Главные вкладки

    Рабочая программа "Русский язык. Родной русский язык" 5 класс ФГОС (2018)
    календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

    Леонова Ольга Владимировна

    Рабочая программа и КТП литература 5 класс ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

    г.о. Орехово-Зуево

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                             Директор МОУ СОШ №4

    _____________________

                                                                                               /Чернышева Н.П./

                                                                                              «1»  сентября 2018г.

    Рабочая  программа

    Литература. Родная русская литература

    5 В класс

    Составитель: О.В. Леонова,

              учитель литературы

                                  первой квалификационной категории

    2018

           Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4 городского округа Орехово-Зуево Московской области.

         С целью обеспечения достижений требований результатов образовательной программы учитель использует авторскую программу Рабочая программа по литературе. 5 класс /Сост. Т.Н. Трунцева.- М.: ВАКО, 2014 и учебник  Литература 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение. -2015, входящий в Федеральный перечень учебников.

    Рабочая программа рассчитана на изучение литературы  в количестве 3 часов в неделю, 102 часа в год.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты:

    -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

    -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

    -формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).                                                                                                                                Метапредметные результаты:

    - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,    подбирать аргументы для подтверждения собственной

    -позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных    высказываниях, формулировать выводы;

    -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    -смысловое чтение;

    -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

    -умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.                 

    Предметные результаты:

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться

    Определять тему и основную мысль произведения;

    владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт;

    характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

    оценивать систему персонажей;

    находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

    определять родовую и жанровую специфику художественного произведения;

    выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

    выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

    пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

    представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

    выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению.

    Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

    собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания сочинения, литературно-творческой работы;

    выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

    ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

    Содержание учебного предмета.

    ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

    Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Учебник литературы и работа с ним.

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 10 ч.

    Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

    Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).

    Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

    Русские народные сказки

    Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

    «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич — победитель житейских невзгод.

    Животные-помощники. Особая роль чудесных противников Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Светлый и тёмный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

    «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

    Теория литературы. Сказка как повествовательный жанр фольклора. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (первоначальное представление). Сравнение.

    ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -2 ч.

    Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

    «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои  старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

    Теория литературы. Летопись (начальные представления).

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА –2 ч.

    Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

    «Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

    Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА -37 ч.

    Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века:А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев) (обзор).

    Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). «Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д., «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

    Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И.А.Крылова.

    Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

    Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

    «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

    «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

    Теория литературы. Баллада (начальные представления).

    Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

    Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

    «У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» —собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского изведения.

    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА

    Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

    Теория литературы . Литературная сказка (начальные представления).

    Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

    «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

    Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

    Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

    «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

    Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

    Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

    Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

    «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

    Теория литературы . Эпитет (развитие представлений).

    Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной  деятельности).

    «Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека.

    Теория литературы. Портрет, пейзаж (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).

    Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

    «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

    Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

    Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

    Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

    Поэты XIX века о Родине и родной природе

    Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

    Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

    Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как верея охот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...», Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

    Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА –33 ч.

    Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

    Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

    Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

    Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

    Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути).

    Стихотворения, «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности поэтического языка С.А.Есенина.

    Русская литературная сказка XX века.

    Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

    «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

    Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

    Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

    «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

    Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

    «Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

    Теория литературы. Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма

    как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

    Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

    «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

    Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

    Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

    «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

    Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

    Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

    К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете»,  А. Т. Твардовский.

    «Рассказ танкиста». Война и дети — обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

    Произведения о Родине, родной природе

    И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...», А. Прокофьев «Алёнушка», Д. Кедрин. «Алёнушка», Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.

    Писатели улыбаются

    Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

    Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

    ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 17 ч.

    Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

    «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

    Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

    Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

    «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

    ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

    «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

    Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

    «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

    Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

    «Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

    Тематическое планирование (102 ч.)

    № п/п

    Тема урока

    Плановые

    сроки

    Фактические сроки (и/или коррекция)

    Введение 1час

    1

    Роль книги в жизни человека. Знакомство с учебником литературы.

    03.09

    Устное народное творчество   (10 часов)

    2*

    Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

    05.09

    3*

    Сказка как вид народной прозы. Ви-ды сказок.

    07.09

    4*

    Волшебная сказка «Царевна –лягушка». Народная мораль в сказке.

    10.09

    5*

    «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники.Образ  волшебницы Василисы Премудрой.

    12.09

    6*

    Художественный мир волшебной сказки.

    14.09

    7*

    «Иван -крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания.

    17.09

    8*

    Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

    19.09

    9*

    Бытовые сказки. «Солдатская ши-нель». Народные представления о добре и зле.

    21.09

    10

    Моя любимая народная сказка.

    24.09

    11

    Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

    26.09

    Из древнерусской литературы  (2 часа)

    12*

    Возникновение древнерусскойлите-ратуры. «Повесть временных лет».

    28.09

    13*

    Летописное сказание «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

    01.10

    Из литературы XVIII века (2 часа)

    14

    Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы.

    03.10

    15

    М.В. Ломоносов. Стихотворение  «Случились вместе два астронома в пиру…»

    05.10

    Из русской литературы XIX века (37 часов)

    16

    Басня как лирический жанр. Извест-ные баснописцы Эзоп и Лафонтен.

    15.10

    17

    И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».

    17.10.

    18

    И.А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние жадности и неблагодарности.

    19.10

    19

    «Волк на псарне» как аллегорическая басня о войне 1812 года.

    22.10

    20

    В.А. Жуковский. Слово о поэте. Авторская сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки.

    24.10

    21

    «Спящая царевна». Сходство и различие с народной сказкой.

