Рабочая программа по литературе для 11 класса
рабочая программа по литературе (11 класс)

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Рабочая программа по литературе для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_11_raspechatyvat.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

приказ № 488ос от 30.08.2018г.

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Рабочая учебная программа

по  литературе  для  11 класса

среднего общего образования

2018–2019 учебный год

                                                         Составитель: Юрьева Мария Антоновна,

                                                     учитель русского языка и литературы

         I категории

пгт. Новоаганск, 2018

1. Пояснительная записка

        Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса составлена   на основе:

- примерной программы: «Литература 10-11 классы» Программа общеобразовательных учреждений по литературе В.Я.Коровина.  Москва: Просвещение, 2016г.

- приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

         Календарно-тематическое соответствует учебнику «Литература 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций  в 2 частях».Под ред. В. П. Журавлёва: М. «Просвещение», 2014 г.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (35 недель) 3 часа в неделю.

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год

Цель:

- формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры .

Задачи:

 Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры; формирование  представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;  грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Формы организации учебного процесса в 11 классе:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровье сберегающие технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

В программу включен текущий контроль:

различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Промежуточный контроль в форме итоговой творческой работы (сочинение).

2. Планируемые результаты по литературе за курс 11 класса

Учащиеся должны знать:

- Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

- Тексты художественных произведений.

- Сюжет, особенности композиции.

- Типическое значение характеров главных героев произведений.

- Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

- Изобразительно-выразительные средства языка.

- элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

- Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

- Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

- Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

- Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

- Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

- Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

- Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

- Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

- Писать сочинения- рассуждения

- Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

- Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Литература»

        В направлении  личностного  развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной проблемы, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

• критичность мышления, умения сопоставлять характеры героев;

• представление о литературоведении как сфере воспитания человека, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, творчество при работе с текстом;

• способность к эмоциональному восприятию языковых объектов: сочинений, изложений, рассуждений.

 В метапредметном направлении:

уметь читать осмысленно и понимать прочитанное;

уметь монологически высказываться;

уметь вести учебный диалог;

уметь ставить вопросы, формулировать проблемы;

уметь запомнить и производить по памяти устный и письменный текст;

В предметном направлении:

знать текст художественного произведения; тему, идею, художественный образ, героев изученных произведений, сюжет;

основные особенности композиции, изобразительно-выразительных средств языка в их взаимосвязи;

выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении;

характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним;

различать эпические, лирические и драматические произведения;

выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического);

создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского отношения к ним;

составлять сложный план характеристики героев художественного произведения;

давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям);

пользоваться справочным аппаратом научно-популярной книги, изданной для учащихся, а также школьным словарем литературоведческих терминов.

3. Тематический план по литературе

                         Раздел

Кол- во часов

Р.Р (соч.)

Из них к.р

1.

Из мировой литературы.

3 ч

2.

Проза нач. XX века.

16 ч

3 ч

1 ч

3.

Поэзия Серебряного века.

28 ч

3 ч

1 ч

4.

«Новокрестьянская» поэзия.

12 ч

1 ч

1 ч

5.

Литературный процесс 20- ых годов.

9 ч

1 ч

6.

Литература 30- 40- ых годов.

37 ч

4 ч

2 ч

7.

Литература периода ВОв.

4 ч

1 ч

1 ч

8.

Литература 50- 90- ых годов.

6 ч

Итого

105 ч

13 ч

6 ч

4.Основное содержание разделов учебного предмета «Литература».

1) Из мировой литературы (3 ч).

Обзорное знакомство с творчеством Т. С. Элиота,Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен», Ф. Кафка «Превращение».

2) Проза нач. XX века ( 16 ч).

И. А. Бунин.

Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

«Антоновские яблоки» Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнёзд». «Вечные» темы в рассказах Бунина. Своеобразие художественной манеры писателя.

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа Острое чувство кризиса цивилизации

Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар», «Темные аллеи»(на выбор). Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

А. И. Куприн.

Жизнь и творчество. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Леонид Андреев.

Основные этапы жизни и творчества Л.Андреева. Основная проблематика произведения; идейно-художественная роль элементов сюжета, композиции, системы образов; характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторская оценка.

Претворение евангельского сюжета в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».

И.С.Шмелев .

«Лето Господне»

Б.К.Зайцев (обзор).

Аркадий Аверченко (обзор).

 Традиции русской сатиры в прозе.

Тэффи (обзор).

Грустный смех.

В.В. Набоков.

Жизнь и творчество. Россия Набокова. «Машенька».

3) Поэзия Серебряного века (28 ч).

Символизм. «Старшие символисты».

Поэзия «младосимволистов»

Поэзия В.Я.Брюсова

Творчество Федора Сологуба, И.Ф.Анненского (обзор).

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д. Бальмонта.

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого.

ТворчествоГ.В.Иванова.

