Мероприятие «Всему начало здесь, в краю моем родном...».
методическая разработка по литературе (6 класс)
Цели:
Обучающие: - расширить представление учащихся о творчестве Н.А. Некрасова;
- познакомить детей с программными и вне программными произведениями поэта;
- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ
«Всему начало здесь, в краю моем родном...».
Цели: Обучающие: - расширить представление учащихся о творчестве Н.А. Некрасова; - познакомить детей с программными и вне программными произведениями поэта; - обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова; Развивающие: - научить видеть и выделять главное, рассмотреть нравственную позицию поэта; - развитие умения слушать, анализировать, совершенствовать навыки монологического высказывания; - развитие творческих способностей учащихся; - развитие умения анализировать поэтические произведения; - развитие познавательного интереса учащихся к творчеству поэта; - развитие памяти, внимания , сопоставление опыта поколений и собственного жизненного опыта; Воспитательные: -воспитывать интерес к творчеству поэта через духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и ее понимание. -развивать интерес к родной культуре, литературе через поэтическое творчество Н.А.Некрасова Методы и приемы: - работа по изучению и обобщению характеристики творчества Н.А. Некрасова; - использование мультимедийной презентации; - анализ стихотворений, изученных ранее и самостоятельно прочитанных; 9. Оборудование: -стилизованное под литературную гостиную пространство кабинета - мультимедийная презентация; - выставка книг, посвященных творчеству поэта; -музыкальное сопровождение Аудитория: учащиеся 8х классов Ход мероприятия. Ведущий 1 Стихи мои! Свидетели живые за мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз И бьетесь о сердца людские, Как волны об утес. Ведущий 2 10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов. Это год юбилейный для писателя. Ровно 200 лет назад родился будущий поэт. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, Родине, России. «Я песни Родине слагал»,-говорил поэт. Ведущий 1И сегодня будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой. Ведущий 2Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России. Ведущий 1Неподалеку от Волги, на равнине, средь бесконечных полей и лугов, раскинулось село Грешнево. Здесь провел свое детство Н.А.Некрасов. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишни. Конечно, господскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но, улучив удобную минуту, мальчик убегал к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, делал «грибные набеги». Ведущий 2Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал: О милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я. любит крестьянских детей… Исполнение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети». Чтец (отрывок из стихотворения «Саша»). Чтец (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды. в студеную зимнюю пору). Так и видишь этого шестилетнего мальчика, важного и гордого. Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой. Ведущий 1Однажды на пустынной проезжей дороге Некрасов встретил голодного, оборванного мальчишку, в руках которого были книжки. Поэт вспомнил «великого архангельского мужика», М.В.Ломоносова. Чтец (стихотворение «Школьник»). Чтец (стихотворение «Несжатая полоса»). Ведущий 2Слушаешь стихотворение «Несжатая полоса» и понимаешь, что это очень личные стихи, что глазами пахаря поэт смотрит на себя. Ведущий 1Образ «несжатой полосы» обретает у Некрасова переносный смысл: это и крестьянская нива, и «нива» писательского труда, тяга к которому у большого поэта сильнее смерти. Ведущий 2Вершиной творчества Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо».В ней решаются вечные для народа вопросы: о правде и кривде, о добре и зле, о горе и счастье. Исполнение отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Ведущий 1По дорогам России в поисках счастливого бродили не только мужики-странники. Вот идут по сельским просторам старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька, деревенские торговцы. Это герои поэмы «Коробейники». Звучит песня «Коробушка». Ведущий 2В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины, гордой и величавой, красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия. Чтец (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Ведущий 1«Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым грубым колесом». Звучит романс «Тройка». Ведущий 2Опять бесконечная тянется дорога, «проторенная цепями», и по ней в мерзлой кибитке спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина. Чтец (отрывок из поэмы «Русские женщины»). Чтец (отрывок из стихотворения «Тишина»). Ведущий 1О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России. Ведущий 2 Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! Ведущий 1Это строки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Глава «Русь»-одно из самых бодрых и радостных стихотворений Некрасова. Это одно из самых современных стихов поэта. Ведущий 2В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера. Ведущий 1 В нем - трагедии и беды, войны и поражения, ошибки вождей, террор ,лагеря, катастрофы и стихийные бедствия. Ведущий 2Но главное в этом стихотворении - вера в великое будущее России, любовь к русскому народу. Чтец (отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»- «Ты и убогая»). Ведущий 1 Ты к нам приходишь через бездну лет. По-прежнему язвительный и нежный, Мятежный и трагический поэт. Ведущий 2Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту. Ведущий 1Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее. Звучит романс на стихи Некрасова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь"
Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь" интересно и с точки зрения воспитания ,и с точки зрения творческого развития детей одной или нескольких возрастных групп. Оно раскрывает многогранность ...

«Всему начало здесь…»
Итоги участия коллектива Центра в IХ Международной православной выставке-ярмарке «Нижегородский край – земля Серафима Саровского»....

Презентация к внеклассному мероприятию "Всему начало-любовь"
Презентация содержит поэтический материал, фотографии композиторов, иллюстрации, фотографии...

Внеклассное мероприятие "Всему начало - отчий дом".
Сценарий внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию. В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В связи с особой...
Внеклассное мероприятие "Я снова здесь в семье родной"
Внеклассное мероприятие по английскому языку для старшеклассников,поcвященное жизни и творчеству С.А.Есенина “I am Still Here In My Family”....

Классный час «Всему начало здесь, в краю родном»
Методическая разработка классного часа «Всему начало здесь, в краю родном». Классный час об истории Астрахани....
- Мне нравится (1)