    26.10

    22

    В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Нравственно-психологические проблемы баллады

    29.10

    23

    А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как  поэтизация образа Арины Родионовны.

    31.10

    24*

    Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок и образов.

    02.11

    25*

    А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

    05.11

    26*

    Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мёртвой царевне»

    07.11

    27*

    А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной и народной сказки.  

    09.11

    28

    Литературная викторина «Сказки Пушкина»

    12.11

    29*

    Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица или  подземные жители».

    14.11

    30*

    А. Погорельский. «Чёрная курица или  подземные жители». Сюжет и герои сказки. Мир детства в изображении писателя.

    16.11

    31

    М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино».Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

    26.11

    32

    Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

    28.11

    33

    Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место».Сюжет. Герои повести.

    30.11

    34

    Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место».

    03.12

    35

    Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз,  Красный нос». Поэтический образ русской жен-щины.

    05.12

    36

    Мир детства в стихотворении «Кре-стьянские дети».

    07.12

    37

    Практическая работа «Образы героев поэзии Некрасова».

    10.12

    38

    И.С. Тургенев. Слово о писателе.  «Муму».  Реальная основа рассказа.

    12.12

    39

    Жизнь Герасима в доме барыни. Портрет литературного  героя.

    14.12

    40

    Нравственный облик Герасима. Протест Герасима  против барыни и её челяди.

    17.12

    41

    И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

    19.12

    42

    Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму».

    21.12

    43

    Л.Н. Толстой. Слово о писателе.  «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

    24.12

    44

    Жилин и Костылин- два разных характера и две разные судьбы.

    26.12

    45

    Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

    28.12

    46

    Художественные особенности рассказа «Кавказский пленник»

    09.01

    47

    А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Приемы комического.

    09.01

    48

    Речь персонажей как средство их характеристики ( по рассказу Чехова «Хирургия»).

    11.01

    49*

    Лирика Ф.И. Тютчева. «Зима недаром злится», «Весенние воды». Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

    14.01

    50

    А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении

    16.01

    51*

    Обзор лирики И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

    18.01

    52

    Конкурс чтецов «Лирика русских поэтов XIX века».

    21.01

    Из литературы XX века.   (33 часа)

    53

    И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

    23.01

    54

    В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».Сюжети герои повести.

    25.01

    55

    Вася и его отец.Жизнь семьи Ты-бурция. Контрасты судеб героев.

    28.01

    56

    Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе»

    30.01

    57

    Практическая работа по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

    01.02

    58

    С.А. Есенин.  Слово о поэте. Поэтическое изображение  Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

    04.02

    59

    Художественные особенности стихотворений С.А. Есенина.

    06.02

    60

    П.П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Понятие о сказе. Сказ и сказка.

    08.02

    61

    Образ Хозяйки Медной горы. Трудолюбие и талант Степана.

    11.02

    62

    Реальность и фантастика в сказе «Медной горы Хозяйка».

    13.02

    63

    К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

    15.02

    64

    Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

    25.02

    65

    К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского.

    27.02

    66

    Поэтика литературной сказки К.Г. Паустовского.

    29.02

    67

    С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».Драма как род литературы.

    04.03

    68

    Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

    06.03

    69

    Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

    08.03

    70

    А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

    11.03

    71

    Душевный мир главного героя рассказа  А.П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

    13.03

    72

    Художественные особенности рассказа  А.П. Платонова «Никита».

    15.03

    73

    В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткиноозеро».Сюжет. Тема. Идея произведения.

    18.03

    74

    Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа «Васюткино озеро».

    20.03

    75

    Художественные особенности рассказа «Васюткино озеро».

    22.03

    76

    Проверочная работа по рассказу «Васюткино озеро».

    25.03

    77*

    Русские поэты XXвека о Родине и родной природе:

    И.А. Бунин, Дон-Аминадо

    27.03

    78*

    Русские поэты о родной природе: А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

    29.03

    79

    Практическая работа. Анализ лирического произведения.

    01.04

    80

    Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

    03.04

    81

    Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

    05.04

    82

    Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

    15.04

    83

    К. Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.

    17.04

    84

    А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

    19.04

    85

    Конкурс чтецов «Стихотворения о войне»  (по выбору)

    22.04

    Из зарубежной литературы (17 часов)

    86

    Р. Стивенсон. Слово о писателе.  «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

    24.04

    87

    Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

    26.04

    88

    Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым  возможностям человека.

    29.04

    89

    Х.К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Литературная сказка. Тема. Идея. Характеры героев.

    01.05.

    90

    Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

    03.05.

    91

    Победа добра над злом в сказке «Снежная королева».

    06.05

    92

    Викторина по сказке «Снежная королева».

    08.05

    93

    Мои любимые сказки Андерсена.

    10.05

    94

    М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Роман как литературный жанр.

    13.05

    95

    Том Сойер и его друзья. Характеристика персонажей.

    15.05

    96

    Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

    17.05

    97

    Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена.

    20.05

    98

    Любимые эпизоды из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера».

    22.05

    99

    Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

    24.05

    100

    Нравственное взросление героя рассказаДж. Лондона.

    27.05

    101

    Литературная викторина.

    29.05

    102

    Подведение итогов года. Список литературы на лето.

    31.05

    Звездочкой отмечены темы учебного предмета «Родная русская литература»

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании ШМО

    Протокол № 3

    «01» сентября 2018г.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    _________________

    /Лазарева Е.Н./

    «01» сентября 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

        Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

    Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

    Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

    В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

    Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

    Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

    Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

    Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

    Рабочая программа по технологии 5-8 классы ФГОС 2018/2019 год

         Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания осн...