Акмеизм.

Мир образов Николая Гумилева.

Футуризм

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

М.Горький

Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. Композиция романтических рассказов Горького. Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне». Роль Луки в драме «На дне». Вопрос о правде в драме «На дне».

А.А.Блок.

 Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. Стихотворение Блока «Незнакомка» Тема Родины в творчестве Блока. Поэма Блока «Двенадцать»

4) «Новокрестьянская» поэзия (12 ч).

Поэзия Н.Клюева. Поэзия С. Клычкова и П.Орешкина. (обзор)

С.А.Есенин

С.А.Есенин как национальный поэт. Любовная лирика Есенина. Поэма Есенина «Анна Снегина». Трагизм поэмы Есенина «Черный человек».

В.В.Маяковский

Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. Поэма Маяковского «Облако в штанах». В.В. Маяковский и революция. Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп»

Литературный процесс 20-х годов.

5) Литературный процесс 20- ых годов (9 ч).

Д.А.Фурманов (обзор).

Литературные группировки 20-х годов. А.С.Серафимович (обзор).

А.А.Фадеев

Роман «Разгром»

Е.И.Замятин

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы».

М.М.Зощенко.

 Сатирик и моралист.

6) Литература 30-40- ых годов (37 ч).

Литература 30-х годов. Обзор.

А. П. Платонов.

Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор.

М.А.Булгаков.

Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

Творчество М.И.Цветаевой.

О.Э.Мандельштам.

Поэт и время.

А.Н.Толстой

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. Роман «Петр Первый»

М.М.Пришвин

Особенности художественного мироощущения М.М.Пришвина.

Б.Л.Пастернак.

Начало творческого пути. Лирика. Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

Творчество А.А.Ахматовой.

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

М.А.Шолохов.

Жизнь, творчество, личность. Роман-эпопея «Тихий Дон».

Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)

А.Т.Твардовский.

Жизнь и судьба. Поэма «Страна Муравия». Поэма «По праву памяти».

Лирика Твардовского.

Раздел 7. Литература периода ВОв( 4 часа).

Обзор поэзии времён ВОв.

Драматургия К. Симонова и Л. Леонова

Раздел 8. Литература 50- 90- ых годов (6 часов.)( Для самостоятельного изучения).

А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» (обзорно), малая проза.

В.Г.Распутин «Последний срок»

В.Г.Распутин «Прощание с Матерой»

«Деревенская проза» В.М.Шукшин

В.П.Астафьев «Царь – рыба»

«Лейтенантская проза»

Ю.В.Бондарев( повести на выбор).

5. Календарно- тематическое планирование по литературе

Раздел 1. Из мировой литературы (1 час).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

1.

Поэзия Т. С. Элиота. Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен» Ф. Кафка «Превращение» (обзор).

1.09

Раздел 2. Проза нач.XX века (18 часов).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

2.

Характеристика литературного процесса начала 20 века

1ч.

3. 09

3.

И. А. Бунин. Жизнь и творчество

5. 09

4.

И. А. Бунин И «Антоновские яблоки».

7.09

5.

Рассказы И. А. Бунина. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Деревня»

10.09

6.

Тема любви в рассказах И.А. Бунина

12.09

7,8.

А. И. Куприн. Жизнь и творчество Воплощение нравственного идеала в повести А. И. Куприна «Олеся».

14.09

17.09

9.

Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

19.09

10. 11.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения по творчеству И. А. Бунина. (подготовка к экзамену).

21.09

24.09

12. 13.

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести «Поединок». Метафоричность названия повести «Поединок».

26.09

28.09

14.

Л. Н. Андреев «Иуда Искариот».

1.10

15.

И. С. Шмелёв «Богомолье», «Лето Господне».

3.10

16.

Творчество Б. К. Зайцева, А. Т. Аверченко, Тэффи (обзор).

5.10

17.

В. В. Набоков «Машенька».

8.10

18. 19.

Р.Р. Подготовка к сочинению- рассуждению (подготовка к экзамену).

Сочинение.

10.10

12.10

                              Раздел 3. Поэзия Серебряного века (18 часов).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

20.

Особенности поэзии Серебряного века. Творчество В. Я. Брюсова.

15.10

21.

Обзор поэзии К. Д. Бальмонта, Ф. Сологуба, А. Белого.

17.10

22.

Новаторство поэзии и мир образов в творчестве И. Ф. Анненского и Н. С. Гумилёва.

19.10

23.

«Эгофутуризм» И. Северянина.

22.10

24.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения (подготовка к экзамену).

24.10

25.

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

26.10

26.

Композиция романтических рассказов Горького.

7.11

27.

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне».

9.11

28.

«Во что веришь- то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

10.11

29.

Вопрос о правде в драме «На дне».

12.11

30.

Контрольная работа по творчеству М. Горького.

