Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Сизикова Наталья Владимировна

Контрольня работа содержит вопросы, отражающие жизнь и творчесво писателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа по поэзии М.Ю. Лермонтова.

  1. Напишите годы жизни М.Ю. Лермонтова.
  2. Где прошло детство  М.Ю. Лермонтова?
  3. В благородном пансионе, где учился Лермонтов, преподавали лучшие профессора Московского университета. Особенно любили воспитанники словесность. Какой известный поэт и переводчик преподавал этот предмет?
  4. Перечислите известные вам произведения, написанные Лермонтовым.
  5. После Московского университета, куда поступил Лермонтов?
  6. Кто из родственников занимался воспитанием и образованием в ранние детские годы Лермонтова?

  1. Укажите, из какого произведения эти строки.
  1. Пестрели коврами покрытые вьюки,

И шел, колыхаясь, как в море челнок,

Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

  1. Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

  1. У черного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…

  1. Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

  1. Но остался влажный след в морщинке

Старого утеса…

  1. Определите размер стихотворения «Утес»

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана….  

  1. Какие художественные средства используется в строках стихотворения «Тучи»?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, степью жемчужною

Мчитесь вы…

  1. Чем являются выделенные слова в стихотворении «Три пальмы»?

И конь на дыбы поднимался порой,

И прыгал, как барс, пораженный стрелой…

  1. Какое художественное средство использует автор в строчках?

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

  1. Какое художественное средство выразительности использует автор в строках?

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

  1. Чем являются выделенные слова?

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом…

  1. Какое художественное средство использует автор в строчках?

И шёл, колыхаясь, как в море челнок,

Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

  1.  Какое изобразительно-выразительное средство использует Лермонтов для описания чинары и листка, тучки и утеса?

  1.  Какой общей темой объединены стихотворения «Тучи», «Листок», «Утёс»?

  1.  Какая идея раскрывается в произведении «Три пальмы»?

  1. Напишите жанры произведения «Три пальмы».

  1. О ком говорится в стихотворных отрывках, укажите название стихотворений?
  1. Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

  1. Увы, он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

  1. Одежду их сорвали малые дети,

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем…

  1. Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

  1. Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе…

  1. Один и без цели по свету ношуся давно я,

Засох я без тени, увял я без сна и покоя.

  1. Напрасно пророка о тени он просит –

Его лишь песок раскаленный заносит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова (9 класс)

Контрольная работа по творчетву (поэзия и проза) и биографии М. Ю. Лермонтова для 9 класса....

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 6 класс

Контрольная работа проверяет знания учащихся основных этапов жизни Лермонтова, главных мотивов творчества....

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. Погорельского, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова в 5 классе

Данная контрольная работа является компиляцией нескольких популярных тестов по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. Погорельского, Н.В Гоголя, Н.А. Некрасова в 5 классе....

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова 6 класс

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова 6 класс...