Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века
тест по литературе (6 класс) на тему

Павлова Наталья Владимировна

Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_stihotvoreniyam_poetov_xix_veka.docx320.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов XIX века

1 вариант

1. Кто из русских поэтов, будучи на дипломатической службе, провёл за границей около 20 лет? (1 балл)

2. О каком авторе ведется речь? (1 балл)

Родом из небогатой дворянской семьи. Учился в Рязанской гимназии, на юридическом факультете Московского университета.  Дружил с Фетом, Чеховым, Тургеневым. Стихи начал публиковать в студенческие годы, но большой популярности не получил. Его сборники «Гаммы», «На закате», «Вечерний звон» проникнутый мотивами печали и смерти, размышлениями о мимолетности человеческого счастья.

3. Чей это портрет? (3 балла)

А) произведения алексея константиновича толстого      Б) http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/021251.jpg      В) https://img0.bitbazar.ru/2/26/2665398.jpg

4. Стихотворение А.К.Толстого называется " Где гнутся над...."?                         (1 балл)

5. "две хмурых тучи", "Скалы горючей", "протяжным стоном" - какое средство выразительности здесь употреблено?                                                                                                                    (1 балл)

6. Что такое олицетворение?                                                                                          (1 балл)

7. Постройте правильно 1 строфу стихотворения:                                                    (1 балл)

Посмотри, глубине, легла, в

какая, долин, мгла -

прозрачной, под, дымкой, ее,

ракит, в, сумраке, сонном

блестит, тускло, озеро.                                                                                                

8. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:                    (2 балла)

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

9. Какую роль играет звукопись в следующем отрывке?                                          (1 балл)
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен, и душист!

10. Правильно соотнесите с фамилией поэта (6 баллов)

1. Баратынский

2. Тютчев

3. Пушкин

4. Полонский

5. Некрасов

 6. Толстой

А)Яков Петрович

Б)Алексей Константинович

В)Евгений Абрамович

Г)Федор Иванович

Д)Александр Сергеевич

Е)Николай Алексеевич

11.Определите размер стиха.  (1 балл)
        Под нами трепещут былинки,
       Нам так хорошо и тепло,
      У нас бирюзовые спинки,
      А крылышки точно стекло!

12 . Какому понятию соответствует следующее определение: Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.                               (1 балл)

сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.

13. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:

дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.                                                                (1 балл)

14.  Определите, какие художественные приёмы используют поэты, чтобы передать свое настроение в стихотворениях о весне. Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд!                                                                                                                (1 балл)

15.Опишите (5-10 предложений): каков образ русской природы в стихотворениях русских поэтов Баратынского, Полонского, Толстого? (4 балла)

Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов XIX века

2 вариант

1. Какой поэт поступает на военную службу только из-за того, чтобы получить дворянство? (1 балл)

2.О каком авторе ведется речь?                                                                                                               (1 балл)

С детства был приближен к царскому двору, потому что по происхождению был из знатного дворянского рода.  Служил в Министерстве иностранных дел. Автор фантастических повестей, лирических баллад и стихотворений. Самое известное произведение – исторический роман «Князь Серебряный».

3. Чей это портрет?      (3 балла)

А) https://img0.bitbazar.ru/2/26/2665398.jpg       Б) http://www.prishvinka.ru/home/02032016/photos/1.jpg       В) https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/05/s_59ff6143e1618/732815_7.png

4. Автор стихотворения «По горам две хмурых тучи…»                                                            (1 балл)

5. Какой литературный приём помогает сделать картину живой в стихотворении Е. Баратынского «Весна, Весна! Как воздух чист…»                                                                                                    (1 балл)

6. Что такое метафора?                                                                                                                       (1 балл)

7. Восстановите рифмы в следующих отрывках стихотворения А.К. Толстого. Где гнутся под омутом … , Где летнее солнце печёт, Летают и плещут стрекозы, Весёлый ведут …. «Дитя, подойди к нам поближе, Тебя мы научим … , Дитя, подойди, ….. , Пока не проснулася мать!»

8. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:                                   (2 балла)

Учись у них - у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

9. Как называется фонетический прием звуковой выразительности, заключающийся в повторении согласных звуков:                                                                                                                               (1 балл)

Бледный месяц невидимкой

В тесном сонме сизых туч,

Без приюта в небе ходит

И, сквозя, на все наводит

Фосфорический свой луч.

10.Найди изобразительно-выразительные средства  в стихотворении Я. Полонского.    (1 балл)

Солнце ль внезапно меня озарит -

Тень по горам полосами бежит.

Так на душе человека порой

Думы, как тени, проходят толпой;

Так иногда вдруг тепло и светло

Ясная мысль озаряет чело.

11. Правильно соотнесите с фамилией поэта                                                                 (6 баллов)

1. Баратынский

2. Тютчев

3. Пушкин

4. Полонский

5. Некрасов

 6. Толстой

А)Яков Петрович

Б)Алексей Константинович

В)Евгений Абрамович

Г)Федор Иванович

Д)Александр Сергеевич

Е)Николай Алексеевич

12.Определите размер стиха.                                                                                                    (1 балл)
          Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

13 . Какому понятию соответствует следующее определение: Порядок событий в том виде, в котором он описан в художественном произведении.                                                                                (1 балл)

1) сюжет, 2) композиция, 3) рассказ, 4) троп.

14. Трехсложный размер с ударением на третьем слоге:                                                    (1 балл)

А) амфибрахий          Б) дактиль               В) анапест

15. Напишите небольшое рассуждение(5-10 предложений) на тему «Роль родной природы в стихотворениях поэтов 19 века» (4 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории в 8 кл по теме " Россия во второй половине 19 века"

Контрольная работа по истории в 8 кл по теме " Россия во второй половине 19 века"...

научная работа "Женщины России в войнах второй половины XIX века"

Научная работа посвященна иследованию развития института сестер милосердия в России в годы Крымской и Русско-турецкой войны...

Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...

Проверочная работа по истории России второй половины XVI века для 7 класса

Проверочная работа по истории России второй половины XVI века для 7 класса. Эпоха Ивана Грозного, Фёдора Ивановича и Бориса Годунова...

Проверочная работа по истории России второй половины XIX века для 8 класса

Проверочная работа по истории России второй половины XIX века для 8 класса...

История русской литературы второй половины XIX века на тему: Анализ стихотворения А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна»

В статье дан полный анализ стихотворения А. Блока «Ты — как отзвук забытого гимна», которое относится к циклу «Кармен». Цикл «Кармен» - одна из глав в сюжетно...

Контрольная работа по творчеству поэтов второй половины XIX века

Контрольная работа по творчеству поэтов второй половины XIX века...