М.Ю. Лермонтов. Тема поэта и поэзии
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Данная технологическая карта поможет учителю при проведении урока в 9 классе на тему "Тема поэта и поэзии" в творчестве М.Ю. Лермонтова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литература
Класс: 9
Автор УМК: В.Я. Коровина
Тема урока: М.Ю. Лермонтов. Тема поэта и поэзии
Место урока в
системе уроков
данного раздела: Урок №32 в разделе «Литература XIX века
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цели урока:
#1057;одержательная цель: создать условия для формирования представлений о творческом процессе М.Ю. Лермонтова.
2. Деятельностная цель: создать условия для совершенствования умения анализировать лирическое произведение.
УУД 1. предметные: сумеют владеть навыками анализа поэтического произведения.
2. метапредметные:
коммуникативные: сумеют воспользоваться навыками конструктивного взаимодействия: принять участие в диалоге; точно выражать свои мысли и обосновывать высказанную позицию; взаимодействовать друг с другом и с учителем.
регулятивные: сумеют понимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.
познавательные: сумеют читать и слушать, извлекать нужную информацию.
3. личностные: сумеют переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм.
Методы и формы
обучения: систематизация, комментирование, проблемный метод, самостоятельная работа, беседа, фронтальная беседа, работа с текстом.
Оборудование: Литература . 9 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - 2-е изд. - М: Просвещение, 2014 г., компьютер.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Этап мотивации к учебной деятельности | Беседа | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверяет домашнее задание. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Отчитываются по домашнему заданию. | Рабочий настрой учителя и учащихся. |
2. | Этап актуализации и пробного учебного действия | Проблемный метод Фронтальная беседа | Вопрос учителя: Скажите, в творчестве каких поэтов вам встречалась тема поэта и поэзии? Кто писал об этом? Вспомните стихотворения этих авторов. Задает наводящие вопросы, которые позволят учащимся при формулировании темы урока и постановке целей урока. | Отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему урока. Определяют цели учебной деятельности. | Умение отвечать на поставленные вопросы. |
3 | Этап включения в систему знаний | Диалог Проблемный вопрос Фронтальная беседа Творческая работа Комментирование | Читает стихотворение «Поэт» Организует беседу после первичного восприятия текста. - Какие проблемы поднимает в данном стихотворении М.Ю. Лермонтов? - Как можно обозначить жанр стихотворения? - Как построена композиция стихотворения? - Для чего Лермонтов говорит о кинжале? Есть ли между этими образами какая-то связь? - Есть ли у кинжала хозяин? Что об этом говорится в стихотворении? - Для чего предназначен кинжал? Во что он превратился, когда утратил своё назначение? - Каким рисует автор образ поэта? - Что происходит с поэтом, если он не выполняет своего назначения? - В тексте есть глаголы воспламенял, носился, звучал. Для чего автор их использует? - Определите стихотворный размер. Задание: Определите, какие средства выразительности встречаются в тексте. Организует понимание некоторых строчек произведения («клинок надежный, без порока», «осмеянный пророк», «как фимиам в часы молитвы»). | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Комментируют некоторые строки из произведения. | Умение грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос. |
4. | Рефлексивно-оценочный этап | Проблемный метод Диалог Систематизация | Проводит итоговую беседу по теме. Организует рефлексию. Какую новую информацию вы узнали на уроке? Была ли она полезной? Оценивает работу учащихся Предлагает и комментирует домашнее задание:
| Оценивают свою работу на уроке. Получают оценку собственной работы на уроке от учителя. Получают домашнее задание. | Рефлексия собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 9классе на тему"Тема поэта и поэзии" в лирике М.Ю.Лермонтова
презентация к уроку 4 "Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова"...
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА (урок литературы по «сквозной теме» в 11 классе)
Среди множества традиционных сквозных тем одна из ключевых - тема поэта и поэзии. В школьной практике...

Урок литературы с применением сингапурского метода на тему:"Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова" в 9 классе
На уроке раскрывается тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова. Автор использует структуры сингапурской методики: Финк-Райт-Раунд-Робин, Зум Ин, Таймд-Пэа-Шэа, микс-Пэа-Шэа....

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.
Урок литературы в 9 классе.Разработка урока по программе В.Я.Коровиной. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока...

Урок литературы в 9 классе на тему "Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Три "Памятника""
Данная методическая разработка будет полезна педагогам, работающим по учебнику "Литература. 9 класс" под ред. В.Я Коровиной....

Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращённых».Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

Конспект урока по литературе на тему "Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Фета" (10 класс)
Конспект урока литературы, провереднного в 10 классе, с применением технологии группового обучения....