14.11

31.

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького.

16.11

32.

Р.Р. Написание сочинения по творчеству М. Горького.

19.11

33.

Романтический мир раннего А. Блока.

21.11

34.

Тема Родины в творчестве Блока.

23.11

35,36

Поэма Блока «Двенадцать».

26.11

28.11

37.

Р.Р. Написание сочинения по творчеству А. Блока.

30.11

                             Раздел 4. «Новокрестьянская» поэзия (12 часов).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

38.

«Новокрестьянские» поэты. Поэзия Н. Клюева.

3.12

39.

С. Есенин как национальный поэт. Тема родины.

5.12

40.

Любовная лирика.

7.12

41,42

Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина».

10.12

12.12

43.

Трагизм С. Есенина «Чёрный человек».

14.12

44.

Р. Р. Чтение наизусть.

17.12

45.

В. В. Маяковский и футуризм. Поэма «Облако в штанах».

19.12

46.

Контрольная работа по разделу «Новокрестьянская» поэзия».

21.12

47.

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству С. Есенина, В. Маяковского.

24.12

48.

Р.Р. Написание сочинения по творчеству С. Есенина, В. Маяковского.

26.12

49.

«Окна сатиры» Маяковского. «Клоп».

28.12

                    Раздел 5. Литературный процесс 20- ых годов (9 часов).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

50.

Обзор творчества А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича.

11.01

51.

Творчество А. Фадеева. Роман «Разгром».

12.01

52.

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А. Фадеева «Разгром».

14.01

53.

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А. Фадеева.

16.01

54.

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы».

18.01

21.01

55,56

Судьба личности в тоталитарном государстве.

23.01

57.

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения по творчеству А. Фадеева, Е. Замятина.

25.01

58.

Творчество М. М. Зощенко.

28.01

                               Раздел 6. Литература 30- 40-ых годов (37 часов).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

59.

А. П. Платонов. Характерные черты времени в повести «Котлован».

30.01

60.

Метафоричность художественного мышления А. Платонова в повести «Котлован».

1.02

61.

М. А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира Булгакова.

4.02

62.

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, жанр и композиция.

6.02

63,64

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

8.02

11.02

65.

Любовь и творчество в романе.

13.02

66.

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Булгакова.

15.02

67.

Р.Р. Написание сочинения по творчеству М. Булгакова.

18.02

68.

Контрольная работа по творчеству А. П. Платонова и М. Булгакова.

20.02

69.

Поэтический мир М. Цветаевой.

22.02

70.

М. Цветаева «Молодость», «Тоска по родине».

25.02

71.

О.Э. Мандельштам. Слово, словообраз в творчестве поэта.

27.02

72.

Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого.

1.03

73.

Панорама русской жизни в романе «Пётр Первый».

4.03

74.

Образ Петра в романе А. Н. Толстого.

6.03

75.

М. М. Пришвин. Природа- зеркало человека.

11.03

76.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. Н. Толстого,М.М, Пришвина.

13.03

77.

Поэзия Б. Л. Пастернака.

15.03

78.

Обзор романа «Доктор Живаго».

18.03

79.

Жизнь и творчество А. Ахматовой. Тема любви.

20.03

80.

Родина в лирике А. Ахматовой.

22.03

81.

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта.

1.04

82.

Р.Р. Написание сочинения по творчеству А. Ахматовой.

3.04

83.

Человек и природа в творчестве Н. А. Заболоцкого.

5.04

84.

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество.

6.04

85.

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

8.04

86.

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

10.04

87,88

Гражданская война в романе «Тихий Дон».

12.04

15.04

89.

Судьба Григория Мелехова.

17.04

90.

Григорий и Аксинья.

19.04

91.

Р.Р. Написание сочинения по творчеству М. Шолохова.

22.04

92.

Контрольная работа по творчеству М. Шолохова.

24.04

93.

А. Т. Твардовский. Обзор поэмы «Страна Муравия».

26.04

94.

Поэма «По праву памяти».

29.04

95.

Народный характер поэмы «Василий Тёркин».

6.05

                                    Раздел 7. Литература периода Вов ( 4 часа).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

96.

Обзор поэзии времён ВОв.

8.05

97.

Драматургия К. Симонова и Л. Леонова.

13.05

98.

Р.Р. Написание сочинения.

Итоговая творческая работа.

15.05

99.

Обзор поэзии времён ВОв.

17.05

                                    Раздел 8. Литература 50- 90- ых годов (6 часов).

урока

                                Тема урока

Кол- во часов

Дата план.

Дата факт.

100.

А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

20.05

101.

Малая проза Солженицына.

22.05

102.

Обзор романа «Архипелаг ГУЛАГ».

24.05

103,

104

Обзор творчества В. Распутина.

27.05

29.05

105.

Ю. В. Бондарев. Повести.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...