Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Предназначена для проведения ИКР на промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_literatura_8.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Литература» для учащихся  8 класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 8  класса предметного содержания курса «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из  26   заданий: 19 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО), 6 заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1А1

Устное народное творчество

Знать жанры фольклорных произведений

1

1

ВО

Б

2А2

Устное народное творчество

Знать героев исторических песен

1

1

ВО

Б

3А3

Устное народное творчество

Знать содержание былин

1

1

ВО

Б

4А4

Литература XVIII века

Знать содержание произведения

1

1

ВО

Б

5А5

Литература XVIII века

Выбор героев указанного произведения

1

1

ВО

Б

6А6

Литература XIX века

Знание эпиграфа к произведению

1

1

ВО

Б

7А7

Литература XIX века

Знать выражения и крылатые слова, сказанные героями произведения

1

1

ВО

Б

8А8

Литература XIX века

Узнать героя по описанию

1

1

ВО

Б

9А9

Литература XIX века

Знать жанры, присущие тому или иному автору

1

1

ВО

Б

1А10

Литература XIX века

Знание текста, событий произведения

1

1

ВО

Б

1А11

Теория литературы

Знание текста

1

1

ВО

Б

1А12

Литература XIX века

Знание текста

1

1

ВО

Б

1А13

Литература XIX века

Знание эпиграфа к произведению

1

1

ВО

Б

1А14

Литература XX века

Знание текста

1

1

ВО

Б

1А15

Литература XX века

Уметь определять центральную идею произведения

1

1

ВО

Б

1А16

Литература XX века

Знать авторов стихотворных произведений

1

1

ВО

Б

1А17

Литература XX века

Знание текста

1

1

ВО

Б

1А18

Литература XX века

Знание текста произведения

1

1

ВО

Б

1А19

Литература XX века

Знание  произведений определённого автора

1

1

ВО

Б

ВВ1

Теория литературы

Знание теоретических сведений, определений

1

1

КО

Б

ВВ2

Теория литературы

Знание теоретических сведений, определений

1

1

КО

Б

3В3

Теория литературы

Знание теоретических сведений, определений

1

1

КО

Б

4В4

Теория литературы

Знание теоретических сведений, определений

1

1

КО

Б

5В5

Теория литературы

Сопоставление литературного понятия с определением

1

4

КО

Б

6В6

Литература XIX века

Построение правильной последовательности событий в произведении

1

5

КО

Б

2С*.

Развитие речи*

Развёрнутое высказывание о нравственных идеалах, близким восьмиклассникам

1 из 2

4

РО

П

ИТОГО:

26

36

РО-1

ВО-19

КО-6

Б-25

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 36 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

               1 вариант

    А 1-19

Часть А

А1 – а

А2 – в,г

А3 – в

А4 – г

А5 – госпожа Простакова, Митрофан, Вральман

А6 – в

А7 – в

А8 – г

А9 – в

А10 – г

А11 – а

А12 – в

А13 – в

А14 – а

А15 – а

А16 – в

А17 – б

А18 – а

А19 – а

В 1-6

Часть В.

В1 – композиция

В2 – эпиграф

В3 – басня

В4 – гипербола

В5 – 1 – Д

3 – В

3 – Г

4 – Б

5- А

В6 – 1 – буран в степи

2 – дуэль Гринёва со Швабриным

3 – захват Пугачёвым Белогорской крепости

4 – поездка Гринёва в Оренбург

                5 – арест Гринёв

Часть С

1 вариант

Вариант 1

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

Часть С

2 вариант

                                                                    Вариант 2

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0


Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 36 баллов) – отлично

75-99%  (27-35 баллов) – хорошо

50-74% ( 18-26  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 17 баллов) - неудовлетворительно

Итоговая контрольная работа  по литературе, 8  класс

Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) поэма

б) былина

в) народная песня

гсказка

А2. Назовите героев исторических песен:

а) М.И. Кутузов

б) Князь Потёмкин

в) Ермак Тимофеевич

гЕмельян Пугачев

А3. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя»?

а) цаплю

б) журавля

в) осиновый чурбан

А4. Кто учил Митрофана, героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» математическим наукам?

а) Вральман

б) Кутейкин

в) Стародум

гЦыфиркин

А5. Выберите трёх отрицательных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

а) Госпожа Простакова

б) Милон

в) Софья

г) Митрофанушка

д) Правдин

г) Вральман

А6. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

в) Береги честь смолоду.

г) Береги платье снову, а честь смолоду.

А7. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице

б) о Соколе и Змее

в) о Вороне и Орле

г) о Буревестнике и Чайке

А8. Узнайте героя по описанию.

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

а) Зурин

б) Алексей Швабрин

в) Савельич

гЕмельян Пугачёв

А9. Определите жанр произведения «Мцыри».

а)баллада

б)элегия

в)поэма-исповедь

г)притча

А10. Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

в) бой с барсом

г)  захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

А11. Действие поэмы «Мцыри» происходит

а) в Грузии

б) в Персии

в) в Азербайджане

г) в Турции

А12. Действие пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» происходит

а) в Москве,

б) в Тульской губернии,

в) в уездном городе

г) в Петербурге

А13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

а) «Не в свои сани не садись»

б) «На всякого мудреца довольно простоты»

в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

А14. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером

б) Хлестаков сам признался в обмане

в) проговорился Осип, слуга Хлестакова

А15. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка

А16. Откуда был родом Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»?

а) с Рязанщины;

б) с Орловщины

в) со Смоленщины

А17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»

б) «Выдача трупов с 3х до 4х»

 в) «Помни о смерти!»

А18. Выберите произведение, написанное Теффи.

а) «Жизнь и воротник»

б) «Куст сирени»

в) «Кавказ»

А19. Какое произведение принадлежит В.П. Астафьеву?

а) «Фотография, на которой меня нет»

б) «Возвращение»

в) «Пенсне»

Часть В. При выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква.

В1. Построение художественного произведения это…_________________________________________________________________________

В2. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее, – это…_________________________________________________________________________

В3. Как называется небольшое эпическое произведение с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием?_________________________________________________________________

В4. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это…_________________________________________________________________________

В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

1.Эпилог

1                         2                               3                                   4                                 5

В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»

1. Арест Гринёва

2. Поездка Гринёва в Оренбург

3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым

4. Дуэль Гринёва со Швабриным

5. Буран в степи

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (15-20 предложений)

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...