Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс)

Ольнева Наталья Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literature_7_klass.doc631 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 7 классе составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Образовательной  программы основного общего образования МОУ Воздвиженской СШ.
  • Примерной программы основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, – Москва, «Просвещение», 2017 год, применительно к учебнику литературы 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной, – Москва, «Просвещение», 2017 год

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 66 часов в год

I. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 7 КЛАССЕ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 7 класса.

                            Учащиеся должны знать:

  1. Текст художественного произведения.
  2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
  3. Особенности композиции изученного произведения.
  4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

                      Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
  2. Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
  3. Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
  4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
  5. Различать эпические и лирические произведения.
  6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
  7. Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
  8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
  9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
  10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
  11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.    

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В 7 КЛАССЕ

Введение (1 час).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Былины. (3 ч.)

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

Пословицы и поговорки. (1 час).

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов (1ч.)

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория.Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин.(1ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.)

Александр Сергеевич Пушкин (5 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория.Летопись.

«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.).

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь (5ч.) .Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой (2ч.)Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман.(начальное понятие).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие).

Лев Николаевич Толстой (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ХХ ВЕКА (26ч.)

Иван Алексеевич Бунин (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький (4 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов (2ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).

 Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества (1 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков (1 ч.).

 Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко (1 ч.)

«Беда».Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…" (2ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века.(1ч.)

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов (1ч.)

Знакомство с творчеством поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс. (1ч.)

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о

Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных работ

сочинений

Тестир.

Развитие речи

1

Введение.

1

-

-

-

2

Устное народное творчество

4

1

1

1

3

Древнерусская литература.

3

-

-

--

4

Из русской литературы 18  века.

2

-

-

-

5

Из русской литературы 19  века.

27

3

4

3

6

Из русской литературы 20  века.

24

1

-

1

7

Из литературы народов России.

1

-

-

-

8

Из зарубежной литературы.

3

-

-

-

9

Прочитайте летом. Итоговый  тест.

        1

-

1

-

Итого:

66

5

6

5

справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. (1ч.)

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия). (1ч.)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри.(1ч.)

 «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». (1ч.)

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра

Прочитайте летом. (1ч.)

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ.

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

  02.09

Устное народное творчество

4

2

 3.

предания

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

2

04.09

09.09

4

    5

Урок внеклассного чтения. Новгородский цикл былин. «Садко».

«Калевала» карело-финский мифологически эпос

Обобщенное и национальноев «Песне о Роланде»

2

11.09

16.09

6.

Пословицы и поговорки.

1

18.09

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

3

7.

«Повесть временных лет», «Поучение»Владимира Мономаха.

1

23.09

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Подготовка к домашней контрольной работе

2

25.09

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

18 ВЕКА.

2

   9.

Стихотворения М.В.Ломоносова.

1

30.09

10.

Стихотворения Г.Р.Державина.

1

02.10

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

27

 11.

А.С.Пушкин «Полтава»

А.С.Пушкин «Медный всадник».

2

07.10

12.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

2

09.10

13.

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре.

1

14.10

14.

А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

2

16.10

15.

М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

21.10

16.

Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

1

23.10

17.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению. «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова».

1

06.11

18-19.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

1

11.11

13.11

20.

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

18.11

21.

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

20.11

22-23.

Уроки развития речи. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести»

2

25.11

27.11

24-25.

Рассказы И.С.Тургенева «Бирюк» и «Бежин луг».

2

02.12

04.12

26.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

09.12

27.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

11.12

28.

Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…».

1

16.12

29-30.

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2

18.12

23.12

31-32.

Л.Н.Толстой «Детство».

2

25.12

13.01

33-34.

А.П.Чехов «Хамелеон».

2

15.01

20.01

35.

Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1

22.01

36.

 Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин.

1

27.01

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА.

24

37

И.А.Бунин «Цифры»

1

29.01

38.

Урок внеклассного чтения.И..А.Бунин  «Лапти».

1

03.02

39.

М. Горький «Детство».

1

05.02

40-42.

М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

2

10.02

12.02

43.

Л.Н.Андреев «Кусака».

1

17.02

44-45.

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

2

19.02

26.02

46.

Урок внеклассного чтения. Стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

1

02.03

47.

А.П.Платонов «Юшка». Неизвестный цветок».

1

04.03

48.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

11.03

49.

Б.Л.Пастернак. Лирика.

1

16.03

50.

А.Т.Твардовский. Лирика. «Василий Тёркин».

1

18.03

51.

Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

30.03

52.

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».

1

01.04

53.

Е.И.Носов «Кукла», «Живое  пламя»

1

06.04

 54-55

Ю.П.Казаков «Тихое утро».

2

08.04

13.04

56.

Д.С.Лихачёв «Земля родная».

1

15.04

57.

М.Зощенко. Рассказы.

1

20.04

58.

Урок  внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий)

1

22.04

59-60.

Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава)

2

27.04

29.04

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

1

61.

Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

1

06.05

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4

62

Роберт Бернс. «Честная бедность».

1

13.05

63.

Джордж Гордон Байрон«Ты кончил жизни путь герой!..»

1

18.05

64.

Японские хокку (трехстишия).

1

20.05

65.

О. Генри «Дары волхвов». Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

1

25.05

66.

Итоговая контрольная работа

1

27.05

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Контрольные работы в рабочих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 5 класс

Данная программа по литературе составлена на основе федерального  государственного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа учебного предмета "Литература 6 класс"

Рабочая программа выстроена в логике программ общеобразовательных учреждений "Литература для 5-11 классов" под редакцией В.Я.Коровиной и учебного пособия "Учебник для общеобразовательных учреждений" в...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 9 класс

                                   Пояснительная записка. Назначение рабочей программы: настоящая прогр...

Рабочая программа учебного предмета «Литература», 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для основного общего образования (начального общего образования) разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:Ф...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 7 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литература" к УМК Коровиной В.Я....