Мероприятие «Всему начало здесь, в краю моем родном...».
методическая разработка по литературе (6 класс)

Цели:

Обучающие: - расширить представление учащихся о творчестве Н.А. Некрасова;

- познакомить детей с программными и вне программными произведениями поэта;

- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyat._nekrasov_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ

 «Всему начало здесь, в краю моем родном...».

 

Цели:

Обучающие: - расширить представление учащихся о творчестве Н.А. Некрасова;

- познакомить детей с программными и вне программными произведениями поэта;

- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова;

Развивающие: - научить видеть и выделять главное, рассмотреть нравственную позицию поэта;

- развитие умения слушать, анализировать, совершенствовать навыки монологического высказывания;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие умения анализировать поэтические произведения;

- развитие познавательного интереса учащихся к творчеству поэта;

- развитие памяти, внимания , сопоставление опыта поколений и собственного жизненного опыта;

Воспитательные: -воспитывать интерес к творчеству поэта через духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и ее понимание.

-развивать интерес к родной культуре, литературе через поэтическое творчество Н.А.Некрасова

Методы и приемы:

- работа по изучению и обобщению характеристики творчества Н.А. Некрасова;

- использование мультимедийной презентации;

- анализ стихотворений, изученных ранее и самостоятельно прочитанных;

9. Оборудование:

-стилизованное под литературную гостиную пространство кабинета

- мультимедийная презентация;

- выставка книг, посвященных творчеству поэта;

-музыкальное сопровождение

Аудитория: учащиеся 8х классов

Ход мероприятия.

Ведущий 1

Стихи мои! Свидетели живые

за мир пролитых слез!

Родитесь вы в минуты роковые

Душевных гроз

И бьетесь о сердца людские,

Как волны об утес.

Ведущий 2

10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов. Это год юбилейный для писателя. Ровно 200 лет назад родился будущий поэт. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, Родине, России.

 «Я песни Родине слагал»,-говорил поэт.

Ведущий 1И сегодня  будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

Ведущий 2Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России.

Ведущий 1Неподалеку от Волги, на равнине, средь бесконечных полей и лугов, раскинулось село Грешнево. Здесь провел свое детство Н.А.Некрасов. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишни. Конечно, господскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но, улучив удобную минуту, мальчик убегал к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, делал «грибные набеги».

Ведущий 2Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я. любит крестьянских детей…

Исполнение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети».

Чтец (отрывок из стихотворения «Саша»).

Чтец (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды. в студеную зимнюю пору).

Так и видишь этого шестилетнего мальчика, важного и гордого. Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой.

Ведущий 1Однажды на пустынной проезжей дороге Некрасов встретил голодного, оборванного мальчишку, в руках которого были книжки. Поэт вспомнил «великого архангельского мужика», М.В.Ломоносова.

Чтец (стихотворение «Школьник»).

Чтец (стихотворение «Несжатая полоса»).

Ведущий 2Слушаешь стихотворение «Несжатая полоса» и понимаешь, что это очень личные стихи, что глазами пахаря поэт смотрит на себя.

Ведущий 1Образ «несжатой полосы» обретает у Некрасова переносный смысл: это и крестьянская нива, и «нива» писательского труда, тяга к которому у большого поэта сильнее смерти.

Ведущий 2Вершиной творчества Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо».В ней решаются вечные для народа вопросы: о правде и кривде, о добре и зле, о горе и счастье.

Исполнение отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Ведущий 1По дорогам России в поисках счастливого бродили не только мужики-странники. Вот идут по сельским просторам старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька, деревенские торговцы. Это герои поэмы «Коробейники».

Звучит песня «Коробушка».

Ведущий 2В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины, гордой и величавой, красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия.

Чтец (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Ведущий 1«Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым грубым колесом».

Звучит романс «Тройка».

Ведущий 2Опять бесконечная тянется дорога, «проторенная цепями», и по ней в мерзлой кибитке спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина.

Чтец (отрывок из поэмы «Русские женщины»).

Чтец (отрывок из стихотворения «Тишина»).

Ведущий 1О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.

Ведущий 2

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка-Русь!

Ведущий 1Это строки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Глава «Русь»-одно из самых бодрых и радостных стихотворений Некрасова. Это одно из самых современных стихов поэта.

Ведущий 2В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера.

Ведущий 1 В нем - трагедии и беды, войны и поражения, ошибки вождей, террор ,лагеря, катастрофы и стихийные бедствия.

Ведущий 2Но главное в этом стихотворении - вера в великое будущее России, любовь к русскому народу.

Чтец (отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»- «Ты и убогая»).

Ведущий 1

Ты к нам приходишь через бездну лет.

По-прежнему язвительный и нежный,

Мятежный и трагический поэт.

Ведущий 2Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.

Ведущий 1Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее.

Звучит романс на стихи Некрасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь"

Внеклассное мероприятие "Всему начало - любовь" интересно и с точки зрения воспитания ,и с точки зрения творческого развития детей одной или нескольких возрастных групп. Оно раскрывает многогранность ...

«Всему начало здесь…»

Итоги участия коллектива Центра в IХ Международной православной выставке-ярмарке «Нижегородский край – земля Серафима Саровского»....

Внеклассное мероприятие "Семья- всему начало"

Сценарий с целями и задачами "Урок семьи"...

Презентация к внеклассному мероприятию "Всему начало-любовь"

Презентация содержит поэтический материал, фотографии композиторов, иллюстрации, фотографии...

Внеклассное мероприятие "Всему начало - отчий дом".

Сценарий внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию. В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В связи с особой...

Внеклассное мероприятие "Я снова здесь в семье родной"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для старшеклассников,поcвященное жизни и творчеству С.А.Есенина “I am Still Here In My Family”....

Классный час «Всему начало здесь, в краю родном»

Методическая разработка классного часа  «Всему начало здесь, в краю родном». Классный час об истории Астрахани....