Причастие как часть речи(7 кл)
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastie_kak_chast_rechi_prezentatsiya.pptx1.73 МБ
Файл prezentatsiya_7_kl.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причастие как часть речи. Составитель учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ№2 С.Чикола Ирафского района РСО- Алания Дедегкаева Индира Альбертовна

Слайд 2

Цели урока: изучить причастие как часть речи; определить грамматические признаки причастия; углубить представление учащихся о роли причастий в речи; воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику, воспитывать интерес к русскому языку; научиться различать прилагательные, глаголы, причастия; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

Слайд 3

Орфографическая разминка: Подчеркнуть слова с чередующейся безударной гласной в корне: притворяться(спящим),творить, терпеливый, вытереть, гора, гореть, избирать, поскакал, вырасти, примерять(костюм), растопить, бережливый.

Слайд 4

В русском языке есть несколько частей речи ,которые совмещают в себе сразу признаки нескольких частей речи. С одной из них мы сегодня познакомимся. Выделите в предложениях слова, которые называют признак предмета по действию : Я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами долиной. Сергей пытался защититься от надвигающейся грозы под старым навесом. Выделенные в данных предложениях слова –это причастия.

Слайд 5

Причастие = проявляющийся во времени признак предмета по действию. Отвечает на вопросы какой? какая? какие? что делающий? что сделавший? долиной(какой? ч то дела вш ей?) расстила вш ейся грозы (какой? ч то дела ющ ей?) ндвига ющ ейся

Слайд 9

Синтаксическая роль причастия в предложении: « Наглухо закрытая дверь преграждала нам путь к свободе» — определение. Краткое причастие всегда в предложении является сказуемым . « Дверь наглухо закрыта » — сказуемое. Переход причастий в существительные и прилагательные. Причастия могут употребляться также в значении имени существительного . « Отдыхающие ( прич .) на поляне дети» — «Отдыхающие (сущ.) пошли на пляж». В предложении они являются подлежащим или дополнением . « Минувшее проходит предо мною» — подлежащее . « Мересьев устал от всего пережитого» — дополнение . Причастия могут переходить в прилагательные . В этом случае они утрачивают значение времени и обозначают качество предмета . « Невыносимая (сильная) боль мучила его с утра до вечера». «Иванов — очень организованный (волевой, собранный) человек».

Слайд 10

Тренировочные упражнения: 1.Образовать от данных глаголов причастия , графически обозначить суффиксы: смотреть, читать, писать, говорить, прыгать, нести, разгадывать, дремать , признать. -придумать с двумя из них предложения, указать синтаксическую роль причастий. 2.Выполнить 74 упр. п исьменно.

Слайд 11

Домашнее задание: §12,упр. 76,77 (по выбору)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели и задачи урока: 1)продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина ; 2)подвести детей к осмыслению содержания и к осознанию своего ощущения неторопливого, величественного повествования. 3)совершенствовать навыки анализа художественного произведения, 4)показать державность , государственность образов Петербурга и Петра I; 5) воспитывать патриотизм.

Слайд 3

История создания поэмы «Медный всадник» История создания поэмы «Медный всадник» начинается в Болдинском поместье. Отдыхая здесь, Пушкин постоянно размышлял об истории становления российского государства, о прежних правителях и истоках самодержавия. В первой половине XIX века о реформаторе и последнем царе Всея Руси, Петре I, люди думали по-разному. Кто-то полностью поддерживал и обожал самодержца, но большинство считали его исчадием ада и отзывались нелестно.

Слайд 4

А.С.Пушкин в Болдино .

Слайд 5

Это интересно: в поэме затронута не только тема города Петра, европеизация России, разрушительное наводнение, но и конфликт между венценосным строителем Петром I и бедным молодым человеком Евгением, с его скромными желаниями и мечтами.

Слайд 6

На берегу пустынных волн Стоял он ,дум великих полон, И вдаль глядел…

Слайд 7

Словарная работа: Поэма - один из жанров лиро-эпических произведений. В поэме есть сюжет, события , что характерно для эпического произведения, и открытое выражение автором своих чувств, своего отношения к описываемым событиям, как в лирическом произведении. Ода – стихотворение восторженного характера ( торжественное , воспевающее) в честь какого-либо лица или события.

Слайд 8

Здесь будет город заложен Назло надменному соседу…

Слайд 9

Преобразования Петра I

Слайд 10

Чтение поэмы «Медный всадник»

Слайд 11

Размышляем о прочитанном: Какова тема поэмы? Кто является главным героем поэмы? На какие части можно поделить поэму? Каковы думы Петра I «На берегу пустынных волн» в первой части? Какие стороны преобразовательной деятельности Петра I отмечает А.С.Пушкин во второй части поэмы? Как называет поэт Петербург? Какие средства выразительности и приемы использует автор для выражения своих ощущений и впечатлений ?

Слайд 12

Домашнее задание : Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Работу выполнила учительница русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 с. Ч икола Ирафского района РСО-Алания Дедегкаева Индира Альбертовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастие как часть речи (открытый урок).

Ход урока по русскому языку в 8-го классе.I.Организационный момент.II. Словарь: присутствовать, вдалеке, вблизи.III. Актуализация опорных знаний.IV.Объяснение нового материала.VII. Закрепление м...

Причастие как часть речи

Урок-презентация по теме "Причастие" в 7 классе с использованием ЭОР....

Причастие как часть речи

разработка урока по программе М.М. Разумовской. Личностно-ориентированный урок с использованием презентации....

Причастие. Причастие как часть речи (презентация).

В этой прзентации я  обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания....

Причастие. Причастие как часть речи. (первый урок).

Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.Задачи урока:Образовательная.Познакомиться с причастиями и важнейшими признаками этой языковой категории.Учиться отличать...

Электронный тренажёр "Причастие как часть речи. Склонение причастий"

Данный ресурс предназначен для сопровождения урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи. Склонение причастий"....

Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"

Проверочная работа  "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма...