Индивидуальные карточки при работе над романом И.А.Гончарова «Обломов»
картотека по литературе (10 класс)

Главная проблема  изучения литературы в старших классах – это большое количество произведений и их объем.  Каждый учитель решает эти проблемы по – своему.

На помощь приходит педагогическая технология индивидуальных заданий.

На мой взгляд, это одна из благоприятных технологий в широком многообразии применяемых методик в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki-zadaniya_k_romanu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки при работе над романом

И.А.Гончарова «Обломов»

Главная проблема  изучения литературы в старших классах – это большое количество произведений и их объем.  Каждый учитель решает эти проблемы по – своему.

На помощь приходит педагогическая технология индивидуальных заданий.

На мой взгляд, это одна из благоприятных технологий в широком многообразии применяемых методик в старших классах.

Приступая к созданию индивидуальных карточек, учитель должен иметь в виду следующее:

1. Учитывать род, жанр, индивидуальные особенности стиля произведения.

2. Учитывать объём произведения, степень погружения учащихся в текст.

3. Видеть сегодняшний уровень развития ученика и перспективу его развития.

4. Оформлять карточки - задания определенным образом.

5. Использовать карточки на каждом уроке.

Вот примеры карточек для работы над романом И.А.Гончарова.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Задание № 1

Прочитайте гл.1, ч.1.

Кто такой Илья Ильич Обломов?

Найдите материал к портретной характеристики Ильи Ильича Обломова (возраст, социальное положение, образ жизни). Особо обратите внимание на детали в описании портрета и комнаты героя.

•        Какую черту характера символизируют эти детали?

•        Как характеризует Обломова его поведение?

•        Примерами из текста докажите, что Гончаров  создает социально – психологический портрет?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке  записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Задание № 2

Прочитайте гл.6, ч.1. и гл.9 ,ч.3        

•        Что читатель узнает об образовании, полученном Обломовым?

•        Как это характеризует героя?

•        Каковы взгляды Обломова, раскрывающиеся как в его высказываниях, так и в размышлениях и мечтах?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке  записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

 

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Задание № 3

Прочитайте внимательно предложенный отрывок романа.

         - Продолжай же дорисовывать мне идеал твоей жизни… Ну, добрые приятели вокруг; что ж дальше? Как бы ты проводил дни свои?

        - Ну вот, встал бы утром, - начал Обломов, подкладывая руки под затылок, и по лицу разлилось выражение покоя: он мысленно был уже в деревне. – Погода прекрасная, небо синее-пресинее, ни одного облачка, - говорил он, - одна сторона дома в плане обращена у меня балконом на восток, к саду, к полям, другая – к деревне. В ожидании, пока проснется жена, я надел бы шлафрок и походил по саду подышать утренними испарениями; там уж нашел бы я садовника, поливали бы вместе цветы, подстригали кусты, деревья. Я составляю букет для жены. Потом иду в ванну или в реку купаться, возвращаюсь – балкон уж отворен; жена в блузе, в легком чепчике, который чуть-чуть держится, того и гляди слетит с головы… Она ждет меня. «Чай готов», - говорит она. – Какой поцелуй! Какой чай! Какое покойное кресло! Сажусь около стола; на нем сухари, сливки, свежее масло…

        Потом, надев просторный сюртук или куртку какую-нибудь, обняв жену за талью, углубиться с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметно выйти к речке, к полю… Река чуть плещет; колосья волнуются от ветерка, жара… сесть в лодку, жена правит, едва поднимает весло…

        - Да ты поэт, Илья! – перебил Штольц.

        -Да, поэт в жизни, потому что жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее! Потом можно зайти в оранжерею, -продолжал Обломов, сам упиваясь идеалом нарисованного счастья.

           Он извлекал из воображения готовые, давно уже нарисованные им картины и оттого говорил с одушевлением, не останавливаясь.

Вопросы к эпизоду

•        Какие особенности выбирает Илья Ильич для выражения своего идеала жизни?

•        Есть ли взаимосвязь между речью и чувствами героя?

•        Почему Штольц после речи Ильи Ильича называет его поэтом?

•        Какие качества героя отражает речевая характеристика?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке  записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Задание № 4

Прочитайте гл.9 ,ч.1        

•        Каковы пейзаж и обитатели тех мест, где провел детство Илюша?

•        Каково состояние природы в Обломовке?

•        Чем была Обломовка для её жителей?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке  записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Задание № 5

Прочитайте гл.9 ,ч.1        

•        Что можно сказать об особенностях жизни обломовцев?

•        Каков распорядок дня?

•        Каковы занятия родителей?

•        Каковы отношения в семье?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке  записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов»

Задание № 6

Прочитайте гл.9 ,ч.1        

•        Что можно сказать об особенностях жизни обломовцев?

•        Каков распорядок дня?

•        Каковы занятия родителей?

•        Каковы отношения в семье?

Ваш ответ должен быть полным и чётким, для удобства прослушивания на уроке  записан в тетрадь и прочитан для всех учащихся. Время для ответа около 5 минут.

В данной статье представлены не все карточки – задания. Поняв структуру составления подобных заданий, учитель сам сможет составить подобные индивидуальные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карточка обучающегося

Индивидуальная карточка обучающегося...

индивидуальная карточка "Построение сечений"

может использоваться как раздаточный материал...

Работа по индивидуальным карточкам для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе «А»

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ...

Индивидуальные карточки для работы в парах для 6-8 классов.

Данные карточки могут быть спользованы учителем при выполнении задания в парах....

Контрольная работа по роману И.Гончарова "Обломов".

Контрольная работа состоит из 19 заданий, направленных на проверку знаний содержания романа И.Гончарова "Обломов" и умения дать развернутый ответ на вопрос. Данную контрольную работу можно д...

Контрольная работа по роману И. Гончарова "Обломов", 10 класс

контрольная работа по роману И. А. Гончарова "Обломов" соответствует требованиям базового освоения программы по литературе...