Контрольная работа по литературе для обучающихся 9 класса
тест по литературе (9 класс)

Контрольная работа по литературе для обучающихся 9 класса является разноуровневой и представлена в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_9_klass.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

(2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

        



 

 

 

Вариант 1

 

Уровень 1-5б

1.   Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм    

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм    

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

 

2.   Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

а) роман  

б) поэма    

в) повесть   

г) песнь

 

3.Определите стихотворный размер в следующем отрывке. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

а) ямб      

б) хорей    

 в) дактиль   

г) анапест

 

4.                 Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка              

б) кульминация          

в) развязка           

г) эпилог

 

5.                 Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова 

Б) Н.Гоголя 

В) Н.Карамзина 

Г) А.Пушкина

 

Уровень 2 - 

 

6.Определите пары «автор — произведение»

а) Александр Александрович БЛОК  «Матренин двор»

б) Анна Андреевна АХМАТОВА       «Завещание». в Борис Леонидович ПАСТЕРНАК «Родная земля».

             г) Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ     «Судьба человека».

             д) Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН    «Весна в лесу»

               е) Михаил Александрович ШОЛОХОВ   «Девушка      пела     в    церковном

хоре...»  

 

7.Сопоставьте литературные понятия:

1.   Экспозиция     

2.   Развязка           

3.   Завязка              

4.   Кульминация   

 

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

Уровень 3-3б

 

8. Дайте развѐрнутый ответ на вопрос «Почему рассказ М.А. Шолохова называется «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»?

 

Вариант 2

 

Уровень 1-5б 1Укажите автора следующих строк:

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чѐрт побери всѐ», - его ли душе не любить еѐ?»

 

2.   Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тѐмным пушком на верхней губе и вдоль щѐк, лѐгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чѐрной шерстяной юбкой».

 

3.   Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии?

 

4.   Из каких произведений эти герои?  Шариков            Чичиков     Иона 

Ленский             Игнатич          

 

5.   Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Чехов 

Лермонтов 

Ломоносов 

Грибоедов 

Есенин

Сергей Александрович            

Михаил Васильевич            

Антон Павлович

Михаил Юрьевич               

Александр Сергеевич

 

 

Уровень 2-5б 6.Определите литературное направление и авторов данных произведений

 

         Роман «Цыганы»                                          Жуковский                 

              Баллада «Герой нашего времени»             Бунин

         Поэма «Тѐмные аллеи»                                 Пушкин            

         Рассказ «Светлана»                                      Лермонтов

 

7.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

В) ______________________ - драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

 

Уровень 3-3б

 

8. Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней?

Подтвердите свой ответ примерами из текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина

Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина представлена 4 вариантами, является разноуровневой, т.к. предназначена для разных категорий обуча...

Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса

Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса представлена 2 вариантами и предназначена для обучающихся разного уровня подготовки...

контрольная работа по литературе(для обучающихся с ОВЗ) за курс 5 го класса

Работа предназначена для итоговой аттестации обучающихся 5 го класса.Назначение работы: Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений...