Сочинение на конкурс "Нравственный выбор человека"
творческая работа учащихся по литературе (8 класс)

Пирогова Анастасия Андреевна

Сочинение на конкурс "Нравственный выбор человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarova_sochinenie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный выбор человека. Есть ли он у нас?

Комарова Софья Алексеевна

8 класс

Николаевская средняя школа

Ростовская область, Неклиновский район, село Николаевка, улица Садовая 39.

Руководитель: Пирогова Анастасия Андреевна.

Последнее время среди подростков моего возраста наблюдаются, на мой взгляд, странные явления. Они уверены в том, что читать – неинтересно, что фильмы – гораздо захватывающи для воображения. Но, как я ни старалась прочувствовать персонажа в фильме – это не идет ни в какое сравнение с чувствами, которые ты испытываешь при чтении книги. Когда я читаю, то полностью погружаюсь в мир и судьбу персонажей. Порой книги помогают мне найти ответы на, казалось бы, неразрешимые дилеммы, а иногда подсказывают мне, как поступить правильно.

Одна из таких дилемм стала передо мной после того, как я прочитала произведение И. С. Тургенева «Муму». В рассказе главный герой Герасим - мужик, работавший у одной известной и своенравной барыни, - по приказу своей хозяйки был вынужден избавиться от своего единственного настоящего друга – маленькой собачки по кличке Муму.

 Для меня было непонятно, как так мог поступить человек?! Ведь это был его единственный друг?! Конечно, я понимала, что таким образом автор пытался подчеркнуть безвольное положение крестьян того времени. Не зря Герасим был изображен немым. Это еще раз говорило о том, что простой мужик не имел права голоса. Идея, конечно, была сильная. Боль, которую смог почувствовать читатель - живой, чувствующий - буквально перевернула все внутри меня. Моя душа рвалась от возмущения, а в голове звучал один вопрос - зачем? Неужели нельзя было поступить по-другому? Видимо, нельзя. Для того времени это было недопустимо. Крестьянин был обречен вести рабский вид жизни – абсолютно безвольный. Это убивало в нем душу, делало ее черствой. Ведь человек, поступающий против своей совести, по сути, уничтожает себя.

Проблема нравственного выбора с тех пор очень остро стояла передо мной. После прочтения произведения, образ несчастной Муму еще долго стоял в моем детском воображении. Я верила в то, что никогда не поступлю, как Герасим, никогда не пойду против своей совести, не в то время мы живем, да и люди, как я думала, стали более ответственно относиться к животным.

Но, примерно, год назад я оказалась свидетелем абсурдной ситуации. Недалеко от нас живет семья. У них появилась маленькая кошка: белая, пушистая, очень ласковая. Пока она была маленькая, она часто подбегала ко мне, играла и ласкалась. Но однажды я пришла в магазин и, делая покупки, краем глаза увидела, как наша знакомая подбрасывает в здание магазина эту кошку. Естественно, я сначала растерялась. Не могла поверить своим глазам.  Конечно же, я забрала ее домой, отмыла нового жителя семьи, покормила. Через некоторое время я стала замечать за ней странности. Дело в том, что кошка оказалась абсолютно глухой! Что с ней случилось, я не знаю – может ее кто-то ударил, или она сама по себе родилась такой. Но это же не повод - вот так жестоко зимой избавляться от животного!

Дома мою находку приняли с радостью, хотя у нас и жили к этому времени три питомца. Кошка оказалась очень ласковой и преданной. Она, как пес, ходила за мной всегда, когда я дома. Ко мне она привязалась больше всех. Из-за того, что моя любимица оказалась глухой, она всегда старается держать меня в поле своего зрения, а, чуть потеряв, начинала громко мяукать, как будто потеряла котят. Звучит забавно, но мы привыкли. А в этом году у нее родились первые котята. Две девочки сразу нашли хозяев, а вот мальчик тоже оказался с проблемами со слухом. Себе я его оставить не могла - уж слишком много живности я развела в своем доме. Но я не собиралась уподобляться Герасиму, для меня мой нравственный выбор был предрешен.

 Я стала искать варианты решения проблемы. После недолгих поисков в сети Интернет наткнулась на городскую волонтерскую группу КОТО-ПЕС. Неравнодушные девчонки помогли мне пристроить моего малыша, за что я им осталась безмерно благодарна. С тех пор я регулярно поддерживаю контакты с этой организацией, интересуюсь проблемами разных пушистиков. Иногда, когда позволяет время, занимаюсь поиском животных или помогаю раненым и брошеным зверятам. Как оказалось, очень многие люди бросают своих подопечных на волю случая. На что я только не насмотрелась за это время! Я сделала для себя вывод, что жестоких, бессердечных и безвольных людей не стало меньше. Но я очень рада, что в мое время находятся неравнодушные люди, которые не устают оказывать помощь попавшим в беду животным. Также меня вдохновляет, что я не одна, нас много. Для таких, как мы проблема нравственного выбора предрешена давно. Я верю в то, что наш выбор верный.

И. С. Тургенев смог в свое время дернуть такие струны моей души, что звучат они до сих пор с неуемной силой. Думаю, что я пронесу с собой такой запал через всю жизнь. А еще я верю в то, что, если бы каждый из нас спас хотя бы одного животное за свою жизнь, зла бы на Земле стало меньше. Против зла боролся И. С. Тургенев, а мы, как его потомки, продолжаем эту великую борьбу – против невежества, жестокости и непонимания, бессердечия и зла. Я верю в то, что каждый в силах внести вклад в улучшении мира на Земле. А еще я верю в то, что выбор есть у каждого, и только мы решаем, как нам поступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характер русского человека и проблема нравственного выбора человека на войне (по повести В.Кондратьева "Сашка")

Конспект урока по современной литературе о Великой Отечественной войне. Как раскрывается характер русского человека на войне......

Сочинение "Молодежь и выборы"

Районный конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных и средних школ, обучающихся и студентов учреждений профессионального образования  на тему: «Молодёжь и выборы»...

Сочинение "Молодежь и выборы"

Районный конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных и средних школ, обучающихся и студентов учреждений профессионального образования  на тему: «Молодёжь и выборы»...

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...

Пример итогового сочинения в 11 классе.Человек и природа (природа как источник вдохновения и переживаний человека)

Природа всегда была источником вдохновения для многих художников,писателей,поэтов.   Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые п...