«Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» «Что помогло Васютке выжить в тайге»
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Презентация с поэтапным планом работы над сочинением-рассуждением в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу В. П. Астафьева « Васюткино озеро » «Что помогло Васютке выжить в тайге»
Композиция сочинения-рассуждения I.Вступление . II . Основная часть : 1.Тезис . 2.Аргументы (доказательства): 1 )… 2 )… III . Заключение (вывод).
Вступление Во вступлении можно сказать несколько слов о писателе, герое, об истории создания произведения, поразмышлять над темой сочинения. Эта часть не должна быть объемной . Вступление может состоять из 2-3 предложений. Вступление является связующим звеном с основной частью, поэтому важно правильно его закончить. К примеру, логичным завершением вступления будут являться фразы «давайте поговорим об этом» или «давайте разберемся ». Небольшое по объему , оно обязательно должно иметь логичный и плавный переход к основной части.
Основная часть В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис , то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос , и привести два доказательства из текста художественного произведения. По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения). В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием.
1) во- первых, … 2) во-вторых, … 3) например,… 4) к примеру,… 5) на мой взгляд,… 6) я считаю,… 7) как мне кажется,…и другие
Заключение Целью заключительной части является подведение итога . Нужно подтвердить те аргументы , которые вы привели в основной части. Заключение во многом повторяет вступление. Как и вступление, заключение не должно превышать объема основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений.
1) следовательно, … 2) итак, … 3) таким образом, … 4) в общем, … 5) действительно,…
Запомните! 1. Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы. 2. Вдумывайтесь в значение употребляемых слов. 3. Старайтесь придерживаться литературного стиля. Исключайте разговорные обороты. 4. Выражайте свои мысли ясно и четко, избегайте слишком длинных предложений . 5. Не увлекайтесь цитированием (не более 1/4 текста сочинения).
Последовательность работы над сочинением-рассуждением 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Сформулируйте тезис. 3. Приступайте к доказательствам. 4. Переходите к выводу. 5. Перечитайте сочинение, обратив внимание на - соответствие теме, - абзацное членение, - «мостики»-связки между частями, - точность передачи мысли, - грамотность письменной речи (соблюдение речевых, грамматических норм, орфографию, пунктуацию).
Что помогло Васютке выжить в тайге: 1) знание леса и правил поведения в нем; 2) смелость; 3) упорство; 4) терпение; 5) наблюдательность; 6) смекалка; 7) желание вернуться домой.
Пример сочинения Васютка - главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровому северному лесу, таящему в себе множество опасностей, и все-таки нашел дорогу к людям. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Я считаю, что Васютка смог выжить в тайге благодаря знаниям и своему характеру. Во-первых, решающую роль сыграло знание мальчиком правил поведения в тайге. Все лето проводя с рыбаками на промысле, Васютка знал, как приготовить еду на огне и устроить место для ночлега. Сориентировавшись по мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка предусмотрительно экономил еду, патроны, спички. Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Безусловно, бывали моменты, когда ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик смог перебороть себя, не поддаться панике, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что помощи ему ждать неоткуда, нужно рассчитывать только на свои силы, поэтому, собрав всю свою волю в кулак, все время шел вперед и вперед. Таким образом, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам. Можно только восхищаться умом, выдержкой и самообладанием подростка, на долю которого выпало такое серьезное жизненное испытание. Но Васютка с честью выдержал эту проверку, доказав всем, что порой тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я считаю его настоящим героем!
Васютка - главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровому северному лесу, таящему в себе множество опасностей, и все-таки нашел дорогу к людям. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Я считаю, что Васютка смог выжить в тайге благодаря знаниям и своему характеру .
Во-первых, решающую роль сыграло знание мальчиком правил поведения в тайге. Все лето проводя с рыбаками на промысле, Васютка знал, как приготовить еду на огне и устроить место для ночлега. Сориентировавшись по мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка предусмотрительно экономил еду, патроны, спички.
Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Безусловно, бывали моменты, когда ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик смог перебороть себя, не поддаться панике, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что помощи ему ждать неоткуда, нужно рассчитывать только на свои силы, поэтому, собрав всю свою волю в кулак, все время шел вперед и вперед.
Таким образом, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам. Можно только восхищаться умом, выдержкой и самообладанием подростка, на долю которого выпало такое серьезное жизненное испытание. Но Васютка с честью выдержал эту проверку, доказав всем, что порой тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я считаю его настоящим героем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257556-1369071752.jpg)
Практическая работа по литературе "Дневник Васютки Шадрина"(по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Данная разработка создана для того,чтобы научить детей составлять дневниковые записи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Письмо Васютке из рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"
Письмо Васютке из рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро""
Ссылка на презентацию: https://videouroki.net/razrabotki/vyzhivanie-v-tayge-glavnogo-geroya-rasskaza-vp-astafeva-vasyutkino-ozero-konspekt-uroka-prezentatsiya.html...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-244024-1456644441.png)
Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро"
Занятие познакомит обучающихся с биографией В.П. Астафьева, пробудит интерес к его личности, позволит выявить глубину изучения и осмысления прочитанного произведения.Ссылка на презентацию: https://vid...
Конспект урока по литературе "Как выжить в тайге?" (По рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро") 5 класс
Анализируя текст рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро", пятиклассники получают практические навыки поведения в экстремальных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448125-1673356440.jpg)
«Наедине с тайгой» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)
laquo;Наедине с тайгой» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/12/picture-1484112-1694515401.jpg)
Сценарий урока по литературе !Законы тайги - уроки жизни" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"
Цель (прописанная через результат): формирование навыков анализа художественного текста, навыков цитирования и аргументации; ориентирование учащихся на понимание, что природа – не только красота...