Урок по модульной технологии "Повесть "Барышня-крестьянка" А.С.Пушкина (внеклассное чтение, 6 класс)".
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Кузенкова Юлия Валерьевна

Тема. Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка»

(модульный урок).

Цели урока.

1)Выяснить авторское отношение к героям повести и причины такого отношения. Определить идею повести.

2) Выяснить причины необычных поступков главных героев.

3) Закрепить умение , опираясь на текст произведения, характеризовать героев.

4) Закрепить умение составлять план художественного произведения.

5) Познакомить с понятием ирония. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка»

(модульный урок).

Цели урока.

1)Выяснить авторское отношение к героям повести и причины такого отношения. Определить идею повести.

2) Выяснить причины необычных поступков главных героев.

3) Закрепить умение , опираясь на текст произведения, характеризовать героев.

4) Закрепить умение составлять план художественного произведения.

5) Познакомить с понятием ирония. ( Чтение целей - 1 мин).

№УЭ.

Цель УЭ.

Этапы работы.

Количество баллов

УЭ№1.

Выполнение

3 мин.

Проверка

2 мин.

Входной контроль.

Цель: проверить осмысление произведения, закрепить умение составлять план художественного произведения.

1 задание. Перепишите план произведения «Барышня-крестьянка», дополнив его недостающими пунктами.

 План.

1. Вражда Муромского и Берестова.

2.

3.Интерес Лизы Муромской к Алексею Берестову.

4.

5. Неожиданное примирение враждовавших ранее помещиков.

6.

7. Решение помещиков поженить Лизу и Алексея.

8.

Задание2*. В каком произведении А.С.Пушкина наоборот дружба помещиков обернулась враждой?

№1.1 балл за верный пункт плана.

№2. + 2 балла.

УЭ№2.

Чтение эпизодов ( 3 мин.и 3 мин.).

№1.- 3 мин.

Проверка – 2 мин.

№2. – 3 мин.

Проверка – 2 мин.

№3. – 1 мин.

Проверка – 1 мин.

№4. – 2 мин.

Проверка – 2 мин.

Цель: выяснить черты характера и особенности поведения помещиков Муромского и Берестова. Выяснить авторское отношение к героям. Познакомиться с понятием ирония.

Задание1. Прослушайте выразительное чтение  эпизода «Вражда помещиков» стр.117-118. Заполните таблицу цитатами из прослушанного текста или собственными словами-выводами.

№1, №2 , №3 за верно выписанную цитату 1 балл,

 за верный ответ на вопрос  - 2 балла.

№2* - 2 балла.

Д/з. * Сообщение об англомании.(+2 балла).

Цитаты о

Берестове

Муромском

1.Особенности ведения хозяйства.

2. Черты характера..

Задание2. Выпишите в тетрадь определение иронии. Письменно ответьте на вопрос: «Над чем иронизирует автор?» №2*Найдите и выпишите в прочитанном тексте  1 пример иронии.

Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

Задание3. Прослушайте выразительное чтение  эпизода « Случай на охоте» (стр.127-129) и выпишите из текста цитаты ( по одной), характеризующие отрицательное отношение помещиков  друг к другу.

Муромский…

Берестов…

Задание4. Устно сформулируйте вывод по УЭ№2.

УЭ№3.

Чтение эпизодов 1 мин и 2 мин..

№1 – 1 мин.

Проверка – 1 мин.

№2. 1 мин.

Проверка – 1 мин.

Цель: выяснить причины поведения Алексея и авторского отношения к поступкам героя.

Задание1. Прослушайте чтение эпизода «Приезд Алексея Берестова в деревню» (стр.119-120) и допишите фразу.

1. Алексей Берестов предстал перед местными барышнями…

Задание2. Прослушайте эпизод «Разговор Лизы и Насти» (стр.121-122) и допишите фразу.

2. Алексей Берестов предстал перед дворовой девушкой Настей…

Задание3. Устно ответьте на вопросы:

1.«Каков же Алексей Берестов на самом деле?»

2. «Как автор относится к герою?»

№1, №2  - 1 балл за верно записанную фразу.

УЭ №4.

№1. Выполнение - 2 мин. Проверка – 1 мин.

№2. – 2 мин.

Цель: выяснить причины поведения Лизы и авторского отношения к поступкам героини.

Задание1.Запишите, в каких трёх образах мы видим Лизу на страницах произведения.

1 образ…

2 образ…

3 образ…

Задание2. Устно объясните, какой образ настоящий? Как автор относится к героине?

№1. За  верную запись 1 балл.

УЭ №5.

Выполнение – 1 мин. Проверка 1 мин.

Выставление отметки - 1 мин.

Цель: сделать выводы относительно идеи произведения.

Задание1. Устно продолжите высказывание

1. Каждый из героев надевает на себя маску

Берестов старший маску…

Муромский …

Алексей….

Лиза…

Задание2. Письменно продолжите фразу.

Придуманные образы исчезают тогда, когда в героях пробуждаются искренние и простые чувства….. и……

№2. За верно дописанные слова по 1 баллу.

14 баллов – «5»

10-13 баллов  - «4»

7-9 баллов – «3»

1-6 баллов – «2»

Д/з «5» - прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел».

«4» - прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел» и выписать цитаты о Сильвио.

«3» - прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел» и составить план произведения.

«2» -  прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел», выписать цитаты о Сильвио и составить план произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

урок по модульной технологии по теме Наречия в 7 классе

Предлагаю вашему вниманию  урок по модульной технологии по теме  «Наречия» в 7 классеЦели: Совершенствовать грамматические навыки говорения по теме «Наречия».  Употребление их в речи.Ра...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...