его защищал.

Кадр 15: памятник 2.

  1. Эдуард Асадов. Ленинграду. Груньковский Артем 11А.

В1: В нашей поэтической композиции принимали участие

Груньковский Артем 11А,  Зеркин Даня 10Б, Сергей 8,  Исакова Диана 8Д, Ясинская Софья 10А,  Зорина София 10Б,  Куликова Арина 10А,  Галиева Дарья 10А,

Тетерев Николай 10А,  Фатеев Алексей 10Б, Кудрявцев Егор 10Б,  Хохров Денис 10Б, ведущие: Баланасян Наира 10Б и Чепков Игорь 10Б.

Под музыку каждый участник в вазу, находящуюся перед экраном с последним слайдом, вставляет цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи.1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...

Методическая разработка "Ленинградский трамвай"

Методическая разработка предназначена для использования на уроках Истории и Культуры Санкт-Петербурга в коррекционных школах....