КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
тест по литературе

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 8 КЛАССЕ

ПО

ТЕМЕ

« СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» представлена двумя вариантами и является разноуровневой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_slovo_o_polku_igoreve.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 8 КЛАССЕ

ПО

ТЕМЕ

« СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

(2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

        



 

 

Вариант 1

 

Уровень 1

1.Укажите жанр древнерусской литературы

А) Роман 

Б) сказание 

В) поэма 

Г) комедия

 

2.   Жанр «Слова о полку Игореве» - это

А) жития, 

Б) воинская повесть,

В) слово, 

Г) летопись

 

3.   Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения - призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:

а) Игорь; 

б) Ярославна; 

в) князь Святослав.

 

4.   Древнерусская литература относится к 

а) 12 веку;                   

б) 11-13 векам;                

в) 11-17 векам.

 

 

5.   Укажите термин, которым литературоведение определяет средство художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», «красные девки», часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.

 

Уровень 2

6. Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог                                       

2)  Экспозиция      действия художественного произведения

3)  Развязка

4) Завязка

5) Кульминация

А) момент наибольшего напряжения в развитии

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

В)   вводная      часть произведения,      изображающая обстановку,       условия      возникновения     конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

 Г)  разрешение       конфликта       в       литературном произведении, заключительная сцена

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

 

Уровень 3 7.

Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3 балла)

 

Вариант 2

 

Уровень 1

1.«Слово...» построено в форме: А) авторского повествования; 

Б) исповеди главного героя;

В) воспоминания дружинника; 

Г) рассказов разных лиц

2.   Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца; 

б) затмение солнца; 

в) луна.

 

3.   Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.

 

4.   О чем повествует следующий эпизод «слова о полку Игореве»: «стукнула земля, зашумела трава... А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком... И полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»?

1)   поражение Игоря в битве 

2)бегство Игоря из плена 

3)поход Игоря на половцев 

4) ночлег войска Игоря в степи

 

5.   Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»:

«Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калѐными шлемы аварские тобою, яр-тур!»

1)   Всеволод 

2)   Святослав 

3)   Олег  4) Игорь

 

Уровень 2 6. Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

2)  Экспозиция    

 3)  Развязка

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

 

Уровень 3

 

7. Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3балла)

 

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ на вопросы первого уровня ставится 1 балл, за правильный ответ второго уровня ставится 2 балл, и за третий уровень 3балла . После подсчитывания баллов выставляются следующие оценки: 

«5» - 10 баллов

«4» - 9-8 баллов

«3» - 7-5 баллов

«2» - 4 и менее баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"

Презентация поможет учащимя при изучении "Слова о полку Игореве" как иллюстративный материал. В ней даны иллюстрации к "Слову" и выдержки из текста, соответствующие фрагменту, что послужит образному в...

Урок литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве"-величайший памятник древнерусской литературы.

Урок расширяет знания,полученные на уроках истории,о обытиях, нашедших отражение в "Слове...",воспитывает любовь к Родине....

Урок литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве"-величайший памятник древнерусской литературы.

Урок расширяет знания,полученные на уроках истории,о обытиях, нашедших отражение в "Слове...",воспитывает любовь к Родине....

Методическая разработка урока по литературе для 9 класса по теме «Слово о полку Игореве»

Методическая разработкаурока по литературе  для 9 класса по теме «Слово о полку Игореве»...

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...