Презентация к уроку литературы в 10 классе "Лирика А.А.Фета".
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Кузенкова Юлия Валерьевна

Цели урока:

1)выяснить мнение современников о творчестве А.Фета,

2) познакомиться с особенностями творчества А.Фета,

3) проанализировать стихотворения поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лирика А.Фета2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛирикА А.А.Фета Цели: выяснить мнение современников о творчестве А. Фета познакомиться с особенностями лирики поэта проанализировать стихотворения лирика

Слайд 2

Прочитайте сведения о лирике А.Фета в учебнике на стр.255, 256. Как современники относились к творчеству А.Фета ? «Все они ( стихотворения) такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если б выучилась писать стихи, - всегда речь идет лишь о впечатлениях и желаниях, существующих и у лошадей, как у человека. Я знавал Фета. Он положительный идиот: идиот, каких мало на свете. Но с поэтическим талантом». Н.Г.Чернышевский .

Слайд 3

Слушая рассказ учителя и участвуя в обсуждении, сформулируйте и запишите особенности лирики поэта

Слайд 4

Сравните портреты: какой из них отнесем к романтизму, какой – к классицизму, какой – к реализму?

Слайд 5

Чем необычен этот портрет?

Слайд 6

Почему поэзию А.Фета сравнивают с импрессионизмом в живописи? Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

Слайд 7

Дмитрий Минаев Топот, радостное ржанье, Стройный эскадрон, Трель горниста, колыханье Веющих знамен, Пик блестящих и султанов; Сабли наголо, И гусаров и уланов Гордое чело; Амуниция в порядке, Отблеск серебра,-- И марш-марш во все лопатки, И ура, ура!..

Слайд 8

Дмитрий Минаев Холод, грязные селенья, Лужи и туман, Крепостное разрушенье, Говор поселян. От дворовых нет поклона, Шапки набекрень, И работника Семена Плутовство и лень. На полях чужие гуси, Дерзость гусенят , - Посрамленье, гибель Руси. И разврат, разврат!..

Слайд 9

Какие мысли и чувства вызывает стихотворение? Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.

Слайд 10

В чем отличие лирики А.Фета и Ф.Тютчева? Как мошки зарею, Крылатые звуки толпятся; С любимой мечтою Не хочется сердцу расстаться.Но цвет вдохновенья Печален средь буднишних терний; Былое стремленье Далеко, как отблеск вечерний.Но память былого Всё крадется в сердце тревожно… О, если б без слова Сказаться душой было можно! А. Фет.

Слайд 11

Ф.И.Тютчев Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь — Взрывая, возмутишь ключи, Питайся ими — и молчи…

Слайд 12

Еще одна пародия Чудная картина! Грезы всюду льнут: Грезит кустик тмина, Грезит сонный пруд, Грезит георгина, Даже, как поэт, Грезит у камина Афанасий Фет. Грезит он, что в руки Звук поймал, - и вот Он верхом на звуке В воздухе плывет, Птицы ж щебетали: 'Спой-ка нам куплет О 'звенящей дали', Афанасий Фет'.

Слайд 13

Почему в стихотворении много безличных предложений? Вечер Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном, - Но зарница уж теплится ярко Голубым и зелёным огнём.

Слайд 14

Литературоведы видят в этом стихотворении много темных пятен. Какие они? Облаком волнистым… Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший — Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне!

Слайд 15

Запишите особенности лирики А.Фета Импрессионистичность ( желание запечатлеть мгновение жизни) Желание возвыситься над прозой жизни Любовь, чувство прекрасного очищают душу Музыкальность ( слово должно непосредственно влиять на чувства, а не на мысли) Ассоциативность ( п редметы существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний; н азывая ту или иную вещь, поэт вызывает не прямое представление о ней, а те ассоциации, которые могут быть с ней связаны; главное смысловое поле стихотворение находится за пределом слов ) Темные пятна

Слайд 16

Что после урока точно запомнится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 9 класс, тема "Особенности лирики А.Фета и Ф. Тютчева"

Презентация содержит материал, который поможет учащимся выяснить особенности поэзии Фета и Тютчева....

Урок литературы по творчеству А, А, Фета

Урок литературы в 10 классе...

Методическая разработка: межпредметная интеграция на уроках литературы в 10 классе. Лирика Фета

Методическая разработка: межпредметная интеграция на уроках литературы в 10 классе.Импрессионизм в поэзии «чистого искусства». Лирика А.А. Фета. Учитель: Юлаева Ирина Алексеевна.Цель урока: спосо...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....

Разработка урока литературы по лирике А.А. Фета в 10 классе

Материал рассчитан на 2 урока. Разработка содержит практические задания: заполнение таблицы по поэзии чистого искусства в сопоставлении с демократической поэзией, работа с иллюстрациями художников-имп...