Проверочная работа по рассказу Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
тест по литературе (6 класс)

Ахмедова Татьяна Юрьевна
  1. закрепление полученных знаний о жизни Ф.А. Искандера,
  2. анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»,
  3. активизация мыслительной деятельности учащихся,
  4. выявление в прозаическом тексте изобразительно-выразительных средств языка,
  5. определение героя по словесному портрету на основе полученных знаний и представлений,
  6. лексический анализ слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover._rabota._f._iskander_6_klass.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Байдюк Т.Ю., учитель русского языка и литературы

             МБОУ СШ№16 г. Новый Уренгой

6 класс. Раздел – произведения писателей XX века (писатели улыбаются)

Тема: Проверочная работа по рассказу Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Цель:

  1. закрепление полученных знаний о жизни Ф.А. Искандера,
  2. анализ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»,
  3. активизация мыслительной деятельности учащихся,
  4. выявление в прозаическом тексте изобразительно-выразительных средств языка,
  5. определение героя по словесному портрету на основе полученных знаний и представлений,
  6. лексический анализ слова.

Часть I

  1. Ф.А. Искандер родился в:

а) 1940г.,     б) 1929г.,     в) 1930г.,     г) 1931г.          (1б.)

2. Писатель родился в:

а) Грузии,     б) Осетии,     в) Абхазии,     г) Дагестане          (1б.)

3. Какие сборники стихотворений принадлежат перу Ф.А. Искандера:

а) «Зимние тропы»,

б) «Горные тропы»,

в) «Доброта земли»,

г) «Зелёный дождь»,

д) «Синий дождь»,

е) «Дети Черноморья»,

ё) «Юность моря»,

ж) «Молодость моря»        

 (5 б.: 1б. за каждый правильный ответ, минус 1б. за неправильный ответ)

4. В 1966 г. Вышел в свет сборник рассказов:

а) «Детство Чика»,     б) «Созвездие Козлотура»,     в) «Тринадцатый подвиг Геракла»,    г) «Сандро из Чегема».          (1б.)

5. Учителя математики звали:

а) Харлампий Евсеевич,     б) Харлампий Диогенович,     в) Диоген Харлампиевич,     г) Пифагор Диогенович          (1б.)

6. По происхождению Харлампий Диогенович был:

а) сербом,     б) болгарином,     в) греком,     г) русским          (1б.)

7. Что мешало педагогическому процессу?

а) стадион,    б) кинотеатр,     в) парк,     г) зоопарк         (1б.)

8. Главное оружие Харлампия Диогеновича – это

а) делать человека смешным,     б) делать человека виновным, в) делать человека умным          (1б.)

9. Что помешало главному герою решить задачу:

а) игра в волейбол,    б) игра в баскетбол,     в) игра в гандбол,     г) игра в футбол          (1б.)

10. Уколы должны были сделать:

а) против кори,   б) против тифа,    в) против скарлатины,   г) против чумы  (1б.)

11. Главный герой сказал, что 5 «Б» класс на следующем уроке в:

а) зоопарк,   б) краеведческий музей,   в) парк,   г) планетарий           (1б.)

12. Кто «хотел исправить греческую мифологию», совершив тринадцатый подвиг Геракла:

а) Харлампий Диогенович,   б) Алик Комаров,   в) Шурик Авдеенко,   г) рассказчик                (1б.)

Часть II

  1. Определите героя по описанию:

а) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый…»,

б) «Он всегда, и зимой, и летом, ходил в одной шляпе, вечнозелёный, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся»,

в) «… опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался ещё тише»,

г) «… стоял у доски с яростным и угрюмым лицом…», «… длинный, нескладный…», «… стоял спиной к докторше, всё такой же нескладный и не решивший, что лучше»,

д) «… сосредоточился из всех сил, пытаясь представить ход задачи, и ещё раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь».

  1. Адольф Комаров,   2. директор школы,    3. Харлампий Диогенович,   4. рассказчик,  5. Шурик Авдеенко

(5 б.: 1б. за каждый правильный ответ, минус 1б. за неправильный ответ)

  1. Определите средство выразительности:

а) «Я почувствовал, как от его взгляда сердце моё с размаху влепилось в спину»,

б) «Звонок, как погребальный колокол…»,

в) «… стоял у доски с яростным и угрюмым лицом…»,

г) «Он положил в карман свой блокнотик, закрыл журнал и уступил место…»,

д) «… докторша вместе с Галочкой вошли в класс».

  1. Сравнение,   2. эпитет,   3. метафора,   4. разговорная лексика,   5. ряд однородных членов.                    
  1. б.: 1б. за каждый правильный ответ, минус 1б. за неправильный ответ)

3.Определите средство связи предложения в тексте:

а) «Алик у нас считался способным троечником. Его редко ругали, зато ещё реже хвалили»

б) «Но он ничего не стал рассказывать, потому что скрип сухой тряпки о доску был неприятен и он ждал, чтобы староста скорей кончил своё нудное протирание. Наконец староста сел»

в) «Класс замер. Но в это мгновение раскрылась дверь, и в дверях появмлась докторша с медсестрой».

  1. Союз,  2. личное местоимение,   3. лексический повтор

(3б.: 1б. за каждый правильный ответ, минус 1б. за неправильный ответ)

(29 баллов)

Ключи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

б

в

б

в

г

е

ж

в

б

в

а

а

г

а

б

г

а-3

б-2

в-1

г-5

д-4

а-3

б-1

в-2

г-5

д-4

а-2

б-3

в-1

«5» - 27-29

«4» - 21-26

«3» - 15-20

«2» - 0-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.

Тестовая работа по рассказу  Е.И.Носова "Кукла"  поможет проверить усвоение изученного материала....

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....

Кратковременная проверочная работа по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе

В работе предлагается 5 вопросов, 3 из которых проверяют знание содержания рассказа,  а два следующих - умение осмысливать прочитанное....

Проверочная работа по рассказу О. Генри "Вождь краснокожих"

Работа построена в форме утверждений, с которыми обучающиеся должны согласиться либо опровергуть их. Проверяется знаие содержания новеллы...

Проверочная работа по рассказам К. Паустовского 5 класс

Проверочная работа про срезу знаний после изучения рассказов К. Г. Паустовского "Теплый хлеб" и "Заячьи лапы" для учащихся 5 класса....

Проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева " Муму"

Проверочная работа провидится после изучения рассказа И.С.Тургенева "Муму" в 5 классе...

Проверочная работа по рассказу "Бежин луг"

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»)....