3.3.Опубликованные методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные.
презентация к уроку по литературе

Михайличенко Анна Григорьевна

Презентация к повести Николая Гоголя "Тарас Бульба"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_povesti_ngogolya.pptx221.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба »

Слайд 2

«Черт вас возьми, степи, каК вы хороши!» Тема урока:

Слайд 3

Цель урока: Ознакомить учащихся с пейзажем повести, показать его роль в формировании внутреннего мира героев Совершенствовать навыки связного пересказа, устного словесного рисования, выразительного чтения Воспитывать у учащихся чувство любви к Родине

Слайд 4

Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. В.Г. Белинский

Слайд 5

Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию , до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше.

Слайд 6

Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые , синие и лиловые волошки ; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

Слайд 7

Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..

Слайд 11

Степь, чем далее,тем становилась прекраснее…

Слайд 12

В чём видит Гоголь чарующую красоту степи, чем он восхищается и как передаёт своё восхищение?

Слайд 13

Прочитайте описание степи днём. Какой вид искусства напоминает этот пейзаж?

Слайд 14

Живопись .

Слайд 15

Какой основной образ проходит через все описания и самой степи, и неба над степью?

Слайд 16

Образ моря, океана

Слайд 17

«неизмеримые волны диких растений» «поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном» чайка «роскошно купалась в синих волнах воздуха»

Слайд 18

Метафоры «брызнули миллионы разных цветов» «степь, усеянная блестящими искрами светящихся червей» «белели клоками облака» «мелькает одною чёрною точкой»

Слайд 19

Олицетворение «тень перебегала» «ветерок чуть дотрагивался до щёк» «звёзды глядели» «мир насекомых убаюкивал слух»

Слайд 20

Эпитеты «пёстрое пространство» « изголуба-тёмное небо» «исполинская кисть» « розовое золото» «лёгкие и прозрачные облака» «свежий обольстительный ветерок» « серебряно-розовый цвет»

Слайд 21

гиперболы «по неизмеримым волнам диких растений» «ничто в природе не могло быть лучше их» «тучи диких гусей» «каждая травка испускала амбру»

Слайд 22

сравнения «только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу» «самый свежий, самый обольстительный, как морские волны» «слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и ,как серебро, отдавался в воздухе»

Слайд 23

Степь вечером и ночью Как преображается степь вечером и ночью?

Слайд 24

Запахи Звуки

Слайд 25

Вывод: Образ степи для Гоголя – это образ Родины.

Слайд 26

Привольные, бескрайние степные просторы помогают понять характеры запорожцев, истоки их героизма. В такой степи могут жить лишь мужественные, сильные, гордые люди, наделённые широкой душой и щедрым сердцем

Слайд 27

Домашнее задание: Подготовить рассказ о быте и нравах Запорожской Сечи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющих выходные данные

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22448264","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22448271","attributes":{"alt":"","class"...

Опубликованные методические и дидактические разработки.

Дидактический материал по теме "Правописание чистицы НЕ и НИ"...

3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.

Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...

3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющие выходные данные:

3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки имеющие выходные данные:...