КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ»
тест по литературе

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 8 КЛАССЕ 

ПО ТЕМЕ

«ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ» является разноуровневой, составлена в двух вариантах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 8 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ»

(2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

    Вариант 1

 

I Уровень-6б 1.Как переводится с грузинского слово «Мцыри»?

 

2.Выберите особенности, которые свойственны романтической поэме.

 А) Наличие единства места, времени и пространства. 

Б )Во взаимодействие природы и человека.

В) Наличие героя со сложным внутренним миром, которому свойственно желание свободы, движения, ощущения полноты жизни. 

Г ) Противопоставление двух миров (например, природы и монастыря).

 

3.Расположите эпизоды поэмы «Мцыри» в верном порядке.

А )Встреча с грузинкой .

Б) Схватка с барсом .

В) Исповедь монаху. 

Г) Побег Мцыри из монастыря.

Д) Генерал привез мальчика в монастырь.

 

4. Какие утверждения можно считать наиболее верными относительно проблематики комедии «Ревизор» и повести «Шинель» Н. В. Гоголя?

А) Проблематика произведений Н. В. Гоголя касается, в первую очередь, взяточничества как основного порока чиновников.

Б) Будучи сатириком, Н. В. Гоголь объектом смеха в своих произведениях делает проблему чинопочитания.

В) Н. В. Гоголь в своих произведениях касается проблем современного ему общества.

Г) Проблематика произведений Н. В. Гоголя носит острый социальный характер.

5.Кто из действующих лиц комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" не протяжении всей пьесы не произносит ни одного слова?

 

6.Кто сказал: «Ведь почему хочется быть генералом? – потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперѐд:

«Лошадей!»?

 

II Уровень-5б 7.Выполни соответствие

1..«Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов»? 2.«Ведь почему хочется быть генералом? – потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и и адъютанты поскачут везде вперѐд:

«Лошадей!»? 

3.«… человек, прочитавший пять или шесть  книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даѐт вес»? 

4.«Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась»? 

5. «Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я. И уж так уморишься играя, что просто ни на что не похоже».

 

           

III Уровень -4б  

а) Городничий

б) судья

в) Хлестаков

г) о Хлестакове

д) Антон Антонович

(2б-за содержание, 2балла за языковое оформление)

 

Чтобы получить за работу высший балл («5»), вам нужно дать РАЗВЁРНУТЫЙ ответ на вопрос «Как вы понимаете смысл эпиграфа комедии?».

 

 

Вариант 2

 

I Уровень-6б

 

1.Кому в комедии принадлежит высказывание: "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать"?

 

2. Какие черты характерны чиновникам – персонажам комедии? 

Честность

страх перед начальством

гостеприимство

 халатность

добродушие

взяточничество

 

3.Откуда взят эпиграф поэмы «Мцыри»?

 

4.К какому литературному течению относится поэма «Мцыри»?

 

5.Расположите эпизоды поэмы «Мцыри» в верном порядке 

А ) Схватка с барсом. 

Б) Побег Мцыри из монастыря. 

В) Встреча с грузинкой.

 Г) Исповедь монаху. 

Д) Генерал привез мальчика в монастырь

 6.О ком идѐт речь: «… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даѐт вес»?

 

II Уровень-5б

7.Установите  соответствие

1. «Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я. И уж так уморишься играя, что просто ни на что не похоже». 2.«…видишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь

елистратишка простой!»                                                 

а) Осип о Хлестакове

б) Городничий

в) Хлестаков

г) судья

д) Антон Антонович

3.«… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даѐт вес»? 

4.«… какие-то две необыкновенные крысы. Право, эдаких я никогда не видывал: чѐрные, неестественной величины!..» 5. « Чему смеѐтесь? Над собой смеѐтесь!..»

 

III Уровень -4б   (2б-за содержание,2балла за языковое оформление)

 

Чтобы получить за работу высший балл («5»), вам нужно дать РАЗВЁРНУТЫЙ ответ на вопрос «Как вы понимаете смысл эпиграфа комедии?».

           

         Критерии оценивания:

15-13б-оценка «5»        

12-10б- оценка «4»      

 9-6-б оценка «3»

5б и ниже-«2» (не усвоен пройденный материал)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русской литературе (8 класс) на тему: Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".

Данная разработка урока включает в себя интерактивные методы обучения....

Урок – русской литературы в классе по теме «Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

       Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления ...

Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме "Судьба русской литературы 20-30 годов 20 века" (программа Т.Ф.Курдюмовой)

Данная презентация полностью раскрывает особенности литературного процесса в 20-30 - уе годы 20 века...

Дистанционный урок литературы. 7 класс. Песни на слова русских поэтов ХХ века.

Предложен план самообразования семиклассников в условиях дистанционного обучения,  названы электронные ресурсы к уроку....

Тема: «Фольклорные сюжеты и образы в русской литературе: Баба Яга» Конспект урока родной (русской) литературы в 7-8 классе

Баба Яга  – один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе и заметает свой след помелом. Баба Яга в...

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса по предмету "Казачество в литературе"

Итоговая контрольная работа вкюлючает в себя вопросы за курс 9 класса по аутентичному предмету, изучаемому в образовательных организациях, которые включают в себя казачий компонент....