Урок литературы в 7 классе по рассказу И.С.Тургенева "Бирюк"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Урок в 7 классе по рассказу Тургенева "Бирюк" предполагает знакомство с терминологией, героями, авторской идеей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе.
Тема: Средства создания художественного образа: «Бирюк»
Задача: обогащать знания учащихся о творчестве Тургенева, учить на основе фрагмента определять средства создания художественного образа, воспитывать интерес к литературному чтению..
Цели:
- Образовательная: закрепить знания учащихся о содержании рассказа «Бирюк», обучать умению определять авторскую мысль и оценивать происходящее, делать вывод.
- Развивающая: обучать умению составлять характеристику персонажа с учетом портрета, речи, поступков.
- Воспитательная: формировать творческий подход к заданию, воспитывать умение давать объективную оценку своей работе.
Формирование УУД:
- регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу – знать и оценивать происходящее, объективно оценивать свою работу; вносить соответствующие коррективы в ее выполнение)
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока: проверка готовности (есть тетради, учебники, ручки – поднялись в гору)
- Подготовительный этап: что мы знаем о творчестве писателя? (записать в тетради тему и написать слова, относящиеся к Тургеневу и его творчеству). Затем каждый зачитывает по 1 словосочетанию/факту, и остальные оставляют лишь то, что не названо) – поднялись еще на 1 шаг.
- Работа с понятиями и терминами: пейзаж, портрет, речь, поступки героя, деталь.
- Выслушиваем по 1 человеку, готовому объяснить любой термин
- Распределение заданий: найти в тексте материал к термину. Отметить его карандашом. Зачитать. Прокомментировать. - поднялись еще на 1 шаг.
- Делаем вывод: какие авторские средства помогают нам понять характер героя? – кто дает полный разумный ответ – поднимается на 1 шаг
- Подведение итогов:
- что давалось легко?
- что вызывало затруднения?
- что вы считаете самым важным при создании
Система оценивания (поднимаемся выше – в гору) – рисуется на доске
- Готовность к уроку – оценка 3
- Работа с терминами – без ошибок – 5, с ошибками – 4
- Работа с текстом, комментарий – 6 (5)
- Вывод – 7(8) поощряется активность, точность высказывания, быстрота реагирования
Д/з: дочитать рассказ «Бирюк»
Пейзаж – изображение природы, которое несет информативно-эстетическую нагрузку и создается при помощи языковых средств
Портрет - одно из средств художественной характеристики, раскрытия характера героев и авторского отношения к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений.
Деталь - значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую нагрузку
Речь героя – средство создания художественного образа, особенности речи героя художественного произведения: манера речи, словарный запас, культура речи
Поступки героя в литературе – действия, которые совершает герой и которые позволяют сделать вывод о его характере
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-117441-1349713946.jpg)
урок литературы 6 класс по рассказу Ю.М.Леднёва
Тема урока:"Человек и природа в творчестве писателей-вологжан" ( по рассказу Ю.М.Леднёва "Пеструха")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-286177-1378293404.jpg)
Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".
Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....
Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева "Предстояла кража"
Данный урок представляет собой анализ не только идейно-тематического содержания произведения, но и выявление средств вызазительности автора....
Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"
Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. На данном уроке: ...
Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"
Урок литературы 5 класс по рассказу "Никита"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-900927-1614700212.jpg)
Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)
Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)...