Результаты работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время . ( 2015-2021гг)
творческая работа учащихся

Абдрахманова Эльвира Миниамеровна

 

Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных детей находится в постоянной работе, у них хорошо развита речь, они так же обладают огромным словарным запасом, они с удовольствием занимаются решением сложных задач, не терпят вмешательства и навязывания им готового ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Работа с одарёнными детьми на уроках

русского языка и литературы

и во внеурочное время.

Существует мнение, что все дети от природы гениальны, но практика всё-таки показывает, что не все дети таковы. Статистика утверждает, что только 4% детей являются одаренными, т.е. яркие детские таланты встречаются довольно редко. В наших общеобразовательных школах в основном учатся дети, при благоприятных условиях обучения способные достичь хороших результатов учёбе и другой деятельности. Но бывают и счастливые исключения, когда в классах встречаются ученики с высокими (по сравнению с большинством) интеллектуальными возможностями, с активной познавательной потребностью, восприимчивостью к учению, т.е. способные.

Школьное образование должно обеспечить каждому ребёнку достижение максимально возможного для его уровня развития. Обучение способных (одарённых) детей в классах вместе с другими школьниками, во-первых, позволяет создать условия для дальнейшей социальной адаптации одарённых детей, во-вторых, для выявления скрытой до определённого времени одарённости других учащихся. Если одарённого ребёнка уподобить серебру в руднике, то задача учителя как мастера - очистить его от примесей.

Поэтому сегодня создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений системы работы учителей с такими детьми. Прежде всего это должен быть принципиально новый , качественный подход в обучении, в основе которого лежат принципы личностно – ориентированного подхода: дифференцированное, развивающее и проблемное обучение.

Русский язык и литература как учебные предметы являются основой школьного филологического образования, считаются одними из важнейших, так как способствуют развитию мышления, интеллектуальных способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности( и эти две дисциплины имеют широкие возможности, для работы с одарёнными детьми).

Главной целью обучения и воспитания одарённых детей на уроках русского языка и литературы является создание условий, обеспечивающих наиболее полное раскрытие их речевых способностей, познавательной сферы. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей, а также развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности.

Важный фактор развития детской одарённости – формы и методы организации учебной деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные, проблемно-исследовательские, игровые ( групповые дискуссии, мозговые штурмы, творческие задания и многие другие, развивающие способности детей).

 

Но только классно – урочная система работы с одарёнными детьми не в состоянии решить все задачи и проблемы.

Большие возможности осуществлять работу с одарёнными детьми даёт внеклассная работа по предмету: проведение недели русского языка и литературы, выпуск литературных газет, конкурсы, викторины, литературные чтения (например, Пушкинские, Лермонтовские), литературные вечера, олимпиады по предмету, участие в конкурсах чтецов разного уровня, в конкурсах сочинений и литературно – творческих работ.

 

Работа с одарёнными детьми ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления индивидуальности. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, развивает и свои творческие способности, находит всё новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности учеников.

Одарённость существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться, и самая большая награда для учителя – успехи и достижения учеников, их реализация в жизни.

Результаты работы  с одарёнными детьми на уроках

русского языка и литературы

и во внеурочное время .  (2015-2021гг)

               ФИО  и класс

      Названия           конкурсов

   место

    год

1

Зайнуллина З.      

 5 кл.

НПК   « Первые шаги в науку ». «Лермонтов и Кавказ. Сказка  Ашик-Кериб». Муниципальный  уровень.

     2

2015г.

2

Абдрахманов Д.    8кл.

НПК« Первые шаги в науку ». «Страницы истории с.Юлуково .  Муниципальный  уровень.

    2

2015г.

3

Салимова С.        

   5 кл

НПК  «Киекбаевские  чтения».  «Вежливые  слова»  Муниципальный  уровень.

    3

2015г.

4

Якшибаева Г.        

  7 кл.

Конкурс чтецов « Без Тукай варистары ».

Муниципальный  уровень.

    1

2015г.

5

Абдрахманов Д.    8кл.

НПК « Одаренные  дети»  МОБУ ДОД  ЦДТ  

Муниципальный  уровень.

     3

2015г.

6

Якшибаева Г.        

 7 кл.

МОБУ ДОД ЦДТ  Конкурс  чтецов

Муниципальный  уровень.

     2

2015г.

7

Салимова С.          

 5 кл

МОБУ ДОД ЦДТ  Конкурс  чтецов

Муниципальный  уровень.

      3

2015г.

8

Зайнуллина З.      

 5 кл.

НПК «Ибрагимовские чтения».   г.Стерлитамак Республиканский  уровень.

участник

2015г

9

Абдрахманов Д.    8кл.

НПК  « Ибрагимовские чтения».  г.Стерлитамак Республиканский  уровень.

участник

2015г

10

Зайнуллина З.    

   5 кл.

НПК « Шаг в науку».    г.Салават

Республиканский  уровень.

