Промежуточная аттестация по литературе 8 класса вариант 2
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Алипова Ирина Алексеевна

Итоговая контрольная работа по литературе 

вариант 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе 8 класса

Вариант 2

Часть 1. Выберите верный ответ.

1.Фольклор – это

А) Устное народное творчество      Б) Художественная литература    

В) Жанр литературы                          Г) Жанр устного народного творчества.

2.Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) сказка      Б) рассказ     В) легенда      Г) загадка.

3. Соотнесите понятие и определение.

1)жанр

А) момент наивысшего развития действия в художественном произведении

2)легенда

Б) беспощадное осмеяние, критика действительности, человека

3)кульминация

В) ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в основу

4)сатира

Г) вид художественного произведения

5)сюжет

Д) произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое

4. Литературные жанры - это:

А) эпос, лирика, драма                 Б) роман, трагедия, эпиграмма            

В) политический роман, социальная драма, философская элегия.

5. Что обозначает выражение «Шемякин суд»?
А) суд богатых над бедными                          Б) несправедливый суд 
В) жестокий суд                                               Г) комичный суд

5. Соотнесите автора и название произведения:

А) А.С.Пушкин

                     1.«Кавказ»

Б) М.Ю.Лермонтов

                     2.«Капитанская дочка»

В )И.А.Бунин

                     3.«Возвращение»

Г) А.П.Платонов

                     4.«Мцыри»

6. Соотнесите названия произведений и жанры.

А) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин                       а) комедия

Б) «Ревизор» Н.В.Гоголь                                             б) рассказ

В) «Мцыри» М.Ю.Лермонтов                                     в) повесть

Г) «После бала» Л.Н.Толстой                                     г) поэма

7.К какому литературному направлению можно отнести поэму Д.И.Фонвизина «Недоросль»?                А) сентиментализм        Б) классицизм         В) романтизм.

8.Укажите соответствие: герой-произведение

      А) Савельич                             1. «Недоросль»

      Б) Милон                                  2. «Ревизор»

      В) Городничий                        3. «Шинель»

      Г) Иван Васильевич               4. «Капитанская дочка»

      Д) Акакий Акакиевич            5. «После бала»

                                                        6. «Мцыри»

9. Хлестаковщина - это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство

б) стремление модно одеваться                                          в) погоня за чинами.

10.Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?

А) олицетворение               Б) сравнение                          В) метонимия.

11. Идея произведения - это:

А) мысль, заключённая в произведении               Б) конкретная описанная ситуация;

В) предмет изложения, изображения и т.д.

Часть 2. Запишите ответ

1.Какой художественный приём лечит в основе произведения А.И. Куприна «Куст сирени»?

2.Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева. Определите размер стиъотворения.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

           Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась….

3Укажите приём, использованный М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Тучи» (1840):

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

4. Какой художественный приём использует Тэффи в рассказе «Жизнь и воротник»?

5.Назовите три рода литературы

6.Какова общая тема рассказов А.П.Чехова «О любви» и И.А. Бунина «Кавказ»  

7.Кто автор стихотворения «Враги сожгли родную хату», положенную на музыку М. Блантером?

8. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился.»

9. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Бывшему капитану было на вид лет тридцать пять; кожа на лице его, обдутая ветрами и загоревшая на солнце, имела коричневый цвет; серые глаза Иванова глядели на Машу скромно, даже застенчиво, и говорил он хотя и прямо…

Часть 3.

1.Какое прочитанное произведение вам понравилось больше всего и чем. Дайте развернутый ответ (не менее 5 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературе в ходе промежуточной аттестации в колледже. Два варианта.

Два варианта тестов по литературе в ходе промежуточной аттестации за первый семестр в колледже....

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса 1 вариант

Контрольно – измерительные материалы по литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса 2 вариант

Контрольно – измерительные материалы по литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по литературе 8 класса вариант 1

Итоговая контрольная работа по литературе. вариант 1...