    2

2015г

11

Зайнуллина З.      

5 кл.

НПК    «Моя  малая   Родина»   г.Уфа.

Республиканский  уровень.

 участник

2015г

12

Уч-ся 7 класса

  Литературная – музыкальная композиция. Муниципальный  уровень.

       3

2015г

13

Зайнуллина З.        

5 кл.

Конкурс  чтецов посвященный  135 –летию  со дня рождения М.Гафури. Муниципальный  уровень.

       1

2015г

14

Якшибаева Г.        

 7 кл.

Конкурс  чтецов посвященный  135 –летию  со дня рождения М.Гафури. Муниципальный  уровень.

        3

2015г

15

Зайнуллина З    

   6 кл.

  Киекбаевские   чтения «Страницы жизни и творчества М.Гафури» .Муниципальный  уровень.

        3

2015

16

Шафиков И.  

8 кл.

НПК   «Первые шаги в науку»   «Люблю свою Родину  »  Муниципальный  уровень.

2

2016

17

Зайнуллина З.    

   6 кл.

«Шэжэре  байрам»    г.Уфа    Октябрьский   район.

Республиканский  уровень.

Благод.

письмо

2015

18

Зайнуллина З.    

 6 кл.

  Международный лит-но -худ. конкурс    «Мы читаем  М.Гафури» (сочинение)

1  

2015

19

Зайнуллина З.

6 кл.

Международный лит-но -худ. конкурс  чтецов «Мы читаем  М.Гафури» (чтение  прозы)

1  

2015

20

Урманшина  А.

 6кл.

Конкурс чтецов посвященный  поэтам-юбилярам

3  

2016

21

Каримов Д 4 кл.

 «Читающие родители –читающие дети.»

мун.этап республиканского конкурса

2  

2017

22

Кудайгулов Р.

6 класс

«Читающие  родители –читающие дети.»

мун.этап республиканского конкурса

2  

2017

23

Зайнуллина  З.

8 класс.

« Меня здесь все  башкиры знают»   Киекбаевские чтения.  

2  

2017

24

Зайнуллина З.8 кл

Каримов Д.5 кл.

Караульщиков К.

     Муниципальный  этап         конкурса  чтецов

2

2017

25

   Юлмухаметова  Г

 5 кл.

«Читающие  родители – читающие дети.»

мун.этап  республиканского  конкурса

2  

2018

26

  Юлмухаметова Г

5 кл.

  «Сто поэтов  Башкортостана» М.Гафури

 « В цветнике »   мун. этап  Республиканского марафона

1  

2018

27

 Юлмухаметова Г.5кл.

НПК«Первые шаги в науку » Дети –сироты в литературе. Мун. Этап.

2  

2019

28

Урманшина  А.

9 кл.

НПК«Первые шаги в науку» « Ради  жизни на Земле»  Муниципальный  уровень.

3  

2020

29

Юлмухаметова Г  

6 кл.

Конкурс  чтецов, посвященный  75-летию Победы

номинация

2020

30

Якшибаева А.

7кл.

Межрегиональная НПК «Султангареевские чтения»

3  

2020

31

Ярмухаметова А.           7кл.

Межрегиональная НПК «Султангареевские чтения»

номинация

2020

32

Валиев И.

5 кл.

НПК   «Первые шаги в науку»   «Край, в котором ты живешь»      Муниципальный  уровень.  

2  

2021

33

Валиев И.

5 кл.

«Край, в котором ты живешь»      Муниципальный  уровень.  «Одаренные дети»    

3

2021

34

Якшибаева А.

РНПК «Щербаковские чтения»

призер

2021

35

Якшибаева А.

7кл

 Всероссийский творческий конкурс «Мои герои большой войны»          

 участник

2021

36

Гафарова Н.

 8кл

Республиканский конкурс  видеороликов «Произведения Сергея Тимофеевича Аксакова через призму объектива».

участник

2021

37

Салимов И.

8 кл

РНПК   «Своей Отчизне пою я песню»    

участник

2021

38

Кужина Н.

8 кл.

РНПК   «Своей Отчизне пою я песню»    

участник

2021

39

Кужина Г .

 9 кл

НПК «Киекбаевские чтения».Муниципальный этап

3

2021

40

Кужина Г .

 9 кл

Муниципальный  этап олимпиады по литературе

3

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работыс одарёнными детьми

развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...

Работа с одарёнными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочное время

Обязательным условием формирования у ребёнка чувства успешности - это обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно - практических конференциях....

Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Виды работы с одарёнными детьми и результативность этой работы....

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми (мотивированными учащимися) в рамках урочной и внеурочной деятельности

Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными учащимися убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, форм...

Работа с одарёнными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочное время

Проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраж...

Развитие одарённости обучающихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

При работе с детьми, необходимо создать только условия (среду). И не зря одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования является обеспечение специальных усло...

Презентация "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время" (из опыта работы)

Вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями,  в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в...